Дорожная одежда

 

Использование: строительство дорог и аэродромов. Сущность изобретения: дорожная одежда содержит кольцевые злементы, расположенные в ее смежных слоях и выполненные из двух частей тора, образованных при его продольном разрезе, которые установлены одна на другую и жестко соединены мзжду собой, при этом выпуклость одной части обращена вверх, а другой - вниз. Каждый кольцевой элемент выполнен со срезом по горизонтальной плоскости в поперечном сечении тора или с фигурным срезом по плоскости, при этом каждый кольцевой элемент расположен в слое покрытия заподлицо, либо с выступами на поверхности дорожной одежды, причем кольцевые элементы выполнены из резины, либо полиуретана , расположены в шахматном порядке и снабжены сквозными отверстиями диаметром D-(5-10)d, где d-максимальный разрез зерна материала конструктивного слоя. 9 з. п. ф-лы. 18 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819320/33 (22) 05.03,90 (46) 07,09.92. Бюл. М 33 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им., В. В. Куйбышева (72) В. М. Сикаченко, Б, 3. Шаяхметов и В, П. Никитин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1428799, кл,Е 02 В 3/12, 1987..

Авторское свидетельство СССР

М 1409711, кл. Е 01 С 5/18, 1986. (54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА (57) Использование: строительство дорог и аэродромов, Сущность изобретения: дорожная одежда содержит кольцевые элементы, расположенные в ее смежных слоях и выполненные из двух частей тора, образованИзобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства дорог и аэродромов, а также площадок различного назначения с твердым покрытием.

Известна дорожная одежда, содержащая конструктивные слои, армированные кольцевыми элементами, полученными при разрезе шины на две кольцевые части, причем одна кольцевая часть уложена разрезом вниз, а другая — разрезом вверх.

Недостатком известной дорожной одежды является ее низкая несущая способность из-за того, что кольцевые элементы не соединены между собой.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является дорожная одежда, включающая конструктивные слои и расположенные в ее смежных слоях кольцевые элементы.

ЯЛ, 1759982 А1 ных при его продольном разрезе, которые установлены одна на другую и жестко соединены между собой, при этом выпуклость одной части обращена вверх, а другой— вниз. Каждый кольцевой элемент выполнен со срезом по горизонтальной плоскости в поперечном сечении тора или с фигурным срезом по плоскости. при этом каждый кольцевой элемент расположен в слое покрытия заподлицо, либо с выступами на поверхности дорожной одежды, причем кольцевые элементы выполнены из резины, либо полиуретана, расположены в шахматном порядке и снабжены сквозными отверстиями диаметром D-(5 — 10) d, где d — максимальный разрез зерна материала конструктивного слоя. 9 з. и. ф-лы. 18 ил.

Недостатком такой дорожной одежды ! является следующее, После выполнения д ! разрезов и надрезов кольцевого элемента в процессе его омоноличивания он старается ц- сохранить первоначальную форму, что существенно снижает качество дорожной одежды и в итоге ведет к снижению ее несу! Г МЪ щей способности, Цель изобретения — повышение несущей способности дорожной одежды.

Указанная цель достигается тем, что в )! в дорожной одежде, включающей конструктивные слои и расположенные в ее смежных слоях кольцевые элементы, каждый кольцевой элемент выполнен из двух частей тора, образованных при его продольном разрезе, которые установлены одна на другую и жестко соединены между собой, при этом выпуклость одной части обращена вверх, а другой — вниз, причем каждый кольцевой с

1759982

10

20

55 элемент выполнен со срезом по горизонтальной плоскости в поперечном сечении тора или с фигурным срезом по плоскости, при этом каждый кольцевой элемент расположен в слое покрытия заподлицо, либо с выступами на поверхности дорожной одежды, причем кольцевые элементы выполнены из резины, либо полиуретана. при этом кольцевые элементы расположены в шахматном порядке, а каждый кольцевой элемент выполнен со сквозными отверстиями диаметром 0=(5 — 10)б, где d -" максимальный размер зерна материала конструктивНОГО СЛОЯ, Каждый кольцевой элемент выполнен из двух частей тора, образованных при его продольном разрезе, которые установлены одна на другую и жестко соединены между собой, при этом выпуклость одной части обращена вверх, а другой — вниз, причем каждый кольцевой элемент выполнен со срезом по горизонтальной плоскости в поперечном сечении тора или с фигурным срезом по плоскости, при этом каждый кольцевой элемент расположен в слое покрытия заподлицо, либо с выступами на поверхности дорожной одежды, причем кольцевые элементы выполнены из резины, либо полиуретана, при этом кольцевые элементы расположены в шахматном порядке, а каждый кольцевой элемент выполнен со сквозными отверстиями диаметром

D=(5...10)б, где d — максимальный размер зерна материала конструктивного слоя.

