Колодочный тормоз

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к колодочным тормозам. Колодочный тормоз содержит стойки 1 и 2, на которых шарнирно закреплены колодки 3, в одной из которых 4/ # установлен датчик 4 температуры поверхностей колодки и шкива 5, соединенный через нормально замкнутый контакт реле 6 с аналого-цифровым преобразователем 7, который в свою очередь соединен с микропроцессором 8, подключенным через цифроаналоговый преобразователь 9, обладающий функцией памяти, к тиристорному преобразователю 10. Напряжение с выхода тиристорного преобразователя 10 поступает на катушку 11 блока 12 формирования дополнительного усилия замыкающей пружины 13, которая размещена в штоке-цилиндре 14, соединенном с якорем 15. 1 ил. г 7 13 СО VI СЛ Ю xj 00 VI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 66 О 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867135/11 (22) 17.09.90 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (71) Луганский машиностроительный институт (72) Г,А.Бойко, Л,Я.Будиков и Г.M.Ìåäâåäåâ (56) 1, Авторское свидетельство СССР

¹ 1171717, кл. В бб С 9/16, 1989. (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортным машинам, а именно к калодочным тормозам. Колодочный тормоз содержит стойки 1 и 2, на которых шарнирно закреплены колодки 3, в одной из которых

1 5

„„Я3 „„1759787 А1 установлен датчик 4 темпера ры поверхностей колодки и шкива 5, соединенный через нормально замкнутый контакт реле 6 с аналого-цифровым преобразователем 7, который в свою очередь соединен с микропроцессором 8, подключенным через цифроаналоговый преобразователь 9, обладающий функцией памяти, к тиристорному преобразователю 10. Напряжение с выхода тиристорного преобразователя 10 поступает на катушку 11 блока 12 формирования дополнительного усилия замыкающей пружины 13, которая размещена в штоке-цилиндре 14, соединенном с якорем

15. 1 ил, 1759787

10

25

35

50

Изобретение относится к подьемнотранспортным машинам, а именно к колодочным тормозам, Известны колодочные тормоза (Тормозные устройства, Справочник М.П,Александров и др. M.: Машиностроение, 1985, с. 27-67), содержащие тормозной шкив, колодки, стойки, тяги, пружину и привод.

Недостатком тормозов является невозможность обеспечения постоянного значения времени торможения крана в процессе работы, так как на величину тормозного момента кроме усилия замыкающей пружины влияет и температура поверхностей (коэффициент трения) трущейся пары: тормозные колодки — шкив. Известно, что чем больше температура поверхностей трущейся пары, тем больше величина тормозного момента, создаваемого тормозом, и тем меньше время торможения. Температура поверхностей трущейся пары после каждого торможения увеличивается и устанавливается .постоянной лишь тогда, когда наступит явление теплового баланса (Александров М,П. Тормозные устройства в машиностроении. М.: Машиностроение, 1965, с, 600-601).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является колодочный тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента, содержащий тормозной шкив с параллельными боковыми поверхностями, шарнирно установленные на качающихся рычагах по обе стороны от тормозного шкива тормозные колодки, рычажную систему, связывающую тормозные колодки с рабочим органом приводного узла и механизм регулирования тормозного момента (1).

Недостатком прототипа является невозможность обеспечения требуемой величины тормозного момента (времени торможения) в условиях изменчивости температуры поверхностей трущейся пары (коэффициента трения), К примеру, требуемая величина времени торможения не может быть обеспечена уже хотя бы по той причине, что введение в зацепление рычага и канавки осуществляется лишь тогда, когда уже наблюдается увеличение тормозного пути (времени торможения).

Наличие такого недостатка не позволяет использовать такие тормоза на кранах, занятых выполнением работ с высокой точностью позиционирования и определенной длительностью торможения.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем гарантированного обеспечения требуемой величины тормозного момента, что позволяет получить эффект в виде обеспечения требуемого времени торможения и повысить надежность тормоза, Поставленная цель достигается тем, что колодочный тормоз снабжен нормально замкнутым контактом реле, включенным в цепь питания привода тормоза, аналогоцифровым преобразователем, микропроцессором, тиристорным преобразователем, блоком формирования дополнительного усилия замыкающей пружины тормоза и датчиков температуры поверхностей колодки и шкива, при этом датчик температуры поверхностей колодки и шкива электрически связан через нормально замкнутый контакт реле с аналого-цифровым преобразователем, выход которого соединен с входом микропроцессора, выход которого соединен с входом цифроаналогового преобразователя, выход которого связан с входом тиристорного преобразователя, выход которого соединен с блоком формирования дополнительного усилия замыкающей пружины тормоза. Блок формирования дополнительного усилия замыкающей пружины содержит катушку, якорь и шток-цилиндр, в котором размещена замыкающая пружина и который соединен с якорем, На чертеже схематически изображена функциональная схема колодочного тормоза, Колодочный тормоз содержит стойки 1 и 2, на которых шарнирно закреплены колодки 3, в одной из которых установлен датчик 4 температуры поверхностей колодки и шкива 5, соединенный через нормально замкнутый контакт К1 реле 6 с аналого-цифровым преобразователем (АЦП) 7, который в свою очередь соединен с микропроцессором (МП) 8, подключенным через цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) 9, обладающий функцией памяти, к тиристорному преобразователю 10, питающее напряжение к которому подается через нормально разомкнутый контакт К2 реле 6.

