Рабочее место оператора транспортного средства

 

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно в конструкции гусеничных машин и головных вагонов подвижного состава метро. Сущность изобретения: рабочее место оператора транспортного средства содержит пульт 1 управления с панелью 2 приборов, установленной с возможностью регулирования своего положения по высоте, и поворотное сиденье 3, с обратной стороны спинки 4 которого закреплены дополнительная подушка 12 для опоры седалищных бугров оператора и регулятор еа положения. 4 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

CR

/ -:" (;« ;-.—,„ (1

)

1

Q-coIQ3. ct)Af TQKNQ „. „

СО ЦИ АЛ И СТ ИЧЕСКИЕ

РЕСПУБЛИК (21) 4887959/11 (22) 30.11.90 (46) 07.09.92.Бюл. ¹ ЗЗ (71) Мытищинский машиностроительный завод Производственного объединения "Метровд гoHMBLU (72) Ю.Л,Казьмин, Ю.Г,Бусыгин, Л.Г.Аронин, В.А.Плешанов и Н.И.Кузнецов (56) Патент США

¹ 4392546, кл. В 26 D 33/06, 1983. (54) РАБОЧЕЕ МЕСТО ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„ 1759714 А1 (я)з В 62 D 33/073, В 60 N 2/14, 2/16, 2/24, 2/44 (57) Использование: в области транспортного машиностроения, а именно в конструкции гусеничных машин-и голîeных вагонов подвижного состава метро. Сущность изобретения; рабочее место оператора транспортного средства содержит пульт 1 управления с панелью 2 приборов, установленной с возможностью регулирования своего положения по высоте, и поворотное сиденье 3, с обратной стороны спинки 4 которого закреплены дополнительная подушка 12 для опоры седалищных бугров оператора и регулятор ее положения. 4 ил, 1759714

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции гусеничных машин и головных вагонов подвижного состава метро.

Известно рабочее место оператора, содержащее пульт управления с приборной панелью и сидение, состоящее из наклонно закрепленной на опоре подушки, Недостатком этого технического решения является то, что оно не обеспечивает комфортных условий поз оператора в положении "стоя с опорой", так как отсутствует регулировка положения подушки, и сам оператор вынужден располагаться боком к направлению движения транспортного средства, Наиболее близким является рабочее место оператора, содержащее пульт управления с приборной доской и поворотное сидение, состоящее из спинки, подушки и опоры и установленное на полу транспортного средства с возможностью регулировки его положения по высоте.

Недостатком этого устройства является то, что затруднено его использование при управлении транспортным средством в положении оператора "стоя с опорой", так как конструкция спинки не предусматриваеттакой позы оператора и нет регулировки приборной доски пульта по высоте, которая становится необходимой в этом случае, Цель изобретения — повышение ком: фортных условий оператора и расширение

:. эксплуатационных возможностей рабочего

: места оператора транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем месте оператора транспортного

Средства, содержащем пульт управления с боковинами и панелью приборов, установленной на стойке с возможностью перемещения и фиксации относительно нее посредством механизма регулирования положения панели, и сиденье, состоящее из регулйруемых между собой спинки и подушки, последняя из которых прикреплена к опоре, установленной на полу транспортного средстваи выполненной с возможностью регулирования ее по высоте, сиденье снабжено дополнительной подушкой, установленной с обратной стороны спинки сиденья и связанной с ней с возможностью регулирования их взаимного положения, опора сиденья выполнена поворотной относительно вертикальной оси, расположенной в зоне проекции спинки сиденья на пол транспортного средства, панель приборов выполнена отдельно от боковин пульта управления, прикрепленных к стойке, а механизм регулирования положения панели приборов выполнен в виде направляющих, прикрепленных к боковинам пульта управления, скоб, прикрепленных к панели приборов и охватывающих направляющие, и фиксирующих элементов, установленных на панели приборов и взаимодействующих с элементами боковин.

На фиг. 1 показан общий вид устройства, на фиг. 2 — вид устройства в положении оператора "стоя с опорой"; на фиг. 3 — узел регулировки положения панели приборов по высоте (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 4— регулировка дополнительной подушки.

Рабочее место оператора транспортного средства содержит пульт 1 управления с панелью 2 приборов и сиденье 3. состоящее из регулируемых между собой спинки 4 и подушки 5, механизма подрессоривания 6 и опоры 7. Подушка 5 установлена с возможностью регулирования своего положения по горизонтали и высоте посредством механизма регулирования (не показан). Спинка

4 установлена на подушке 5 с возможностью регулирования угла ее наклона посредством механизма 8 регулирования, например механизма Кайпера. Опора 7 установлена на основании 9. закрепленном на полу 10 транспортного средства, и соединена с ним посредством ос«11. Опора 7 снабжена стопором (не показан) для фиксации различных положений сидения при его повороте, При этом ось 11 расположена преимущественно в зоне проекции спинки 4 на пол, С обратной стороны спинки 4 прикреплена дополнительная подушка 12, которая закреплена на горизонтальной поворотной оси 13, прикреп;энной к спинке. При этом дополнительная подушка 12 установлена с возможностью регулировки своего положения посредством регулятора, состоящего из штыря 14, один конец которого шарнирно прикреплен к подушке 12, а другой установлен с упором в лунки 15, расположенные на спинке 4, Панель 2 пр:;Gopoa установлена между боковинами 16 пульта 1 с возможностью регулирования своего положения по высоте посредством механизма регулирования положения панели приборов, состоящего иэ направляющих 17, жестко закрепленных на боковинах 16 посредством кронштейнов 18, скоб 19 и фиксирующих элементов 20, прикрепленных к панели 2 приборов, Фиксирующие элементы 20 установлены в пазы 21, выполненные в кронштейнах 18, и соединены шарнирно с приводом 22 управления стопорением положения панели 2, К боковинам 16 прикреплен поручень 23. Расположение оси 11 поворота сидения в зоне проекции спинки на пол транспортного средства позволяет при по1759714

Риг 2 вороте сидения обратной стороной спинки к пульту высвободить место перед пультом для расположения оператора s позе "стоя с опорой", Рабочее место используется следующим образом.

