Саморазгружающийся вагон затычина

 

Использование саморазгружающиеся железнодорожные вагоны. Сущность изобретения: в универсальном саморазгружающемся вагоне применен двойной пол - нижний 1 неподвижный с отверстиями для прохода толкателей и верхний - трехсекционный из трех независимых подвижных секций 2, 3. Новым в предложенном устройстве является неподвижный нижний пол, фартуки и подвижность средней секции 6 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

COI(ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБПИК (юпю В 61 D 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780721/11 (22) 09.01.90 (46) 07.09.92. Бюл. N. 33 (75) А.В.Затычин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1009851, кл. В 61 О 3/04, 1982.

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно — к саморазгружающимся железнодорожным вагонам.

Известны саморазгружающиеся железнодорожные вагоны, предназначенные для сыпучих и упакованных грузов (см. а.с.

СССР М 1123958 и 1191374). Их пол состоит из двух секций, шарнирно соединенных центральной осью, причем каждая секция пола может перемещаться по гориэонтальHb1M и вертикальным направляющим, жестко закрепленным по всей длине вагона, Эти вагоны обладают следующими недостатками; — образующаяся при сдвигании пола щель, сквозь которую высыпается сыпучий груз, имеет длину, равную длине вагона, поэтому уловители груза должны иметь такую же длину; — выгрузка сыпучего материала идет насквозь пол вагона. что для многих погрузочно-разгрузочных площадок не подходит.

Известны также саморазгружающиеся вагоны, пол которых состоит из секций: средняя неподвижна, а боковые могут наклоняться (см. "Изобретатель и рационали„„5U,, 1759694 А1 (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 3АТЫЧИНА (57) Использование: самораэгружающиеся железнодорожные вагоны. Сущность изобретения: в универсальном саморазгружающемся вагоне применен двойной пол— нижний 1 неподвижный с отверстиями для прохода толкателей и верхний — трехсекционный иэ трех независимых подвижных секций 2, 3. Новым в предложенном устройстве является неподвижный нижний пол, фартуки и подвижность средней секции. 6 ил. затор", 1987, N 4. стр. 12; а,с. СССР

N 1009851). Это техническое решение выбрано автором в качестве протоТипа.

Прототип имеет низкую эффективность из-за того, что ручной труд при выгрузке вагона полностью не устраняется, т.к. сыпучий груз с неподвижной средней секции не высыпается сам.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности путем устранения ручного труда при выгрузке, Поставленная цель достигается тем, что в вагоне применен двойной пол — нижний (как в обычных вагонах) сплошной и неподвижный, верхний — трехсекционный из трех независимых секций, причем оси вращения боковых секций расположены поперек вагона по краям центральной секции (от просыпания сыпучего мелкого груза за боковую секцию при ее наклоне предохраняет фартук, укрепленный своей осью вращения в линии пересечения крыши вагона и торцевой стенки вагона), а сменные оси вращения центральной секции, имеющей ширину, равную ширине вагона, и длину, равную ширине. дверного проема, располагаются в плоскости дверей вагона в линии пересече1759694

55 ния плоскостей двери и пола вагона. Секции поднимаются и опускаются толкателями внешнего подъемного механизма, проходящими в отверстия в нижнем полу вагона.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заянляемое устройство отличается тем, что имеет новые составные части — неподвижный нижний пол с отверстиями для прохода толкателей и подвижную центральную секцию с осями вращения, располагающимися в линиях пересечения плоскости пола и плоскостей дверей. Таким образом. заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволило выявить в них всю совокупность признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию изобретения "существенные отличия

На фиг.l представлено устройство саморэзгружающегося вагона в исходном состоянии с открытой дверью.

На фиг.2 показано начало подьемэ боковых секций.

На фиг.3 показана середина подъема боковых секций.

На фиг.4 показан конец подьема боковых секций, ° На фиг.5 показана середина подъема центральной секции.

На фиг,б показан конец подьема центральной секции — конец выгрузки, Устройство саморазгружающегося вагона содержит вагон со сплошным нижним полом 1, имеющим отверстия прохода толкателей внешнего подъемного механизма; на этот пол наложена конструкция из трех независимых секций верхнего пола — центральной 2 и двух боковых 3; на торцевых стенках нагона укреплены фартуки для уплотнения; эти фартуки нижним краем накладываются на поднимаемые края боковых секций 3 верхнего пола; центральная секция 2 имеет дна уплотнительных фартука, закрывающих нижние части дверных вагонных проемов. Оси вращения боковых и центральных секций, фартуков боковых секций образованы трубами, привариваемыми вдоль соответствующих краев секций и фартуков, причем внутрь труб вставляются конические упоры, закрепляемые в стенках вагона, Для центральной секции эти упоры съемные.

Саморэзгружающийся вагон работает следующим образом.

Груженый сыпучим грузом — например, зерном — вагон накатывается на площадку внешнего подъемного механизма и стопорится. Дверь вагона с той или иной стороны— там, где расположен приемный бункер — открывается. Некоторая часть груза в него высыпается сама. При этом фартук центральной секции 2, не сдерживаемый теперь дверью, откидывается на своем шарнире.

Оператор по, разгрузке вагонов вставляет пару конических упоров в крепящие трубу секции 2 петли и в торцы этой трубы. После этого толкатели боковых секций начинают подниматься, причем крайние быстрее, а внутренние медленнее. При этом они проходят через отверстия нижнего пола 1 и упираются снизу в упорные площадки боковых секций 3, Боковые секции 3 начинают подниматься, поворачиваясь вокруг своих осей вращения и поднимая уплотнительные фартуки, которые предохраняют от просыпания груза за поднимающуюся секцию 3. Сыпучий груз перемещается к открытому дверному проему и высыпается н бункер, Для обеспечения этого перемещения подъем секций 3 толкателей сопровождается вибрацией толкателей в вертикальной плоскости, Секции 3 разделены поперек шарнирным соединением для того, чтобы они могли сложиться, — ведь расстояние от края дверного проема вагона до его торцевой стенки больше, «ем высота вагона.

Через некоторое время секции 3 устанавливаются в вертикальное положение.

Большая часть груза уже высыпалась. После этого начинают подниматься сквозь отверстия в нижнем полу 1 толкатели центральной секции 2 — с наружного края быстрее, с внутреннего по отношению к бункеру — медленнее. И тоже с вибрацией. Центральная секция 2 начинает подниматься, поворачиваясь вокруг своей оси вращения. Фартук этой секции не позволяет просыпаться грузу за поднимающуюся секцию, Через некоторое время секция 2 становится в вертикальное положение. Остатки груза высыпаются в бункер. Вагон разгружен. Возвращение секций и фартуков в исходное положение идет в обратном порядке, Подьем центральной секции с помощью толкателей внешнего подьемного механизма устраняет остатки ручного труда.

Формула изобретения

Саморазгружающийся вагон, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий в себя крышу, торцевые стены, боковые стены с дверями и пол, состоящий из средней секции и смонтированных с ноз1759б94

Яапьмод секции

Ф v,r, 4 дЬсс8ы» селчии можностью перемещения в вертикальной плоскости подъемными механизмами крайних секций, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем устранения ручного труда, он снабжен расположенным под указанным секционным Рарл g«3 2 полом на всю длину вагона неподвижным полом, в котором выполнены отверстия для прохода указанных подъемных механизмов. а средняя секция смонтирована с возмож5 ностью перемещения в вертикальной поперечной плоскости.

1759694

pehd+O

1759694

Ль ц емт>Рмьно с e «g u g с< Ьг. 6

Составитель А.Затычин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А. Козориз

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 3146 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Саморазгружающийся вагон затычина Саморазгружающийся вагон затычина Саморазгружающийся вагон затычина Саморазгружающийся вагон затычина Саморазгружающийся вагон затычина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, используемому преимущественно на открытых горных разработках большой производительности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам

Вагонетка // 1516406
Изобретение относится к горной промышленности и, в частности, к вагонеткам для перевозки горной массы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к конструкциям железнодорожных вагонов для перевозки сыпучих грузов, например картофеля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к универсальным крытым гру зовым вагонам с плоским полом

Изобретение относится к устройствам для борьбы со смерзанием сыпучих грузов при перевозке транспортными средствами

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к трансформирующимся саморазгружающимся железнодорожным вагонам, используемым для перевозки Kak сыпучих, так пакетированных и штучных грузов

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза

Изобретение относится к способу загрузки грузового состава

Изобретение относится к средствам для загрузки/разгрузки железнодорожных вагонов

Изобретение относится к средствам перегрузки грузов с рельсовых транспортных средств на дорожные транспортные средства и обратно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции крытых грузовых вагонов для пищевой промышленности, применяемых при перегрузке легкоповреждаемых сыпучих сельскохозяйственных продуктов, например картофеля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон для перевозки, например, полуприцепа содержит главную часть (3), установленную на двух тележках и с возможностью поворота соединенную с задней тележкой, и концевую часть (4), соединенную с передней тележкой, причем главная часть и концевая часть разъемным образом соединены друг с другом. Для горизонтального направления главной части (3) при ее повороте за пределы концевой части установлена балка с возможностью соединения с концевой частью (4). Обеспечены средства для вертикального перемещения главной части (3) или ее части относительно концевой части. Для загрузки полуприцепа на железнодорожный вагон располагают балку возле концевой части (4) или отворачивают ее от концевой части в соответствующее положение для горизонтального направления главной части (3) и отворачивания от концевой части (4). Опускают главную часть (3) при помощи средств для вертикального перемещения главной части (3) или ее части относительно концевой части и убирают или поворачивают балку впритык к концевой части (4) для обеспечения возможности заведения полуприцепа в продольном направлении. Изобретение упрощает погрузку и разгрузку вагона. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх