Сварочный агрегат

 

Изобретение позволяет снизить уровень шума при работе сварочного агрегата. Последний содержит капот 1, образованный боковыми стенками и крышей и закрепленный на раме, двигатель 2 внутреннего сгорания и соединенный с ним генератор 3, установленные в капоте 1, вентилятор 10 для прокачки охлаждающего воздуха, входное и выходное вентиляционные окна 12 и 6, размещенные в стенках, вытяжной воздуховод , образованный внутренними полостями крыши и боковой стенки, и выхлопной глушитель 4, установленный в воздуховоде. Двойные стенки капота и крыши и изогнутый вытяжной воздуховод способствуют снижению шума. 2 з.п ф-лы, 3 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

r îöèAëистических

РЕСПУБЛИК (5нs F 02 В 77/13

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802991/06 (22) 16.01.90 (46) 07.09.92. Бюл. М 33 (71) Вильнюсский филиал Всесоюзного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института электросварочного оборудования (72) Л.Б,Хлавнович, М.Л.Шварцас и

А.В. Ш кода (56) Агрегат сварочный АДБ-3127 У1. Паспорт ИЕЖА.561211,023 ПС.

Алексеев С.П., Козаков А.М., Колотников Н.Н. Борьба с шумом и вибрацией в машиностроении. М.: Машиностроение.

1970, с.208.

Авторское свидетельство СССР

N 463796, кл, F 01 5/02, 1975.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в передвижных энергоустановках.

Известны сварочные агрегаты, содержащие мотор-генераторный блок, вентиляторы, капот с входными и вытяжными вентиляционными окнами в стенках, глушитель выхлопа (1), Недостатком указанной конструкции является высокий уровень шума в области средних и высоких частот, обусловленный излучением корпуса двигателя и генератора через вентиляционные окна.

Известен способ снижения шума оборудования путем изоляции его от окружающей среды эвукоизолирующими кожухом-капотом (2).

Недостатком приведенного технического решения является невозможность использования всей мощности энергоустановки

ЯЛ 1760142 А1 (54) СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение позволяет снизить уровень шума при работе сварочного агрегата.

Последний содержит капот 1, образованный боковыми стенками и крышей и закрепленный на раме, двигатель 2 внутреннего сгорания и соединенный с ним генератор 3, установленные в капоте 1, вентилятор 10 для прокачки охлаждающего воздуха, входное и выходное вентиляционные окна 12 и

6, размещенные в стенках, вытяжной воздуховод, образованный внутренними полостями крыши и боковой стенки, и выхлопной, глушитель 4, установленный в воздуховоде.

Двойные стенки капота и крыши и изогнутый вытяжной воздуховод способствуют снижению шума. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. из-за перегрева двигателя, генератора, вызванного ухудшением вентиляции подкапотного пространства.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является решение проблемы вентиляции помещения и воздушного охлаждения установленного в нем двигателя внутреннего сгорания, выхлопной трубопровод которого размещен в вытяжном окне. Система вентиляции содержит на одном торце двигателя приточный вентилятор, соединенный своим напорным патрубком с каналом обдува поддона и кожухом, обхватывающим цилиндры, на другом торце двигателя расположен вытяжной вентилятор, подсоединенный свои входным отверстием к кожуху, а выходным — к воздуховоду, размещенному в окне с зазором концентрично трубопроводу (3), 1760142

Недостатком данного технического решения является повышенный уровень шума, вызванный прямым излучением звука корпусом двигателя, генератора, выхлопным трубопроводам через вытяжное окно.

Целью изобретения является снижение шума сварочного агрегата, Цель достигается тем, что сварочный агрегат, включающий в себя капот, образованный боковыми стенками и крышей и закрепленный на раме, вентиляторы для прокачки охлаждающего воздуха, входное и выходное вентиляционные окна, размещенные в стенках капота, соединенный с выходным вентиляционным окном, и выхлопной глушитель, установленный в вытяжном ваздухаваде, выполнен с двойными боковыми стенками и крышей, образующими вытяжной ваздухавад с вытяжным окном, размещенным в боковой стенке, выходным вентиляционным окном, смещенным от двигателя, по крайней мере, на длину генератора, с глушителем, смещенным, па крайней мере, на свою длину относительно вытяжного вентиляционного окна, Сопоставительный анализ с прототипам позволяет сделать вывод, чта заявляемый сварочный агрегат отличается тем, что с целью снижения шума содержит вытяжной ваздухавад, образованный сообщающимися и состыкованными пад углом внутрен, .ими полостями дгайных стенок и крыши капота. Выходное окно вытяжного ваздухавада размещена в ега боковой плоскости, образованной двойной боковой стенкой. Выходное вентиляционное окна смещено ат двигателя, па крайней мере, на длину генератора. Глушитель смещен па крайней мере на свою длину относительно вытяжного вентиляционного окна.

Проведенный перечень признаков свидетельствует а новизне предлагаемого тех.нического решения.

Анализ литературы и патентной информации не выявил технических решений, подобных предлагаемому. Таким образом, предлагаемое техническое решение, отличаемаеот прототипа пачетырем признакам, можно считать удовлетворяющим критерию

"существенные отличия".