На фиг. 1 изображена дорожная одежда; на фиг, 2 — то же, со смещением упругих кольцевых элементов относительно друг друга; на фиг. 3 — фрагмент дорожной одежды с выступающими фигурными выступами и отверстиями в кольцевых элементах; нэ фиг. 4 — варианты использования продольного разделения тора нэ упругие кольцевые элементы; на фиг. 5 — размещение упругих кольцевых элементов по толщине дорожной одежды; на фиг. 6 — разрез дорожной одежды с установкой упругих кольцевых элементов по полосе движения транспортных средств; на фиг, 7 — тор, вид сверху; на фиг.

8 — разрез А — А на фиг. 7 (показано сечение

1-1 тора, которое образует разрез тора с наружноЙ стороны выше горизонтальной оси тора, а с внутренней стороны — ниже горизонтальной оси тора, образуя два кольцевых элемента а и b); на фиг. 9 — кольцевой элемент а тора, вид сверху; на фиг. 10— разрез Б-Б на фиг. 9 кольцевого элемента а; на фиг. 11 — кольцевой элемент Ь тора, вид сверху; на фиг. 12 — разрез В-В на фиг. 11 кольцевого элемента b; на фиг. 13 и 14— блоки кольцевых элементов тора а и b в различных комбинациях, разрез; на фиг. l5 — разрез А-А на фиг, 7 (показано сечение

П-П тора. которые образуют разрез тора с наружной и внутренней сторон по горизонтальной оси тора, образуя два кольцевых элемента с и d; на фиг. 16 — кольцевой элемент d тора, вид сверху; на фиг. 17 — разрез à — Г на фиг. 16 кольцевого элемента d торэ; на фиг. 18 — блок кольцевых элементов с и d тора, разрез, Дорожная одежда содержит замоноличенные в покрытие 1 верхние кольцевые элементы 2 и нижние кольцевые элементы

3, замоноличенные в основание 4. Верхние

2 и нижние 3 кольцевые элементы фиксируются друг относительно друга например, штырями 5 фиг. 1. Покрытием может быть выполнено, например, иэ холодного асфальтобетона или битумоминеральной смеси. а основание 4 — например, из грунта, укрепленного вяжущим. Верхние кольцевые элементы 2 могут быть смещены относительно нижних кольцевых элементов 3 фиг. 2. Верхний кольцевой элемент 2 может быть замоноличен в покрытие 1 с выходом фигурных выступов 6 на поверхность или заподлицо фиг. 3. Продольный разрез тора может быть выполнен фигурным фиг. 4. Кроче этого на боковых поверхностях кольцевых элементов 2 и 3 могут быть выполнены отверстия 7 диаметром D 5 — 10 d, где d — максимальный размер зерна материала конструктивного слоя. Кольцевые элементы 2, 3 могут быть изготовлены индустриальным способом из различных материалов, например, пластмасс, металла, бетона, железобетона или из отходов различных производств, например, из отработанных или бракованных шин. Кольцевые элементы 2 и 3 могут замоноличиваться в любой паре слоев дорожной одежды — например, в покрытие 1 и основании4, в основании 4 и дополнительном слое основания 8, в дополнительном слое основания 8 и в грунте земляного полотна 9, обеспечивая объединение всех слоев дорожной конструкции в единое целое фиг. 5.

При этом нижележащие кольцевые элемен-. ты смещены относительно вышележащих в шахматном порядке.

При этом кольцевые элементы могут быть расположены по полосе движения транспортных средств фиг, 6.

Предлагаемая дорожная одежда устраивается следующим образом.

8 свежеуложенное основание 4 устанавливаются кольцевые элементы 3. После стабилизации основания 4 устанавливаются верхние кольцевые элементы 2 с прямолинейными или фигурными кромками 6.

1759982

Верхние элементы могут быть установлены со смещением относительно нижних фиг. 2.

После фиксации верхних кольцевых элеменТое, например, штырями 5, производится устройство покрытия 1 с полным или частичным омоноличиванием верхнего кольцевого элемента 2, Установка кольцевых элементов 2, 3 в слое дорожной одежды может осуществляться после предварительного объединения верхнего 2 и нижнего 3 элемента в блок, например, с помощью болтов.

Аналогично осуществляется установка упругих кольцевых элементов в любой паре слоев дорожной одежды, включая верхний слой земляного полотна или по полосе движения транспортных средств.

Под действием транспортной и температурной нагрузки дорожная одежда деформируется, однако, благодаря кольцевым элементам 2 и 3 расслоение дорожной одежды не происходит, за счет чего и обеспечивается повышение прочности. Повышение прочности обеспечивается также размещением упругих кольцевых элементов между каждой парой слоев дорожной одежды, включая верх земляного полотна или по полосе движения транспортных средств.

Выступающие кромки фигурных разрезов повышают безопасность движения на уклонах, во время голол да и т, и.

Конструктивной особенностью заявляемой дорожной одежды является устройство кольцевых элементов только по полосе наката в целях экономии материалов, Таким образом, использование заявляемого изобретения в народном хозяйстве позволяет существенно повысить прочность дорожной одежды и ее эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

1. Дорожная одежда, включающая конструктивные слои и расположенные в ее смежных слоях кольцевые элементы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности дорожной одежды, .каждый кольцевой элемент выполнен иэ двух частей тора, образованных при его продольном разрезе, которые установлены од5 на на другую и жестко соединены между собой, при этом выпуклость одной части обращена вверх, а другой — вниз.

2. Одежда по и. 1, отличающаяся тем, что каждый элемент выполнен со сре10 зом по плоскости, проходящей через образующие кососимметричные относительно вертикальной оси поперечного сечения тора, 3. Дорожная одежда по и, 1, о т л и ч а15 ю щ з я с я тем, что каждый кольцевой элемент выполнен со срезом по горизонтальной плоскости в поперечном сечении тора.

4. Дорожная одежда по пп. 1-3 о т л и20 ч а ю щ а я с я тем, что каждый кольцевой элемент выполнен с фигурным срезом по плОСкОСти.

5. Дорожная одежда по пп, 1 — 4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый кольцевой

25 элемент расположен в слое покрытия заподлицо, 6, Дорожная одежда по пп. 1-5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что кольцевые элементы выполнены из резины.

30 7, Дорожная одежда по пп, 1 — 5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что кольцевые элементы выполнены из полиуретана.

8. Дорожная одежда по пп. 1, 6 и 7, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждый кольцевой

35 элемент расположен с выступами на поверхности дорожной одежды.

9, Дорожная одежда по пп, 1,5 — 8, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что кольцевые элементы расположены в шахматном по40 рядке, 10. Дорожная одежда по и, 1 — 9, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый кольцевой элемент-выполнен со сквозными отверстиями диаметром D=(5-10)d, где d — максималь45 ный размер зерна материала конструктивного слоя.

1759982

1759982

1759982 ,4-.4

@ 8/0

1759982

1759982

Составитель В.Никитин

Техред М.Моргентал Корректор З,Салко

Редактор С.Кулакова т

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4458 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытилм при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушскэя чаб., 4/5

Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к временным дорожным покрытиям, тротуарам, пешеходным дорожкам

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано лри строительстве местных дорог и площадок

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных дорог из резиновых плит

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий, обеспечивающих повьшенное сцепление

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ходовых мостиков для эксплуатации и ремонта кровель зданий и сооружений

Изобретение относится к получению покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при прокладке дорог на любом грунте, а также при строительстве железнодорожных переездов, тротуаров, пешеходных дорожек, детских площадок, площадок для стоянки автотранспорта, аэродромного покрытия

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к дорожному покрытию, собираемому из отдельных готовых блоков

Изобретение относится к утилизации изношенных автопокрышек, а также покрышек колес иных транспортных средств и позволяет использовать покрышки в строительстве, а также для ведения подготовительных дорожных работ - при формировании оснований дорог

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям покрытий, предназначенных для спортивных и детских площадок, дорожек тротуаров, матов широкого спектра назначения и ковриков для использования в транспортных средствах, в помещениях и перед входом в них, в бассейнах, саунах и т.п., к способу их изготовления с применением экологически чистых материалов на основе переработки отходов шинной и резиновой промышленности, а также искусственного каучука, и средствам, используемым при осуществлении операций способа изготовления покрытий

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно местных воздушных линий в удаленных районах

Изобретение относится к строительству временных дорог
Наверх