Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства

 

Использование: в конструкциях крышек и люков емкостей, затаренных сыпучими пылящими грузами. Сущность изобретения: уплотнение откидного борта кузова содержит рамку 1, на которую с зазором надет эластичный шлангообразный элемент 2. Рамка 1 одной стороной прикреплена с возможностью поворота в проушинах, приваренных к верхней кромке откидного борта 4. Нижней стороной рамка 1 посредством стержня соединена с нижней кромкой откидного борта, при этом стержень установ- /1ен с возможностью перемещения в отверстии откидного борта 4 5 ил.

союз сОветских социдлистич-cKvlx

РЕСПУБЛИК

s В 60 R 13/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4856448/11 (22) 01.08.90 (46) 07,09.92, Бюл, ¹ 33 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) А.П.Исаков (56) Заявка Японии ¹ 61-215145, кл, В 60 8 13/06, опубл, 1986. (54) УПЛОТНЕНИЕ ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в конструкциях откидных крышек и люков емкостей. затаренных сыпучими пылящими грузами.

Известно уплотнение, содержащее Vобразный и уплотнительный элементы.

Внутри Ч-образного элемента запрессована металлическая полоска. Уплотнитепьный элемент выполнен из губчатой резины.

Недостатком этого уплотнения является сложность штамповки V-образного элемента, возможность разгерметизации стыка.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе путем исключения залипания эластичного элемента при обеспечении снижения трудоемкости его изготовления.

Для этого в известном уплотнении откидного борта кузова транспортного средства, содержащего установленный по периметру проема уплотнительный шлангообразный эластичный элемент с рамкой, последняя расположена внутри шлангообразного эластичного элемента, закрепленного на верхней части откидного борта

„„5U 1759687 A 1 (57) Использование: в конструкциях крышек и люков емкостей, затаренных сыпучими пылящими грузами. Сущность изобретения; уплотнение откидного борта кузова содержит рамку 1, на которую с зазором надет эластичный шлангообразный элемент 2.

Рамка 1 одной стороной прикреплена с возможностью поворота в проушинах, приваренных к верхней кромке откидного борта.4.

Нижней стороной рамка 1 посредством стержня соединена с нижней кромкой откидного борта, при этом стержень установлен с возможностью перемещения в отверстии откидного борта 4. 5 ил. шарнирно с возможностью обеспечения поворота в аксиальном направлении, а с противоположной шарнирному закреплению стороны посредством стержня с возможностью обеспечения перемещения последнего в аксиапьном направлении относительно соответствующего края борта и ограничения этого перемещения с фиксацией.

На фиг.1 изображено уплотнение откид- (Л ного борта в закрытом положении; на фиг.2 — то же, в открытом положении; на р фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — сечение © .

Б-Б на фиг.3; на фиг, 5 — узел I на фиг.2.

Уплотнение откид - ого борта кузова транспортного средства содержит рамку 1, на которую надет с зазором эластичный шлангообразный элемент 2. Рамка 1 одной стороной прикреплена с возможностью поворота в проушинах 3, приваренных к верхней кромке откидного борта 4 кузова 5 транспортного средства. Нижней стороной рамка 1 посредством стержня 6 соединена с нижней кромкой откидного борта 4. При этом стержень 6 установлен с возможноI/59687 стью перемещения в отверстии 7 откидного борта 4, Уплотнение откидного борта кузова работает следующим образом.

При закрытии заднего борта 4 последний прижимает эластичный шлангообразный элемент 2 к кузову 5, придавая ему эллипсовидную форму, чем обеспечивается качественное уплотнение.

При открытии заднего борта 4 рамка 1 с эластичным элементом 2 проворачивается в проушинах 3 под действием собственного веса. Этот поворот ограничивается длиной стержня 6, который скользит в отверстии 7 откидного борта 4.

При повороте рамки 1 происходит очистка уплотнения и плоскостей борта от налипшего и застрявшего материала, Рамка 1 со шлангом 2 частично очищается за счет ударной нагрузки, когда свободный конец рамки (нижний) падает под собственным весом на высоту, ограниченную стержнем 6 с упорной гайкой.

Уплотнение очищается также за счет того, что шланг Я при открывании борта 4 и повороте рамки 1 восстанавливает свою форму из эллиптической в круглую. Налипшие частицы при упругой деформации шланга осыпаются.