На фиг.1, 2 и 3 представлены варианты предлагаемого сварочного агрегата, В капоте 1 установлен двигатель 2 внутреннего сгорания и генератор 3. Выхлопной трубопровод с глушителем 4 размещен в полости 5 двойной крыши, выполненной с вентиляционными окнами 6.

Глушитель 4 смещен относительно вытяжного окна б. Полость 5 крыши сообщается с полостью 7 передней двойной стенки капо5

45 та. Во внутренней плоскости 8 двойной стенки содержится окно, в котором установлен диффуэор 9 вытяжного вентилятора 10 либо радиатор 11 системы жидкостного охлаждения двигателя. В дальнем от двигателя 2 торце капота 1 за генератором 3 расположено входное вентиляционное окно

12, в котором может быть размещен радиатор системы жидкостного охлаждения двигателя. Возможны варианты одновременного размещения радиаторов системы жидкостного охлаждения в окне плоскости 8 и окне 12. Возможны варианты. когда внутренние полости двойных стенок и крыши содержат продольные плоскости 13.

В одном из вариантов (фиг.1) внутренняя плоскость двойной стенки и внутренняя поверхность мотор-генераторного отсекапокрыты звукопоглощающим материалом

14. Плоскости 13 ва внутренней полости передней двойной стенки в варианте по (фиг.1) также пок, ыты звукопоглощающим материалом.

Основным источником шума в сварочных агрегатах является двигатель внутреннего сгорания. Поэтому при размещении мотор-генераторного блока под капотом 1 в закрытом падкапотном пространстве возникает неоднородное по интенсивности шумавое поле, имеющее максимальный уровень в зоне двигателя 2 и минимальный в области свободного торца генератора 3 у задней стенки капота, Основной поток звука излучается из зоны максимальной интенсивности через вытяжной воздухавод, начинающийся ди >фузорам 9 вентилятора или радиатором

11 жидкОстного охлаждения двигателя. Вытяжной воэдуховод в вариантах по фиг.1 — 3 состоит иэ внутренней полости 7 передней стенки, соединенной под углом с полостью

5 двойной крыши.

Звуковой поток, дважды меняя направление благодаря процессам многократного отражения и диссипации, попадает ослабленным через полость 7 в полость 5.

Максимальное эвукопоглощение прямолинейными участками воэдуховода ограничено частотным диапазоном с верхней границей, определяемой по формуле

f=—

С

2а где f — граничная частота;

С вЂ” скорость звука в воздухе; а — размер поперечного сечения полости.

При поперечном размере сварочного агрегата а 1 м верхняя граничная частота составляет 165 Гц.

1760142

Снижение интенсивности более высоких частот производится на поворотах воздуховода.

Интенсивность звукопоглощения пропорциональна длине воэдуховода, периметру его сечения и диссипативной способности внутренней поверхности.

На фиг.3 представлен вариант агрегата, в котором за счет продольных перегородок 13 в полости стенки и крыши уменьшено акустическое поперечное сечение воздуховода без уменьшения пропускной способности вентиляции. Уменьшение поперечного сечения приводит к расширению спектра снижения шума воэдуховодом.

Увеличение суммарного периметра поперечного сечения ведет к увеличению звукопоглощения.

Облицовка мотор-генераторного пространства отсека звукопоглощающим материалом снижает внутренний уровень шума, тем самым снижает интенсивность излучения во внешнее пространство.

Покрытие внутренней полости передней двойной стенки звукопоглощающим материалом повышает эвукопоглощение воздуховодом.

Звуковой поток испытывает дополнительное снижение интенсивности эа счет дополнительного поворота под прямым углом на выходе из полости крыши в окружающую среду через вытяжное вентиляционное окно 6..

Размещение входного вентиляционного окна 12 в зоне подкапотного пространства, находящегося в звуковой тени генератора с низким уровнем шума, снижает интенсивность шумоизлучения по каналу забора холодного воздуха.

5 Размещение глушителя 4 в полости 5 двойной крыши и смещение его относительно вентиляционного окна создают эффект экранирования шума, излучаемого корпусом глушителя.

10 Формула изобретения

1. Сварочный агрегат, содержащий капот, образованный стенками и крышей и закрепленный на раме, мотор-генераторный блок, установленный в капоте на раме, 15 вентиляторы для прокачки охлаждающего воздуха, входное и выходное вентиляционные окна, размещенные в стенках капота, вытяжной воздуховод, соединенный с выходным вентиляционным окном, и выхлоп20 ной глушитель, установленный в вытяжном воздуховоде, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, боковые стенки и крыша капота выполнены двойными, выходное окно размещено в боковой стенке, а

25 вытяжной воздуховод образован внутренними полостями крыши и боковой стенки с вытяжным окном.

2. Агрегат по и .1, отличающийся тем, что входное вентиляционное окно сме30 щеноотдвигателя Ilo крайней мере надлину генератора.

3. Агрегат по пп.1 и 2, отл ич а ющийс я тем, что выхлопной глушитель смещен по крайней мере на его длину относительно вы35 ходного вентиляционного окна.

1760142

0

Составитель Л.Хлавнович

Редактор С.Юрчикова Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Заказ 3168 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинйт "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сварочный агрегат Сварочный агрегат Сварочный агрегат Сварочный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить токсичность и шум

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить шум двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным элементам машин и механизмов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания
Наверх