Напряжение с выхода тиристорного преобразователя 10 поступает на катушку 11 блока 12 формирования дополнительного усилия замыкающей пружины 13, которая размещена в штоке-цилиндре 14, соединенном с якорем 15. Тяга 16 тормоза соединена с рычагом 17, к которому крепится привод

18 тормоза, в цепь питания которого включено реле напряжения 6, Когда тормоз разомкнут, т.е, питающее напряжение подается на привод 18, контакт

К1 реле 6 напряжения замкнут, а.К2 — разомкнут, температура, которая устанавливает1759787

Соста вител ь Г. Бой ко

Редактор Л. Волкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Керецман

Заказ 3151 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ся в зоне трения пары: колодка 3 — шкив 5, в виде пропорционального ей напряжения подается сдатчика 4 температуры (термопары) на АЦП 7, а с него на блок ввода данных (не показан) микропроцессора 8. В микропроцессоре 8 на основе предварительно введенного аппроксимирующего полинома типа Fg = а U(to), где Fg — усилие, необходимое для дополнительного сжатия пружины, чтобы время торможения было требуемое; а — постоянная; U(to) — напряжение, пропорциональное температуре вычисляется значение усилия, которое необходимо для дополнительного сжатия замыкающей пружины 13, Полученное значение дополнительного усилия с микропроцессора 8 поступает на вход ЦАП 9, где преобразуется в напряжение, которое поступает на управляющий вход тиристорного преобразователя 10, открывая его на определенный угол в зависимости от величины напряжения, полученного с ЦАП 9, Напряжение на катушку 11 блока 12 не поступает, так как контакт К2 реле 6 находится в разомкнутом состоянии, В момент начала торможения, когда отключается питающее напряжение от привода 18 тормоза, срабатывает реле 6 и замыкает свой контакт К2 в цепи питающего напряжения тиристорного преобразователя 10 (контакт К1 реле 6 разомкнут). Напряжение, пропорциональное дополнительному усилию, поступает на катушку 11 блока 12, Якорь 15 под действием электромагнитного поля перемещается вниз, увлекая за собой шток-цилиндр 14, который сжимает при этом дополнительную пружину, чем обеспечивает требуемое значение величины тормозного момента, Формула изобретения

1. Колодочный тсрмоз для шкива грузоподъемного устройства, содержащий стайки. на которых шарнирно закреплены

5 колодки, соединенные посредством тяги с рычагами, которые соединены с замыкающей пружиной. механизм регулирования тормозного момента и соединенный с цепью питания привод. о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем гарантированногр обеспечения требуемой величины тормозного момента сн снабжен реле с нормально-замкнутым контактом, включечным в цепь пита15 ния привода тормоза, аналого-цифровым и цифроаналоговым преобразователями, микропроцессором, тиристорным преобразователем, блоком формирования дополнительного усилия замыкающей пружины

20 тормоза и датчиком температуры поверхностей колодки и шкива, при этом датчик температуры поверхностей колодки и шкива электрически связан через нормально-замкнутый контакт реле с аналого-цифровым

25 преобразователем, выход которого соединен с входом микропроцессора, выход которого соединен с входом цифроаналогового преобразователя, выход которого связан с входом тиристорного преобразо30 вателя, выход которого соединен с блоком формирования дополнительного усилия замыкающей пружины тормоза, 2,Тормоз пои. 1, отличающийся тем, что блок формирования дополнитель35 ного усилия замыкающей пружины содержит катушку, якорь и шток-цилиндр, в котором размещена замыкающая пружина и которой соединен с якорем.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в колодочных тормозах подъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано для дистанционного управления тормозными механизмами мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к средствам для контроля параметров тормозов

Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагноотирования колодочного тормоза подъемно-транспортных машин грузоподъемного механизма

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх