Стенд для извлечения паров бензина из выбросных газов

 

Использование: изобретение может быть использовано для извлечения паров бензина из паровоздушной смеси, выбрасываемой в атмосферу при заполнении емкостей летучими нефтепродуктами. Сущность изобретения: паровоздушную смесь подают в подвижный слой суспензии, образованной сконденсированным бензином с распределенными в нем кристаллами льда и контактирующей с поверхностью испарителя холодильной машины, при температуре минус 12 - минус 20°С, причем уровень суспензии поддерживают в пределах 300 - 400 мм, а избыток суспензии непрерывно удаляют и разделяют на составные части. 1 ил.

Изобретение относится к области холодильной техники, в частности к устройствам охлаждения паровоздушных смесей, и может быть использовано для извлечения паров бензина из паровоздушной смеси, выбрасываемой в атмосферу при заполнении емкостей летучими нефтепродуктами. Известен стенд для извлечения паров бензина из выбросных газов, содержащий емкость, в жидкостной полости которой размещен змеевик охлаждения, подключенный к холодильной машине, причем емкость снабжена патрубками подвода парогазовой смеси и отвода сконденсированных паров. Недостатком такого стенда является небольшая степень извлечения паров бензина из-за намерзания на теплообменной поверхности змеевика влаги, содержащейся в парах бензина. Цель изобретения увеличение степени извлечения паров бензина. Указанная цель достигается тем, что в стенде для извлечения паров бензина из выбросных газов, содержащем емкость, в жидкостной полости которой размещен змеевик охлаждения, подключенный к холодильной машине, причем емкость снабжена патрубками подвода парогазовой смеси и отвода сконденсированных паров, патрубок подвода парогазовой смеси размещен выходным отверстием в жидкостной полости под змеевиком охлаждения, а в патрубке отвода дополнительно установлены переливной стакан с перегородкой, отделяющей патрубок отвода от жидкостной полости емкости, и фильтровальная сетка с патрубком, вывода твердых примесей, а в верхней части емкость снабжена патрубком вывода выбросных газов. На чертеже схематично изображен стенд для извлечения паров бензина из выбросных газов. Стенд содержит емкость 1 для конденсации парогазовой смеси, подводящий патрубок 2, отводящий патрубок 3, распределитель 4 парогазовой смеси с прорезями, на который навит змеевик 5 испарителя холодильной машины 6. Через патрубок 7 емкость 1 соединена с сообщающимся резервуаром 8, разделенным перегородкой 9, в которой укреплен центральный стакан 10, определяющий необходимый запас суспензии для создания оптимального гидродинамического режима, слив бензина осуществляется через патрубок 11, а выгрузка кристаллов, собираемых на сетке 12, производится через патрубок 13. Стенд работает следующим образом. Емкость 1 заполняется предварительно жидким бензином на высоту, определяемую высотой стакана 10 (примерно 300-400 мм). Парогазовая смесь, вытесняемая из емкости хранилища при заполнении его бензином, через патрубок 2, распределитель 4 и его прорези подается в слой бензина. При этом образуется суспензия, которая омывает теплообменную поверхность змеевика 5 испарителя холодильной машины 6. В результате происходит охлаждение суспензии, например, до температуры минус -12 минус 20оС. В результате взаимодействия парогазовой смеси с охлажденной суспензией образуется подвижный слой пены, являющейся основной областью интенсивного теплообмена. Парогазовая смесь резко охлаждается, пары бензина конденсируются, влага, содержащаяся в парах бензина, в виде мелких кристаллов выпадает в конденсат, образуя суспензию. Очищенный и охлажденный воздух выходит из емкости 1 через патрубок 3, а избыток суспензии через патрубок 7 и центральный стакан 10 поступает в резервуар 8. При этом кристаллы воды собираются на сетке 12 и выгружаются через патрубок 13, бензин сливается через патрубок 11.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА ИЗ ВЫБРОСНЫХ ГАЗОВ содержащий емкость, в жидкостной полости которой размещен змеевик охлаждения, подключенный к холодильной машине, причем емкость снабжена патрубками подвода парогазовой смеси и отвода сконденсированных паров, отличающийся тем, что, с целью увеличения степени извлечения паров бензина, патрубок подвода парогазовой смеси размещен выходным отверстием в жидкостной полости под змеевиком охлажения, а в патрубке отвода дополнительно установлены переливной стакан с перегородкой, отделяющей патрубок отвода от жидкостной полости емкости, и фильтровальная сетка с патрубком вывода твердых примесей, а в верхней части емкость снабжена твердых примесей, а в верхней части емкость снабжена патрубком вывода выбросных газов.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для получения льда в горной промышленности при ведении горноспасательных работ в шахтах в условиях высоких температур

Изобретение относится к низкотемпературной очистке газов от примесей и может найти применение в химической промышленности

Изобретение относится к криогенной технике и является усовершенствованием технического решения по авт.св

Изобретение относится к криогенной технике и может быть использовано для получения сверхнизких температур в рефрижераторах растворения гелия Йе в гелии Не

Изобретение относится к установке для сжижения, в частности к установке морского базирования для сжижения природного газа

Изобретение относится к способу сжижения, в частности к способу сжижения природного газа

Изобретение относится к охлаждению потока текучей среды, находящегося в непрямом контакте с испаряющимся хладагентом

Изобретение относится к области криогенной техники, получения азота, сжиженного природного газа и криогенных газовых холодильных машин, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области криогенной техники, получения и хранения сжиженных газов, например природного газа, а также криогенных газовых холодильных машин, работающих по циклу Стирлинга
Наверх