Транспортная система

 

Использование: шахтный рельсовый транспорт и касается вагонеток с разгрузкой перевозимой массы через дно во время движения состава над разгрузочным-бункером. Сущность изобретения: транспортная система содержит вагонетку 1, установленную на двух колесных парах, кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 11/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ваганилка пст Закрь!1ающбе рамрузки . устраосгаба

Pm за дун

fE ааганеаъга р //msPulld<l88 усжраыс,т&

4-"Ьг. f (21) 4740416/11 (22) 25.08.89 (46) 07,09.92, Бюл. М 33 (71) Дружковский машиностроительный завод им. 50-летия Советской Украины (72) В,А.Гринев, Е.К.Савостьянов, Н.К.шкурко, В,А.Куберский и 3,Т.Мацко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1209497, кл. В 61 0 11/00, 1984, . Ы 1759695 A 1 (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт и касается вагонеток с разгрузкой перевозимой массы через дно во время движения состава над разгрузочным-бункером. Сущность изобретения: транспортная система содержит вагонетку 1, установленную на двух колесных парах, кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух

1759695

10

° Ф, шарнирно прикрепленных створок, запорное устройство каждой створки, взаимодействующее с лыжами 6 и 7, установленными на разгрузочном пункте. Новым в предлагаемом изобретении является выполнение створок без отбортировки по всему створу, ширина которых больше половины ширины

Изобретение относится к рудничному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой горной массы через дно во время движения состава над разгрузочным бункером.

Известная транспортная система (авт, св. ¹ 779130, кл. В 61 0 11/00, 1980) содержит вагонетку, включающую установленный на ходовых колесах кузов с боковыми опорными лыжами, взаимодействующими s месте разгрузки с поддерживающими роликами, и подвижным днищем, шарнирно прикрепленным к,кузову и состоящим из двух створок, передняя иэ которых по ходу движения перекрывает заднюю.

Недостатком известной транспортной системы является то, что оси створок расположены перпендикулярно направлению движения вагонетки, а закрывание их строго ориентировано движением по ходу, чтобы первой всегда закрывалась только передняя створка. Соблюдать это условие ориентирования вагонетки относительно разгрузочного пункта в шахтных условиях затруднительно.

Недостатком известной транспортной системы является также и. то, что створки днища при открывании опускаются ниже уровня головки рельс, что вызывает аварийные ситуации при самопроизвольном открывании днища во время ее движения.

Известна также транспортная система ,"1), выбранная в качестве прототипа, содержащая по меньшей мере одну вагонетку, имеющую кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух шарнирно прикрепленных к кузову створок и поддерживающих планок с приливами, запорное. устройство каждой створки, включающее в себя шарнирно закрепленный на кузове рычаг для взаимодействия с приливом и со смонтированным в месте разгрузки закрывающим устройством, имеющим лыжу.

Недостатком известной транспортной системы является наличие зазора между створками по всей длине днища, который в процессе эксплуатации увеличивается из-за большого количества шарниров на днище, разгрузочной горловины вагонетки с воэможность поочередного их закрывания внахлестку при взаимодействии с лыжами, установленными в месте разгрузки со смещением относительно друг друга s направлении движения на расстояние 50-150 мм.

2 ил. подвергающихся интенсивной коррозии и износу, что приводит к большим потерям перевозимой горной массы, например угля, и, следовательно, к увеличению затрат на проведение очистки рельсовых путей.

Кроме того, выполнение днища с отбортовкой по створу повышает трудоемкость изготовления.

Целью изобретения является повышение надежности работы транспортной системы путем предотвращения просыпания транспортируемого груза, Поставленная цель достигается тем, что в транспортной системе, .содержащей по меньшей мере одну вагонетку, включающую кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух шарнирно прикрепленных к кузову створок и поддерживающих планок с приливами, запорное устройство каждой створки, включающее шарнирно закрепленный на кузове рычаг для взаимодействия с приливом и со смонтированным в месте разгрузки закрывающим устройством, имеющим лыжу, согласно изобретению ширина каждой створки выполнена больше полуширины разгрузочной горловины и они смонтированы внахлестку друг к другу с возможностью их поочередного закрывания, а указанные лыжи смещены одна относительно другой в направлении йеремещения вагонетки на величину А.

На фиг,1 изображена транспортная система на разгрузочном пункте в шахте; на фиг.2 — одна из вагонеток транспортной системы (разрез В-В на фиг.1).

