Подвеска колес транспортного средства

 

Подвеска колес транспортного средства содержит рычаги 3 качания колес, торсион 1. гидропневматические элементы 2, реверсивный электродвигатель, механизм 4 закрутки торсиона, управляющий гидроцилиндр-датчик с возвратной пружиной , электропереключатель, соединительный шток, тягу, рычаг ручного управления и дросселирующий клапан 5. Подвеска имеет регулируемую жесткость, которая поддерживается автоматически на выбранном уровне независимо от изменения статической нагрузки. Нагрузка на гидропневматический элемент слагается из статической нагрузки и противодавления, создаваемого торсионом. При изменении статической нагоузки усилие закрутки торсиона автоматически изменяется до величины, обеспечивающей сохранение суммарной нагрузки на гидропневматический элемент, и таким образом объем и давление газа, э следовательно, и жесткость гидропневматического элемента сохраняются Команда на изменение усилия закрутки торсиона 1 поступает от управляющего гидроцилиндрздатчика. 2 ил. Ь С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU „1759663 (я)5 В 60 G 17/00, 11/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4861201/11 (22) 20.08.90 (46) 07.09.92. Бюл, М 33 (75) В.Я.Кируша (56) Повзнер Я.У., Горелик А.M. Пневматические и гидропневматические подвески.

М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1963. с. 31.

Патент CLUA

М 3490786, кл, В 60 6 11/18, 20.01.70. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Подвеска колес транспортного средства содержит рычаги 3 качания колес. торсион

1-. гидропневматические элементы 2, реверсивный электродвигатель, механизм 4 закрутки торсиона, управляющий гидроцилиндр-датчик с возвратной пружиной, электропереключатель, соединительный шток, тягу, рычаг ручного управления и дросселирующий клапан 5. Подвеска имеет регулируемую жесткость, которая поддер>кивается автоматически на выбранном уровне независимо от изменения статической нагрузки. Нагрузка на гидропневматический элемент слагается из статической нагрузки и противодавления. создаваемого торсионом. При изменении статической нагрузки усилие закрутки торсиона автоматически изменяется до величины, обеспечивающей сохранение суммарной нагрузки на гидропневматический элемент, и таким образом объем и давление газа, а следовательно. и жесткость гидропневматического элемента сохраняются. Команда на изменение усилия закрутки торсиона 1 поступает от управляющего гидроцилиндрадатчика. 2 ил.

1759663

Изобретение относится к транспорту, преимущественно к подвеске колес транспортного средства.

Известна подвеска колес транспортного средства, содержащая гидропневматические упругие элементы, шарнирно соединенные с рычагами колес (1); Недостатком подвески является отсутствие возможности регулирования и поддержания жесткости ее на выбранном уровне. Данный недостаток частично устранен в другой подвеске, выбранной зэ прототип и содержащей торсионный стержень с установленными на нем упругими элементами, жестко связанный с торсионным стержнем рычаг, взаимодействующий с механизмом закрутки торсионного стержня, имеющим систему управления (2J, Преимуществом такой подвески является возможность регулирования жесткости, Однако в подвеске не обеспечивается точное регулирование и поддержание своей жесткости на выбранном участке.

Целью изобретения является улучшение регулирования и поддержания жесткости подвески на выбранном уровне, обеспечивающем уменьшение динамических нагрузок и увеличение пробега до первого капитального ремонта при езде на дорогах с некачественным покрытием.

Цель достигается путем поддержания выбранной жесткости с места водителя, для чего упругие элементы в подвеске выполнены гидропневматическими; в систему управления подвеской введен дросселирующий клапан, установленный на трубопроводе между гидравлической полостью упругого элемента и датчиком с обратной пружиной, имеющего соединительный шток, управляющий контактами электропереключателя, который связан через тягу с рычагом ручного управления, механизм закрутки торсиона выполнен в виде винтовой пары и электродвигателя, в цепь питания которого включены указанные контакты.

На фиг, 1 показана кинематическая схема подвески;, на фиг. 2 — гидравлическая схема.

Подвеска содержит торсионный стержень 1 с установленными на нем упругими элементами 2. жестко связанный с торсионным стержнем рычаг 3, взаимодействующий с механизмом 4 закрутки торсионного стержня, имеющего систему управления. Упругие элементы выполнены гидропневматическими, а система управления содержит дросселирующий клапан 5, установленный на трубопроводе 6 между гидравлической полостью упругого элемента 2 и датчиком 7 с обратной пружиной 8, имеющего соединительный шток 9, управ, ляющий контактами электропереключателя

10, который связан через тягу 11 с рычагом

12 ручного управления, а механизм закрут5 ки выполнен в виде винтовой пары 13 и электродвигателя 14. в цепь питания которого включены указанные контакты.

Работа устройства заключается в регу10 лировании и поддержании жесткости подвески на выбранном уровне и осуществляется при помощи системы управления.

При увеличении статической нагрузки

15 давление в упругих элементах 2 и датчике 7 увеличивается. Шток 9 под воздействием давления в датчике 7 перемещается влево и посредством, переключателя 10 замыкает контакты линии питания электродвигателя

20 14. Электродвигатель посредством винтовой пары 13уменьшает закруткуторсионного стержня 1.

С уменьшением закрутки торсионного стержня усилие на гидропневматические

25 упругие элементы 2 падает, давление в датчике снижается, пружина S возвращает шток 9 в исходное положение. контакты электропереключателя 10 разрываются и электродвигатель 14 останавливается.

30 При снижении нагрузки замыкается другая пара контактов переключателя 10, происходит увеличение закрутки торсиона

1.

В случае необходимости увеличить или

35 уменьшить жесткость подвески необходимо переместить переключатель в ту или иную сторону, что в свою очередь приведет к ослаблению или закрутке торсиона.

Перемещение переключателя осущест40 вляется с места водителя при помощи тяги

11 и рычага 12. При этом дросселирующий клапан 5 предотвращает срабатывание переключателя от динамического хода подвески.

45 Формула изобретения

Подвеска колес транспортного средства, содержащая торсионный стержень с установленными на нем упругими элементами, жестко связанный с торси50 онным стержнем рычаг, взаимодействующий с механизмом закрутки торсионного стержня, имеющим систему уПравления, о тл и ч а ющэ я с я тем,что, с целью улучшения регулирования и поддер55 жания жесткости подвески на выбранном уровне, указанные упругие элементы выполнены гидропневматическими, э система управления содержит дросселирующий клапан. установленный на трубопроводе между гидравлической полостью упругого

17596б3

Составитель В.Кируша

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор Л.Волкова

Заказ 3145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 элемента и датчиком с обратной пружиной, имеющим соединительный шток, управляющий контактами электропереключателя, ко- . торый связан через тягу с рычагом ручного управления, а механизм закрутки выполнен в виде винтовой пары и электродвигателя, в цепь питания которого включены указанные контакты,

Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным уборочным машинам, и предназначено для автоматического выравнивания их корпусов при работе на пересеченной местности и при поворотах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам с регулируемым положением кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам гусеничных машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно к подвескам спортивных мотоциклов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в передних и задних гидравлических и пневмогидравлических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх