Штампосварная боковая рама тележки грузового вагона

 

Использование: железнодорожный транспорт, тележки грузовых вагонов. Сущность изобретения: боковая рама выполнена из двух охватывающих один другой профилей 1 и 2 и дополнительного профиля 3, жестко соединенных между собой, при этом охватываемым профилем 1 образован нижний пояс 4. наклонные пояса 5 и концевые части 6, а охватывающим профилем 2 образован нижний пояс 4, колонки 7 и концевые части 6. Дополнительный профиль 3 расположен в зоне рессорного проема 9 и связан с колонками 7. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 5/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д /

2 1 4 4 4

4 (21) 4837179/11 (22) 11,06,90 (46) 07.09.92,Бюл, ¹ 33 (71) Производственное объединение "Уралвагонзавод" им. Ф.Э.Дзержинского (72) П.Ф,Потапов, В,Д.Цымбал, В.Г,Белинович и К,И,Королева (56) Отчет ВНИИВ по теме 40 — 72, 1973 r., ¹

Госрегистрации ¹ 73047243, с. 18, рис. 9. (54) ШТАМПОСВАРНАЯ БОКОВАЯ РАМА

ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

„„. Ы„„1759701 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт, тележки грузовых вагонов. Сущность изобретения; боковая рама выполнена иэ двух охватывающих один другой профилей 1 и 2 и дополнительного профиля

3, жестко соединенных между собой, при этом охватываемым профилем 1 образован нижний пояс 4, наклонные пояса 5 и концевые части 6, а охватывающим профилем 2 образован нижний пояс 4, колонки 7 и концевые части 6. Дополнительный профиль 3 расположен в зоне рессорного проема 9 и связан с колонками 7. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1759701

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковой рамы тележки с центральным рессорным подвешиванием.

Известна конструкция штампосварной боковой рамы двухосной тележки с центральным рессорным подвешиванием коробчатого сечения, имеющая две стенки, верхний и нижний пояса, Недостатком данной боковой рамы является ее многодетальность и большое количество сварных швов. Такая конструкция не может быть признана рациональной для массового производства на отечественных вагоностроительных заводах.

Известна конструкция боковой рамы, состоящая из двух штамповок, сваренных между собой по всему периметру встык с разделкой кромок и постановкой прокладок, В центральном проеме вварен поддон для установки рессорного комплекта. Нижняя наиболее нагруженная часть боковины с двух сторон усилена замкнутым профилем, Недостатком данной боковой рамы является трудность изготовления крупногабаритных штамповок и большая трудоемкость изготовления (обработка торцов штамповок под сварку, сварка с прокладками, изготовление и приварка нижнего усиливающего профиля, установка в о6е штамповки круглой трубы с последующей приваркой), Целью изобретения является повышение технологичности изготовления боковой рамы, Указанная цель достигается тем, что известная штампосварная боковая рама, содержащая верхний, нижний и наклонные пояса, соединяющие их колонки и концевые части для сопряжения с ними букс, выполнена из двух охватывающих один другой профилей и дополнительного профиля, жестко соединенных между собой, причем охватываемым профилем образованы нижний пояс, наклонные пояса и концевые части, а охватывающим - нижний пояс, колонки и концевые части, при этом дополнительный профиль расположен в зоне рессооного проема и связан с колонками. Охватывающий профиль выполнен с швеллерообразным поперечным сечением, а охватываемый и дополнительный профили с трубчатым сечением прямоугольной формы или омегообразным.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что предлагаемая штампосва рная боковая рама отличается тем, что выполнена из двух охватывающих один другой профилей и дополнительного профиля, жестко соединенных между собой, причем охватываемым профилем образованы нижний пояс, наклонные пояса и концевые части, а охватывающим— нижний пояс, колонки и концевые части, 5 при этом дополнительный профиль расположен в зоне рессорного проема и связан с колонками, охватывающий профиль выполнен с швеллерообразным поперечным сечением, а охватываемый и дополнительный

10 профили - с трубчатым сечением прямоугольной формы или омегообразным. Таким образом, описываемое техническое решение соответствует критерию "новизна", Анализ известных технических реше15 ний (аналогов) в исследуемой области и смежных областях позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков; сходных с существенными отличительными признаками в предлагаемой боковой раме, и при20 знать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия", На фиг. 1 показана штампосварная боковая р"-ìà,,вид спереди; на фиг. 2 — разрез

25 А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — то же, вариант выполнения.

Боковая рама выполнена из двух охватывающих один другой профилей 1 и 2 и дополнительного профиля 3, жестко соеди30 ненных между собой. Охватываемым профилем 1, имеющим трубчатое сечение прямоугольной формы или омегообразное поперечное сечение, образованы нижний пояс 4, наклоненные пояса 5 и концевые

35 части 6, Охватывающим профилем 2, имеюшим швеллерообразное поперечное сечение, образованы нижний пояс 4, колонки 7 и концевые части 8, Дополнительный профиль 3 расположен в зоне рессорного проем."

40 9 и в местах а связан с колонками, За счет выполнения несущей металло. конструкции боковой рамы из трех профи. лей удается значительно увеличит технологичность и снизить трудоемкость из.

45 готовлечия боковой рамы.

Формула изобретения

1. Штампосварная боковая рама тележ ки грузового вагона, содержащая верхний нижний и наклонные пояса, соединяющи

50 их колонки и концевые части для сопряже ния с ними букс, о т л и ч à ю щ а я с я тем что, с целью повышения технологичност изготовления, она выполнена из двух охва тывающих один другой профилей и допол

55 нительного профиля, жестко соединенны: между собой, причем охватываемым профи лем образованы нижний пояс, наклонньн пояса и концевые части, а охватывающимнижний пояс, колонки и концевые части при этом дополнительный профиль распо

1759701

Составитель П.Потапов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Юрковецкая

Заказ 3147 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ложен в зоне рессорного проема и связан с колон ками.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что охватывающий профиль выполнен с швеллерообразным поперечным сечением, а охватываемый и дополнительный профили — с трубчатым сечением прямоугольной формы или омегообпаян м

Штампосварная боковая рама тележки грузового вагона Штампосварная боковая рама тележки грузового вагона Штампосварная боковая рама тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в ча стности к конструкциям надрессорных балок грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и восстановлению несущих деталей грузовых вагонов с опорными поверхностями, работающими в условиях трения скольжения при высоких контактных напряжениях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к повышению износостойкости надбуксовой поверхности боковой рамы
Наверх