Транспортная система содержит по меньшей мере одну вагонетку 1, открывающее 2 и.закрывающее 3 устройства, расположенные по обе стороны разгрузочного бункера. Открывающее устройство 2 установлено в начале разгрузочного бункера и содержит лыжи 4 и 5, расположенные на одной осевой линии, перпендикулярной направлению движения транспортной системы. Закрывающее устройство 3 установлено в конце разгрузочного бункера и содержит лыжи 6 и 7, которые смещены от1759695 носительно друг друга в направлении движения вагонетки на расстояние А.

Каждая вагонетка транспортной системы (см. фиг.2) содержит кузов 8 с открывающимся днищем, состоящим из двух створок

9 и 10, шарнирно подвешенных на осях 11, поддерживающие планки 12 и 13, шарнирно подвешенные к раме кузова 8 нэ осях 14, зэпорные устройства для каждой створки, выполненные в виде рычага 15 с роликом 16 и шарнирно подвешенные на осях 17.

Поддерживающие планки 12 и 13 снабжены приливами 18 для взаимодействия с запорными устройствами и упорами 19 для взаимодействия со створками 9 и 10. Ширина створок днища выполнена больше половины ширины разгрузочной горловины вагонетки на величину Б, определенную опытным путем и находящуюся в пределах

10 — 30 мм, что обеспечивает соединение их внэхлестку, надежность перекрытия створа по всей его длине и одновременно рациональный расход металла на изготовление створок.

Транспортная система работает следующим образом.

При движении груженой вагонетки 1 над разгрузочным бункером запорные устройства, накатываясь своими роликами 16 на лыжи 4 и 5 открывающего устройства 2, поворачивают рычаги 15 вокруг осей 17, освобождая поддерживающие планки 12 и 13.

При этом створки 9 и 10. поворачиваясь нэ осях 11 под действием собственного веса и веса перевозимой горной массы, раскрываются и происходит разгрузка вагонетки в разгрузочный бункер. При дальнейшем движении уже порожней вагонетки 1 с открытыми створками днища происходит накатывание (наезд) ролика 16 запорного механизма на левую лыжу 6 закрывающего устройства 3, При этом ролик 16 рычага 15. перемещаясь по приливу 18 поддерживающей планки 12, закрывает левую створку 9 днища, так как левая лыжа 6 смещена относительно правой нэ расстояние А и находится первой на пути движения вагонетки, При дальнейшем движении вагонетки вперед запорное устройство. взаимодействуя сВОим роликом 16 с правой лыжей 7 закрываю5 щего устройства 3. закрывает правую створку 10, В связи с тем, что лыжи 6 и 7 закрывающего устройства 3 смещены одна относительно другой по ходу движения на

10 расстояние А(в пределах 50 — 150 мм). осуществляется поочередное закрывание левой 9 и правой 10 створок днища вагонетки, т,е. исключается возможность одновременного соприкосновения (заклинивания) створок

15 своими кромками и их деформации.

Выполнение каждой створки днища по ширине больше, чем полуширина разгрузочной горловины вагонетки, позволяет производить их закрытие внахлестку, т.е.

20 исключить зазор по створу и, соответственно, просыпание перевозимой горной массы, засорение откаточного рельсового пути, отпадает. необходимость в его очистке.

25 Формула изобретения

Транспортная система, содержащая по меньшей мере одну вагонетку, включающую в себя кузов с открывающимся днищем, состоящим из двух шарнирно прикрепленных

30 к кузову створок и поддерживающих планок с приливами, запорное устройство каждой створки; включающее в себя шарнирно закрепленный на кузове рычаг для взаимодействия с приливом и смонтированное в месте

35 разгрузки закрывающее устройство, включающее в себя лыжи для взаимодействия с указанными рычагами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения просыпания транс40 портируемого груза, ширина каждой створки больше половины ширины разгрузочной горловины и они смонтированы внахлест с возможностью поочередного закрывания, а указанные лыжи смещены относительно од45 на.другой в направлении перемещения saгонетки.

1759695

Составитель Н.Чубов

Техред М,Моргентал Корректор А.Коэориэ

Редактор Л.Волкова

Заказ 3146 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",.r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1754529
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается вагонеток с разгрузкой горной массы через дно Боковые кронштейны 3 створок выполнены с овальными отверстиями 7 и снабжены зацепами 8, на продольных балках рамы закреплены ограничители 9, а по боковым створкам жестко закреплены криволинейные опоры 10

Вагонетка // 1735099

Вагонетка // 1735098

Изобретение относится к шахтному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовомутранспорту

Вагонетка // 1652149
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить надежность и долговечность

Вагонетка // 1622206
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , в частности к вагонеткам с откидными бортами

Вагонетка // 1602785
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам с глухим кузовом

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции шахтных вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх