Транспортный рефрижератор

 

Сущность изобретения: газожидкостная система охлаждения кузова 1 транспортного рефрижератора, содержащая сосуд 3 со сжиженным газом, трубопровод 6 с распределителем , имеющими сопла 8, снабжена вентилятором 4, подающим атмосферный воздух по воздуховоду 5 в сосуд с жидким хладагентом, Распределительный трубопровод 6 сообщен с паровой полостью сосуда . 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 P 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ . КНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Д

О о

ОО ) . вЛ (21) 4851453/11 (22) 16.07,90 (46) 07,09.92. Бюл, ¹ 33 (71) Научно-производственное объединение

"Узавтотранстехника" (72) И,А.Асатов, С.В.Лепа, М,У.Мирсагатов, M.IO.ÞHóñîâ и И.LU.Закиров (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 797927, кл. В 06 Р 3/20, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 874410, кл. В 60 3/20. 1981.

Патент США ¹ 3638443, „„5U„„1759682 А 1 кл. F 25 О 3/10, опублик. 1972. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР (57) Сущность изобретения: газожидкостная система охлаждения кузова 1 транспортного рефрижератора, содержащая сосуд 3 со сжиженным газом, трубопровод 6 с распределителем, имеющими сопла 8, снабжена вентилятором 4, подающим атмосферный воздух по воздуховоду 5 в сосуд с жидким хладагентом. Распределительный трубопровод б сообщен с паровой полостью сосуда. 2 з.п.ф-лы, 1 ил, 1759682

8, На крыше кузова смонтирован обратный клапан 9 для выпуска излишков азотно-воздушной смеси. лительным трубопроводом.

2. Рефрижератор по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что сосуд с жидким хладаген45

50 том и вентилятор размещены на раме, установленной на переднем торце кузова, 3. Рефрижератор по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что кузов снабжен обратным клапаном, установленным на крыше.

Составитель А,Щеголев

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С,Пекарь

Редактор Л.Волкова

Заказ 3146 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки скоропортящихся грузов, в частности пищевых продуктов.

Известны транспортные рефрижераторы с применением в системе охлаждения сжиженных газов (1 и 2), Недостатком указанных технических решений является то. что в них при подаче жидкого хладагента (например, азота) в кузов рефрижератора не исключено попадание на перевозимый груз капель хладагента, что может привести к повреждению груза, т,е, к снижению его качества.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортный рефрижератор, B котором вероятность попадания жидкого азота на перевозимый груз значительно снижена, но полностью не исключена (3). Другим недостатком является то, что система подачи и распределения хладагента имеет достаточно сложную конструкцию, Целью изобретения является повышение сохранности и качества скоропортящихся продуктов при их перевозке, а также упрощение системы подачи азота в кузов рефрижератора.

Цель достигается тем, что испарение жидкого азота происходит не в распылителях в кузове рефрижератора, a в сосуде, где хранится жидкий. азот. Для этого в сосуд с жидким азотом вентилятором нагнетается теплый атмосферный воздух, который способствует интенсивному испарению азота.

Охлажденная смесь паров азота с воздухом по распределительному трубопроводу, сообщенному с паровой полостью сосуда, подается в кузов рефрижератора.

На чертеже изображен транспортный рефрижератор. Он содержит теплоизолированный кузов 1, на передней стенке которого снаружи установлена рама 2, внутр л которой размещен сосуд Дьюара 3 для хранения жидкого азота и вентилятор 4, сообщенный трубопроводом 5 с паровой полостью сосуда, которая в свою очередь сообщена трубопроводом 6 с расположенным в кузове распределителем 7 с соплами

Система охлаждения рефрижератора работает следующим образом.

При включении вентилятора 4 иэ кабины водителя теплый атмосферный воздух под напором по трубопроводу 5 поступает в сосуд Дьюара 3. где под воздействием потока теплого воздуха происходит интенсивное испарение жидкого азота. Холодные пары азота вместе с воздухом по трубопроводу 6 поступают в распределитель 7 и через сопла

8 равномерно распределяются по объему кузова 1. Интенсивность подачи азотно-воздушной смеси в кузов регулируется за счет включения и выключения вентилятора 4. Исключение попадания жидкого азота на скоропортящийся груз. поддержание в кузове среды с пониженной температурой и повышенным содержанием азота. снижающей интенсивность реакции кислорода c yrrieaoдами, содержащимися в скоропсртящихся продуктах, повышает степень сохранности перевозимого груза.

Формула изобретения

1. Транспортный рефрижератор. содержащий теплоизолирОванный кузов, газожидкостную систему охлаждения, включающую теплоизолированный сосуд со сжиженным газом и распределительный трубопровод с соплами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества хранения перевозимых скоропортящихся грузов путем исключения попадания на них жидкого хладагента, система охлаждения снабжена вентилятором, всасывающая сторона которого сообщена с атмосферой, а напорная сообщена воздуховодом с паровой полостью сосуда со сжиженным газом, при этом последняя сообщена с распреде

Транспортный рефрижератор Транспортный рефрижератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в рефрижераторах для перевозки скоропортящихся продуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах криостатирования в частности в транс портных рефрижераторах для скоропортящихся грузов в которых в качестве хлэдоносителя используется жидкий азот Цель изобретения - повышение эффективности работы рефрижиратора Рефрижератор содеркит теплоизолированную камеру 1, теплоизолированную емкость 2 с криоагентом Эжектор 8 соединен с трубопроводом 9 подачи криоагента из емкости 2 в камеру 1

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильным камерам с системами распределения и циркуляции воздуха в рабочих объемах

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использова но, в частности, в транспортных рефрижераторах

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию для транспортных рефрижераторов, большегрузных охлаждаемых контейнеров, а также может быть использовано в стационарных холодильных камерах с верхней подачей охлаждающего воздуха

Изобретение относится к холодильной обработке и хранению продуктов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам перевозки продуктов по железной дороге при определeнной температуре

Изобретение относится к большегрузному холодильному контейнеру, внутреннее пространство которого образовано торцовой стенкой, дверями, боковыми стенками, а также плитами крыши и пола, причем плита пола, имеющая конструкцию типа "сэндвич", снабжена обтекаемыми охлаждающим воздухом каналами, выполненными из Т-образных ребер и расположенными на верхней закрывающей плите плиты пола

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов рефрижераторных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическим установкам, предназначенным для получения горючей газовой смеси из жидкости с последующим сжиганием в двигателе внутреннего сгорания, а также для привода устройств микроклимата транспортного средства, например рефрижератора

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов
Наверх