Участок черновой клети прокатного стана

 

Сущность изобретения: участок черновой клети прокатного стана включает секции транспортных рольгангов, расположенные парно с передней и задней по ходу прокатки стороны от кантователя. В каждой паре ролики первой секции снабжены шипами, а второй продольными ребрами , причем смежные ролики во второй секции могут вращаться с различными скоростями.Окалина вспарывается шипами ро - ликов и соскребается ребристыми роликами с обеих сторон листа. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ.ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4868819/27 (22) 25,09.90 (46) 07,09.92, Бюл. ¹ 33 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения им. А.И.Целикова (72) А.К.Кулаков и B.M.ÁoáðoB (56) Сборник научных трудов ВНИИметмаш.

Оборудование сортовых и толстолистовых прокатных станов./Под ред. В,Г,Дрозда и

Л.M.Áîáðoâà, M., 1989, с. 123.

Изобретение относится к оборудованию толстолистовых и полооовых станов горячей прокатки и предназначено для механической очистки заготовок от окалины перед их поступлением в черновую клеть.

Известен рольганг с ребристыми роликами. Однако, в известном рольганге ребра роликов служат не для очистки заготовки от окалины, а для увеличения сцепления ролика с заготовкой, что способствует выводу заготовки из люльки, В качестве прототипа выбран участок черновой клети прокатного стана. Прототип содержит последовательно установленные транспортные секции рольгангов с приводами и черновую клеть.

Прототип имеет следующие недостатки.

Удаление окалины с заготовки производится гидросбивом в черновой клети, что приводит к снижению надежности в работе клети и не обеспечивает полного удаления окалины с заготовки, то есть снижает качество проката.. Ы „, 1759494 А1 с (54) УЧАСТОК ЧЕРНОВОЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Сущность изобретения: участок черновой клети прокатного стана включает секции транспортных рольгангов, расположенные парно с передней и задней

l1o ходу прокатки стороны от кантователя. В каждой паре ролики первой секции снабжены шипами, а второй продольными ребрами, причем смежные ролики во второй секции могут вращаться с различными скоростями,Окалина вспарывается шипами роликов и соскребается ребристыми роликами с обеих сторон листа. 4 ил.

Целью изобретения является повышение качества поверхности проката путем механического удаления окалины.

Поставленная цель достигается тем, что в участке черновой клети прокатного стана, содержащем секции транспортных рольгангов, кантователь и черновую клеть, секции транспортных рольгангов установлены парами до и после кантователя, в каждой из которых ролики первой по ходу прокатки секции снабжены шипами, а ролики второй секции снабжены продольными ребрами, причем смежные ролики второй секции установлены с возможностью вращения с разными скоростями.

На фиг. 1 показан участок клети, вид в плане; на фиг. 2 — узел i на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел И на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг, 4; на фиг. 6 — узел l11 на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез

 — В на фиг. 6.

Прелагаемый участок черновой клети содержит две секции 1 и 2 транспортных рольгангов, установленных до кантователя

1759494

3 и две секции 4 и 5, установленных после кантователя 3, черновую клеть 6. Каждая секция снабжена приводом 7, Каждый ролик 8 первых по ходу прокатки секций 1, 4 снабжен конусообразными шипами 9, рав- 5 номерно распределенными вдоль образующей ролика 8 и закрепленными штангами

10. Каждый ролик 11 вторых по ходу прокатки секций 4, 5 снабжен продольными ребрами 12, равномерно распределенными по 10 окружности ролика 11. Причем соседние ролики 11 вторых по ходу прокатки секций 2, 5 установлены с возможностью вращения с неодинаковыми скоростями посредством разного количества зубьев на шестернях 13 15 и 14 редуктора 15, Для удаления остатков окалины возможна установка дополнительной секции 16 транспортного рольганга, каждый ролик 17 которого выполнен ступенчатым, То есть одна половина ролика 20 имеет больший диаметр, чем другая, причем половина ролика с большим диаметром снабжена продольными ребрами 18, равномерно распределенными по окружности ролика. Соседние ролики 17 установлены с 25 возможностью вращения в противоположных направлениях. На участке располагается заготовка (прокат) 19.

Участок работает следующим образом, Нагретая заготовка 19 подается на сек- 30 цию 1 транспортного рольганга, ролики 8 которой своими шипами 10 взламывают поверхностный слой окалины заготовки— взламывание происходит благодаря высокому удельному давлению. Шипы уменьша- 35 ют также нагрев и износ роликов. Затем заготовка 19 передается на следующую секцию 2 транспортного рольганга. соседние ролики 11 которой вращаются с разными скоростями, за счет чего заготовка 19 про- 40 скальзывает по поверхности роликов 11.

При этом с заготовки 19 сдирается окалина, предварительно разрыхленная при прохождении секции 1. Далее заготовка 19 передается на кантователь 3. После кантовки 45 заготовка 19 подается на следующую пару секций 4 и 5 транспортного рольганга, на которых происходит удаление окалины с противоположной поверхности заготовки

19. При необходимости на участке можно установить непосредственно перед клетью еще одну дополнительную секцию рольганга 16, на которую заготовка 19 передается после секции 5. Ступенчатые ролики 17 рольганга 16 начинают вращаться в разные стороны и своими продольными ребрами 18 удаляют остатки окалины с поверхности заготовки 19, Заготовка 19 разворачивается при этом в горизонтальной плоскости. Затем заготовка 19 реверсивным включением секций 16, 5 и 4 рольгангов передается на кантователь 3, где кантуется. После кантовки заготовка 19 поступает на секцию 16 рольганга, где происходит удаление остатков окалины с другой поверхности заготовки. Затем заготовка 19 поступает в черновую клеть 7.

Таким образом, предлагаемый участок черновой клети прокатного стана по сравнению с прототипом повышает качество получаемого проката и надежность работы клети за счет механического удаления окалины с заготовки до ее поступления в черновую клеть.

Формула изобретения

Участок черновой клети прокатного стана, содержащий секции транспортных рольгангов, кантователь и черновую клеть, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества поверхности проката путем механического удаления окалины, секции транспортных рольгангов установлены парами до и после кантователя, в каждой из которых ролики первой по ходу прокатки секции снабжены шипами, а ролики второй секции снабжены продольными ребрами, причем смежные ролики второй секции установлены с возможностью вращения с разными скоростями.

1759494

1759494

1759494

1759494

1! та8срг ута

Составитель В.Бобров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е.Папп

Редактор Е.Хорина

Заказ 3137 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Участок черновой клети прокатного стана Участок черновой клети прокатного стана Участок черновой клети прокатного стана Участок черновой клети прокатного стана Участок черновой клети прокатного стана Участок черновой клети прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии и может быть применено в прокатном производстве при выпуске тонколистового проката с повышенными требованиями к качеству поверхности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для удаления печной и воздушной окалины с поверхности горячекатаной полосы

Изобретение относится к механической очистке поверхности, в частности к устройствам для очистки, промывки и сушки печатных плат и материалов непрерывной длины

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при удалении дефектов с поверхности полосы, поставляемой потребителям в холоднокатаном состоянии

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к листопрокатному производству

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано, например, при удалении окалины с поверхности металлической полосы

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в линии полосового прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для поперечной передачи проката в поточных линиях инспекции и отделки

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее - к производству сортового проката, и может быть исполь,зовано для шаговой передачи длинномерных изделий в линиях отделки проката Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации путем снижения уровня шума

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката
Наверх