Велосипедное колесо

 

Изобретение относится к велосипедным колесам. Цель изобретения - упрощение технологии сборки и регулировки колеса Велосипедное колесо содержит ступицу в виде втулки 2 с участками резьбы разного направления для взаимодействия с внутренними 3 и наружными 4 фланцами, между которыми установлены и жестко с ними связаны мембраны 6 из армированного композиционного материала. 3 ил

союз советских соци листических

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 В 3/08, 5/02

ГОСУДЛРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ВЕЛОСИПЕДНОЕ КОЛЕСО

C: (21) 3992806/11 (22) 10 11,85. (46) 07.09.92, Бюл. ¹ 33 (72) А.С.Цыганков, И.Н.Kosanes, И.В,Воскресенский, 3.А.Евстафьева и A.È.Ðîæêîâ (56) Патент США

N 2246492, кл, 301-105, 1941.. SU„„1759656 (57) Изобретение относится к велосипедным колесам. Цель изобретения — упрощение технологии сборки и регулировки колеса.

Велосипедное колесо содержит ступицу в виде втулки 2 с участками резьбы разного направления для взаимодействия с внутренними 3 и наружными 4 фланцами, между которыми установлены и жестко с ними связаны мембраны 6 из армированного композиционного материала. 3 ил.

1759656

И lo, ðåòåíèå относится к велосипед», 1 лопесам.

Цель изобретения -- упрощение техноn

1, выполненную в виде втулки 2 с двумя участками резьбы противоположного направления. На втулке установлены внутренние фланцы 3 и наружные фланцы 4, которые выполнены съемными и имеют резьбу противоположного направления.

Ступица 1 установлена на оси 5 на шариковых подшипниках и мембранами 6 связана с ободом 7, на котором смонтирована резиновая шина 8. Мембраны 6 установлены в зазорах между внутренним 3 и наружным 4 фланцами и приклеены к ним. Мембраны сформированы из слоев армирующего наполнителя (углеродной ленты. органической или стеклянной ткани), пропитанных отверждающимся синтетическим связующим, например эпоксидным, со схемой укладки наполнителя, обеспечивающей коэффициент Пуассона композиционного материала от 0.8 до 1,5, и растянуты в радиальном направлении внутренними фланцами. По периферии мембраны 6 приклеены к боковым поверхностям обода 7.

Сборку колеса производят следующим образом.

Внутренние фланцы 3 навинчивают на втулку 2 до положения, при котором наружные поверхности внутренних фланцев 3 будут лежать в одной плоскости с соотве тствующими боковыми поверхностями обода 7. Затем плоские мембраны 6 с помещенной между ними втулкой 2 приклеивают к боковым поверхностям обода, После приклейки мембран 6 к ободу 7 на наружную поверхность внутренних фланцев 3 и на прилегающую к ним внутреннюю поверхность мембран 6 наносят жидкий синтетический клей, например эпоксидный.

Удерживая от проворота внутренние фланцы 3, вращают втулку 2, обеспечивая взаимное расхождение внутренних фланцев 3 к торцам втулки 2. В результате мембраны 6 растягиваются в радиальном направлении, придавая колесу необходимую жесткость, Г1осле растяжки мембран 6 на втулку 2 навинчивают наружные фланцы 4, имеющие направление резьбы, противоположное направлению резьбы соответствующих им

RH TpÐííèõ флднцев 3, и приклеивают их к мембранам 6. 1аким образом. фиксация внутренних фланцев 3 на втулке обеспечивается за счет склейки их с наружными фланцами 4 через мембрану 6.

5 При растяжке мембран 6 внутренними фланцами 3 происходит сжатие обода. Обнаружено, что вследствие этого на мембране 6 из материала с коэффициентом

Пуассона менее 0,8 возникают радиальные

10 складки, которые ухудшают аэродинамические качества велосипедного колеса, При выполнении мембран 6 из полимерного анизотропного композиционного материала с коэффициентом Пуассона 0,8 и более, что

15 обеспечивается соответствующей схемой выкладки слоев армирующего наполнителя, образование складок при растяжке мембран 6 не происходит. Как показывают теоретические расчеты, предельное значение

20 коэффициента Пуассона для изотропных материалов составляет 0,5, а для анизотропных композиционных материалов — 1,50, Предлагаемое велосипедное колесо на

55-60 to легче известного, так как его боко25 вины выполнены в виде мембран из тонкого (толщиной 0,1 — 0,3 мм) листового армированного композиционного материала, находящихся в растянутом, т.е. предварительно напряженном состоянии, 30 Величина жесткости предлагаемого велосипедного колеса в зависимости от веса спортсмена регулируется простым изменением степени растяжения мембран за счет большего или меньшего расхождения внут35 ренних фланцев ступицы без изменения конструкции и материала боковин.

Формула изобретения

Велосипедное колесо, содержащее

40 шарнирно установленную на оси ступицу, выполненную в виде втулки с расположенными в ее концевых зонах участками резьбы противоположного направления, закрепленными со сьемными фланцами. жестко

45 связанными с промежуточными элементами, несущими колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью упрощения технологии сборки и регулировки колеса, каждый указанный концевой участок сопряжен с зоной

50 втулки, на которой выполнена резьба противоположного его резьбе направления, и снабжено дополнительными съемными фланцами, зацепляемыми с укаэанными зонами втулки, промежуточные элементы вы55 полнены в виде мембран из армированного композиционного материала и жестко связаны с дополнительными фланцами, 1759(156

A-А

Составитель Т.Попова

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор А.Сухая

Корректор С.Лисина

Производственно-изда ель<ткий комбинат "Патент", r. Ужгород. yn.t sr пи и. . 1Р1

Зэкаэ 3145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при (К1ГТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Велосипедное колесо Велосипедное колесо Велосипедное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкции заднего колеса шоссейного велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес для пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям движителя транспортного средства и может применяться для мотоциклов и других одноколейных транспортных средств

Судно // 2038255
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования легкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо шасси содержит обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними. Малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцев полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. Колесо транспортного средства содержит разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной. Роль упругогибкой шины выполняет вариаторный ремень с двойным формованным зубом. Разъемный обод выполнен из центрального зубчатого колеса на ведущем валу и двух соосных конических дисков с одинаковым углом образующей, смонтированных на подшипниках, закрепленных на ведущем валу. При этом зубчатое колесо и/или конические диски могут быть несплошными и/или неметаллическими. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесных и колесно-гусеничных шасси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом. В колесе транспортного средства, содержащем обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной, один из конусообразных дисков смонтирован на полом валу, внутри которого имеется соосный вал, несущий консольный диск, соединенный по периферии гибкими элементами - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины с периферийной частью конусного диска. Имеется механизм, позволяющий смещать, поворачивать и фиксировать валы друг относительно друга. При этом конусообразный диск может быть полым, иметь внешнюю форму конуса или полусферы и совмещать в себе функцию декоративного колпака. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для транспортных средств малой грузоподъемности, используемых в промышленности, в домашнем и коммунальном хозяйстве, например для тележек и контейнеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес

Изобретение относится к колесу для транспортного средства, в частности для легковых автомобилей и мотоциклов, состоящему из обода, служащего для установки шины, и блока спиц или колесного диска, соединяющего обод со ступицей колеса, причем обод состоит из пластмассы, а блок спиц или диск колеса - из металла, и при этом обод связан с блоком спиц или с колесным диском с геометрическим и/или силовым замыканием или замыканием материала

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к изготовлению дисковых колес с выпуклой боковой поверхностью, например, велосипедных колес с композиционными мембранами

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности легковых автомобилей
Наверх