Внутренняя поверхность откидного борта (в месте примыкания рамки 1) очищается благодаря тому, что рамка 1 отходит от борта и ликвидирует клин между шлангом 2 и внутренней плоскостью борта 4, куда набивается материал, Уплотнение позволяет использовать в качестве эластичного элемента простой ре5 зиновый или резинотканевый рукав низкого давления, что значительно удешевляет конструкцию, В конструкции достаточно просто осуществляется замена уплотнителя, для чего

10 необходимо снять с рамки 1 вышедшее из строя уплотнение и надеть на рамку новое.

Формула изобретения

Уплотнение откидного борта кузова

15 транспортного средства. содержащее установленный по периметру проема уплотнительный шлангообраэный эластичный элемент с рамкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности в

20 работе путем исключения залипания эластичного элемента при обеспечении снижения трудоемкости его изготовления, рамка расположена внутри шлангообразного эластичного элемента, закрепленного на верх25 ней части откидного борта шарнирно с возможностью обеспечения поворота в аксиальном направлении, а с противоположной шарнирному закреплению стороны— посредством стержня с возможностью

30 обеспечения перемещения последнего в аксиальном направлении относительно соответствующего края борта и ограничения этого перемещения с фиксацией.

1759687

1759687

Составитель Г.Куюмджи

Техред M,Моргентал Корректор С.Пекарь

Редактор Л.Волкова

Заказ 3146 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим уплотнение стыка между отдельными частями крупногабаритного объекта

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на фланце оконного проема двери, а также по периферии отверстия в кузове

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, который закрепляют на фланец кузова, а именно на крыши и стойки ветрового окна, расположенный напротив боковых дверей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция оконной секции транспортного средства содержит небольшое окно, кромку и держатель бокового зеркала. Окно выполнено на боковой стороне кузова транспортного средства. Кромка выполнена на внешней периферии окна и проходит внутрь в направлении ширины транспортного средства. Держатель бокового зеркала, прикрепляемый к двери, обращен к кромке в состоянии, при котором дверь закрыта. Кромка расположена на расстоянии от держателя бокового зеркала. Расстояние между кромкой и держателем бокового зеркала является большим на внешнем крае в направлении ширины транспортного средства и меньшим на внутреннем крае в направлении ширины транспортного средства, чем на внешнем крае. Достигается уменьшение шума ветра возле конструкции оконной секции. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к модифицированным полисилоксаном полигидроксиполиуретановым смолам. Предложена полигидроксиполиуретановая смола, модифицированная полисилоксаном, отличающаяся тем, что ее получают в реакции между пятичленным циклическим карбонатом и полисилоксановым соединением, модифицированным амином, причем содержание полисилоксановых сегментов в молекуле смолы составляет от 1 до 75 % масс. Предложен также способ ее получения, варианты композиции предложенной смолы, термочувствительный материал для записи, кожезаменитель, кожеподобный материал из термопластичной полиолефиновой смолы, материал для обработки уплотнителя и уплотнитель, в которых использована данная смола. Технический результат - предложенная смола может быть получена экологически благоприятным способом и обладает превосходными эксплуатационными характеристиками (сопротивление абразивному износу, химическая и термостойкость, антистатические свойства и др.). 9 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил., 8 табл., 10 пр.

Изобретение относится к модифицированным полисилоксаном полигидроксиполиуретановым смолам. Предложена полигидрокси-полиуретановая смола, модифицированная полисилоксаном, отличающаяся тем, что ее получают взаимодействием соединения полисилоксана с пятичленным циклическим карбонатом формулы (1) и аминного соединения, причем содержание полисилоксановых сегментов в молекуле смолы составляет от 1 до 75 масс.%. Предложен также способ получения указанной смолы, варианты композиции предложенной смолы, термочувствительный материал для записи, кожезаменитель, кожеподобный материал из термопластичной полиолефиновой смолы, материал для обработки уплотнителя и уплотнитель, в которых использована данная смола. Технический результат - предложенная смола может быть получена экологически приемлемым способом и имеет превосходные эксплуатационные характеристики (сопротивление абразивному износу, химическая и термостойкость и др.). 9 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил., 10 табл., 26 пр. где А означает или .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит силовые коробчатые элементы кузова, внутри которых локально размещены герметизирующие звукоизолирующие элементы в виде акустических заглушек. Заглушки перекрывают проходные сечения полостей с образованием ограниченных длин пустотелых силовых элементов в виде конечных длин акустических волноводов. В стенках силовых элементов, граничащих с пространством пассажирского салона и внешней, окружающей кузов транспортного средства, средой выполнены сквозные дренажные отверстия и трубчатые перепускные патрубки. В полость трубчатого перепускного патрубка установлен поглотитель звука в виде вставного элемента, выполненного из пористого звукопоглощающего воздухопроницаемого материала. Достигается повышение акустического комфорта в транспортном средстве. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх