Подвеска колеса

 

СОЮЗ СОВЕТСкИх

СОЦИ А Л И.С1 ИЧ Е СК ИХ

РЕСпУБЛИк (si)s В 60 6 11/18, 3/14

ГОсудАРстВенныЙ кОм!1тет

„ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ц

IQl

1О ()

С) 1

1 (21) 4861279/11 (22) 21.08.90 (46) 07,09.92. Бюл. ¹ 33 (75) Ю.Н.Ефремов (56) Патент Франции

¹ 2442730, кл, В 60 G 3/02, 1965, Патент ФРГ

¹ 1162702, кл. В 60 G 3/02, 1964. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА (57) Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвескам, Цель изобретения — снижение веса и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что торсион выполнен в виде балки 5 с U-образным сечением и. Ж 1759660 А1 шарнирно установлен через резинометаллические втулки 4 на осях 3, закрепленных в опорах 2 íà раме 1 транспортного средства, Вилкообразные рычаги, состоящие из внешних 6 и внутренних 7 щек, скрепленных посредством упругого элемента 17, закреплены свободными концами на торсионе 5. причем внешняя щека закреплена через скобу, а внутренняя — через шарнир, состоящий из оси, двух резиновых втулок, втулки, двух шайб и гнезда, которое крепится болтами, оси которых смещены относительно продольной оси торсиона. Прокладки 15 служат для регулировки угла схождения колес. 4 ил, 1759660

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств.

Известны подвески колес автомобильного прицепа, содержащие изогнутую ooü с наклонными рычагами, на одном конце изогнутой оси находится ступица колеса, а на другом конце установлен шарнир, ось которого расположена под углом к оси качания наклонного рычага подвески. Ось шарнира закреплена на жестком трубчатом корпусе, вну1ри которого расположен торсион. связывающий о6а наклонных рычага подвески (1) и(2). Недостатком известных подвесок является повышенный износ шин колес при эксплуатации, так как ось колеса совершает при движении как вертикальные, так и горизонтальные боковые перемещения, Известные подвески содержат центрирующий торсион, втулки, что усложняет конструкцию и уменьшает долговечность элементов конструкции в связи с их износом.

Целью изобретения является уменьшение износа шин, упрощение конструкции подвески и значительное уменьшение ее веса.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске колес автомобильного прицепа торсион выполнен в виде балки с U-образным сечением, а оси ступиц колес крепятся на концах вилкообразных рычагов, внешняя щека которых жестко крепится к торсиону через скобу. а другая внутренняя щека шарнирно в гнезде крепится внутри 0-образного торсиона с возможностью качания на угол а вокруг оси вращения торсиона.

Гнездо шарнира крепится двумя болтами через отверстия, находящиеся на стенках торсиона. причем для снятия напряжений в болтах крепления и стенках торсиона оси болтов разнесены на расстояние L, благодаря чему гнездо шарнира имеет возможность поворота вокруг оси крепежных болтов, появляющегося из-за смещения болтов относительно друг друга во время закручивания торсиона (смещение наружных кромок стен торсиона при закручивании).

Концы торсиона закреплены шарнирно на раме прицепа.

Центр шарнира внутренней щеки рычага находится на оси качания торсиона. а ось шарнира расположена под углом к этой оси, причем координата расположения центра шарнира находится на пересечении двух линий оси качания торсиона и линии, соединяющей геометрический центр колеса и центр проекции упругого элемента, связывающего щеки вильчатого рычага, на горизонтальную плоскость.

Конструкция вилкообразного рычага, выполненного из двух щек, концы которых закреплены, как указано выше, на торсионе нам неизвестна.

5 На фиг. 1 изображена подвеска колеса, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — узел I на фиг. 1, Подвеска колес преимущественно автомобильного прицепа содержит установ I0 ленные на раме 1 транспортного средства опоры 2, на которых шарнирно на осях 3 через резинометаллические втулки 4 установлен торсион 5, на краях которого закреплены скобы 18, Вилкообразные рычаги, 15 состоящие из двух изогнутых, скрепленных жестко одним концом между собой щек 6 и

7 посредством упругого элемента 17, закреплены свободными концами на краях торсиона 5. Через скобу 18 внешняя щека б

20 рычага жестко закреплена на конце торсиона 5, а внутренняя щека 7 шарнирно. Шарнир состоит из оси 8, закрепленной на конце внутренней щеки 7, двух резиновых втулок

9. втулки 10, двух шайб 11 и гнезда 12, кото25 рое крепится болтами 13 вну1ри торсиона 5.

На внешней щеке б в зоне жестко скрепленных между собой щек б и 7, установлена ось

14 колеса. Прокладки 15 служат для регулировки угла схождения колес и устанавлива30 ются между щеками 6 и 7. На конце щеки 7 установлен разжимной винт 16, обеспечивающий установку регулировочных прокладок

15.

Описываемая подвеска колеса работает

35 следующим образом.

При одинаковых перемещениях колес щека б и торсион 5 не перемещаются относительно друг друга, а поворачиваются вокруг оси 3. При воздействии боковои силы на

40 колеса нагрузка передается на шарнирное соединение, состоящее иэ оси 8 и втулок 9, и через жесткую связь с торсионом 5 — на шарнирное соединение иэ оси 3 и втулки 4, При кренах рамы 1 щеки б перемещаются в

45 противоположных направлениях, торсион 5 при этом закручивается. Момент OT закручивания торсиона 5 на щеку 6 передается через жесткую связь оси 3 торсиона 5 с щекой б. В результате закручивания торсиона 5

50 появляется стабилизирующий момент, способствующий выравниванию рамы 1 и, кроме того, обеспечивается необходимое перераспределение усилия на шины колес, которое вызывает необходимый увод колес

55 для обеспечения устойчивости прицепа.

Таким образом, предлагаемая подвеска колеса имеет большую долговечность, уменьшает количество трущихся поверхностей, обеспечивает меньший износ поверх1759660 ности шин, имеет меньший вес и проще по конструкции.

ЩбГ. Я

Составитель Ю.Ефремов

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор fl.80ëêîBà

Заказ 3145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Подвеска колеса, преимушественно ав- 5 томобильного прицепа. содержащая шарнирно установленный в опорах рамы поперечный торсион, внешним концом жестко связанный с внешней щекой вилкообразного рычага, внутренняя щека которого 10 закреплена шарнирно, упругий злемент, связывающий щеки вилкообразного рычага, на противоположном конце которого закреплены ось колеса, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса и упроще- 15 ния конструкции, торсион выполнен в виде балки c U-образным сечением, шарнир крепления внутренней щеки рычага закреплен внутри торсиона двумя болтами, оси которых смещены относительно продольной оси торсионэ в вертикальной плоскости. центр шарнира расположен на продольной оси торсиона, а ось шарнира размещена под углом к оси торсиона, причем координата центра шарнира находится на пересечении оси торсиона и линии, соединяющей геометриче".êèé центр колеса и центр проекции упругого элемента, связывающего щеки вильчатого рычага, на горизонтальную плоскость. 8vob

Подвеска колеса Подвеска колеса Подвеска колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению ,в частности, к подвескам колес автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к подвескам транснортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как в переднеприводных автомобилях, так и в автомобилях с приводом на задние колеса или на все колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, позволяет снизить воздействие транспортного средства на почву и повысить его проходимость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства
Наверх