Узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию

 

Использование: для крепления крышек, люков, откидных панелей, открывающихся внутрь транспортного средства. Сущность изобретения: узел представляет собой шарнирное соединение, содержащее крепящийся на потолочном перекрытии 5 кронштейн 3 со сквозным фигурным пазом для перемещения оси А шарнира и закрепленную на крышке 2 скобу 1, выполненную с возможностью взаимодействия с верхней кромкой потолочного перекрытия с целью фиксации крышки в промежуточном положении , бил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 О 17/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

С (21) 4852791/11 (22) 23,07.90 (46) 07,09.92.Бюл, ¹ ЗЗ (71) Мытищинский машиностроительный завод Производственного объединения "Метровагонмаш" (72) С.П.Рожков и A.Â.Tèõoìèðoa (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1066846, кл. В 60 Н 1/24, 1982.

Черт.2,7170.33,57.032,00СБ Мытищинского машиностроительного завода. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА К

ПОТОЛОЧНОМУ ПЕРЕКРЫТИЮ

„„5U „„ l 759698 А1 (57) Использование: для креплсния крышек, люков, откидных панелей, открывающихся внутрь транспортного средства, Сущность изобретения: узел представляет собой шарнирное соединение, содержащее крепящийся на потолочном перекрытии 5 кронштейн 3 со сквозным фигурным пазом для перемещения оси 4 шарнира и закрепленную на крышке 2 скобу 1, выполненную с воэможностью взаимодействия с верхней кромкой потолочного перекрытия с целью фиксации крышки в промежуточном положении. 6 ил.

1759698

Изобретение относится к узлам крепления крышек люка к потолочному перекрытию транспортных средств, а именно вагонов метро.

Известен узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию, содержащий поворотную петлю, одна часть которой прикреплена к крышке люка, а другая — к потолочному перекрытию.

Недостатком этого узла является то, что при неполном открытом положении крышки не обеспечивается удобство ее обслуживания и монтажа, а крышка, будучи расположенной над оператором или пассажиром, не обеспечивает их безопасности при своем самопроизвольном открытии в результате вибрации или при небрежном обращении с замком.

Известен узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию, содержащий прикрепленную к крышке скобу и шарнирно соединенный с ней кронштейн, установленный на потолочном перекрытии. Недостатком этого узла является то, что он не обеспечивает безопасности оператора или пассажиров при открывании крышки.

Цель изобретения — повышение безопасности при эксплуатации крышки.

Для этого в узле крепления крышки люка к потолочному перекрытию, содержащем прикрепленную к крышке скобу и шарнирно соединенный с ней кронштейн, установленный на потолочном перекрытии, кронштейн выполнен со сквозным фигурным пазом для перемещения оси шарнира, а скоба выполнена с возможностью взаимодействия с верхней крышкой потолочного перекрытия при промежуточном положении крышки.

На фиг. 1 изображен узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию в рабочем положении; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 — положение крышки люка в промежуточном положении; на фиг, 4— узел il на фиг. 3; на фиг. 5 — положение крышки люка, удобное для ее обслуживания; на фиг. 6 — сечение А-А на фиг. 2.

Узел содержит скобу 1, прикрепленную к крышке 2 люка. Со скобой 1 шарнирно соединен кронштейн 3 посредством оси 4.

Кронштейн 3 прикреплен к потолочному перекрытию 5. Кронштейн 3 выполнен со сквозным фигурным пазом 6 для перемеще5

35 ния в нем оси 4. Скоба 1 выполнена с возможностью взаимодействия с верхней кромкой потолочного перекрытия 5 при промежуточном положении крышки 2. К перекрытию 5 с нижней стороны прикреплена обшивка 7. На крышке 2 с ее верхней стороны установлена прокладка 8.

На крышке установлено несколько замков 9 для равномерного поджатия прокладки 8 по ее периметру. Крышка 2 может быть установлена в зависимости от ее величины на нескольких скобах, Ось 4 закреплена в скобе 1 посредством, например, шплинта

10. На крышке 2 может быть установлен электровентилятор 11 в кожухе 12, что увеличивает массу открываемой крышки и повышает опасность самопроизвольного открывания крышки.

Узел работает следующим образом.

В рабочем положении (см. фиг. 1 и 2) крышку 2 люка удерживают замки 9, при этом ось 4 находится в крайнем правом положении паза 6, При открывании замков 9 крышка 2 опускается, опираясь нижней кромкой скобы 1 на верхнюю кромку перекрытия 5 и занимая промежуточное положение (см, фиг. 3 и 4). Для поворота крышки 2 в положение, удобное для обслуживания, ее перемещают так, чтобы ось 4 заняла в паз

6 кронштейна 3 крайнее нижнее положение (см. фиг. 5).

Использование изобретение улучшает обслуживание крышки люка и повышает безопасность пассажиров и обслуживающего персонала путем постепенного открывания крышки через промежуточное положение.

Формула из обретения

Узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию, содержащий прикрепленную к крышке скобу и шарнирнс соединенный с ней кронштейн, установленный на потолочном перекрытии, о т л и ч а к шийся тем, что, с целью повышения безопасности при эксплуатации крышки. кронштейн выполнен со сквозным фигур. ным пазом для перемещения оси шарнира а скоба выполнена с возможностью взаимодействия с верхней кромкой потолочногс перекрытия при промежуточном положени крышки, 1759698

1759698

Составитель С,Лошаков .

Техред M,Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Заказ 3147 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию Узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию Узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию Узел крепления крышки люка к потолочному перекрытию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для запирания загрузочных люков вагонов бункерного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам разгрузки вагонов-хопперов, и может быть использовано в емкостях для сыпучих материалов в других отраслях промышленности

Изобретение относится к затворам транспортных средств, преимущественно цистерн

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа
Наверх