Основным рабочим положением оператора является поза "сидя" на подушке 5 с опорой спины на спинку 4, при этом руки оператора располагаются на приборной панели 2. В процессе длительной работы возникает необходимость чередования рабочих поз оператора для снятия усталости или выполнения работы, требующей хорошей обзорности вокруг транспортного средства, Для этого поворачивают сиденье

3 вокруг оси 11, фиксируют это положение и поднимают панель 2 по направляющим 17 в свое верхнее положение, стопорящееся фиксирующими элементами 20. При этом оператор может принять позу "стоя с опорой" посредством опоры своих седалищных бугров на дополнительную подушку 12. Поручни 23 служат для повышения безопасности оператора при движении транспортного средства. Положение дополнительной подушки 12 регулируется штырем 14 или механизмом 8.

Применение данного рабочего места на транспортных средствах повышает комфорт оператора при его длительной работе путем чередования поз, а также повышает обзорность при маневрах транспортного средства при положении оператора "стоя с опорой", что повышает эффективность и безопасность использования транспортного средства.

Формула изобретения

Рабочее место оператора транспортно5 ro средства, содержащее пульт управления с боковинами и панелью приборов, установленной на стойке с возможностью перемещения и фиксации относительно нее посредством механизма регулирования по10 ложения панели, и сиденье, состоящее из регулируемых между собой спинки и подушки, последняя из которых прикреплена к опоре, установленной на полу транспортного средства и выполненной с возможностью

15 регулирования ее по высоте, о т л и ч а ю ш,е е с я тем, что. с цел ..:-.-,,с вышения комфортных условий оператора ., расширения эксплуа:-ационных возможностей, сиденье снабжено дополни;е:i",ой подушкой, уста20 новленной с обратной стороны спинки сиденья и связанной с ней с вазможностью регулирования их взаимного положения, опора сиденья выполнена поворотной oTHQ— сительно вертикальной оси, расположен25 ной в зоне проекции I,ïèt.êè сиденья на пол транспортного средства. панель приборов выполнена отдельно ст боковин пульта управления, прикрепленных к стойке, а механизм регулирования положения панели

30 приборов выполне;1 в виде направляющих, прикрепленных к боковинами пульта управления, скоб, прикрепленных к панели приборов и охватывающих направляющие, и фиксирующих элементов. установленных на

35 панели приборов и взаимодействующих с элементами боковин

1759714

Составитель С.Лошаков

Техред М.Моргентал Корректор В .Петраш

Заказ 3147 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.l агарина, 101

Рабочее место оператора транспортного средства Рабочее место оператора транспортного средства Рабочее место оператора транспортного средства Рабочее место оператора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в легковых автомобилях для облегчения посадки и высадки инвалидов или тучных людей

Изобретение относится к переносным вращающимся устройствам, которые могут быть использованы в быту, для тренировки, для сидений в транспорте, в качестве подставок для демонстрации предметов и установки аппаратуры

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности, кресла машиниста

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, в частности пассажирских самолетов, обеспечивающему максимальную безопасность и комфортность при движении

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье. Спинка кресла связана с корпусом автобуса посредством четырех тяг параллелограммного механизма с возможностью плоскопараллельного движения на тягах. Каждая из тяг параллелограммного механизма шарнирно связана с корпусом автобуса и со спинкой кресла. На оси шарниров, связывающих нижние тяги параллелограммного механизма со спинкой кресла, устанавливаются подушка сиденья и механизмы блокировки. Подушка сиденья установлена с возможностью поворота из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Кресло имеет телескопические устройства, которые шарнирно связаны с осью шарнира, связывающего нижнюю или верхнюю тягу со спинкой кресла. Механизмы блокировки предназначены для соединения нижних тяг параллелограммного механизма со спинкой кресла при повороте подушки сиденья из вертикального положения в горизонтальное. В сложенном состоянии кресло в статическом положении в сложенном состоянии устанавливается вертикально в отсеке, находящемся под полом передних кресел салона. Перед откидыванием подушки сиденья переднее откидное кресло на тягах параллелограммного механизма выдается в проход передней двери. Достигается увеличение ширины прохода передней двери, увеличение длины салона, занимаемой креслами салона, и увеличение габаритной ширины средней двери и ширины прохода средней двери. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла. Кресло может поворачиваться вокруг вертикальной оси (A1) из первого рабочего положения во второе рабочее положение с переходом через промежуточное положение. Когда кресло перемещается между первым положением и промежуточным положением, орган управления формирует первую конфигурацию с креслом, в которой первый орган управления перемещается вместе с креслом так, что он находится в рабочем положении по отношению к креслу. Когда кресло поворачивается из промежуточного положения во второе положение, орган управления автоматически смещается во вторую конфигурацию, в которой он передвинут в нерабочее положение по отношению к креслу. Достигается эргономичная компоновка кабины оператора строительной машины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх