Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s F 02 М 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815164/06 (22) 16.04.90 (46) 07.09.92. Бюл. № 33 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) П,В.Куколев и А.В.Улитин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1332058,-кл. F 02 М 13/08, 1987. (54) КАРБЮРАТОР-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ГАЗОВОГОДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, в частности — двигателестроение. Сущность изобретения: снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов путем обеспечения оптимального состава смеси во всем диапазоне нагрузочных режимов и компенсации производственного разброса характеристик карбюратора и двигателя.

Карбюратор снабжен дополнительной дроссельной заслонкой (10), установленной в канале газовой форсунки (11) вторичной

Изобретение относится к области машиностроения, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в топливной аппаратуре газовых двигателей.

Известен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной и топливной камерами, воздушной и дроссельной заслонками, системой холбстого хода и гээодозирующее устройство с газовым каналом (авторское свидетельство СССР ¹ 775366, кл. F 02 M 13/08, 1977).

Недостатком этого карбюратора является невозможность обеспечения оптималь„„3Ц „„1760148 А1 камеры (5), с рычагом, двуплечим рычагом (16) и промежуточным звеном, выполненным в виде винтовой тяги (18) с регулировочной головкой (19), двух шарнирных муфт (15) и (17), размещенных на концах последней, пружины (20), расположенной коаксиально на тяге (18) между муфтами (15) и (17). Двуплечий рычаг (16) соединен одним концом с рычагом дополнительной дроссельной заслонки (10), другим — с одной из шарнирных муфт (15) или (17) промежуточного звена.

Вторая шарнирная муфта последнего соединена с приводным рычагом (14) дроссельной заслонки (4) первичной камеры (2). Одна иэ шарнирных муфт (15) выполнена с резьбовым отверстием и установлена последним на винтовой тяге (18) с воэможностью регулировки и фиксации положения относительно другой муфты (17), контактирующей с регулировочной головкой (19) винтовой тяги (18). 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ного состава смеси во всем диапазоне нагрузочных характеристик.

Наиболее близким к заявляемому устройству является карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере две, первичную и вторичную смесительные камеры с последовательно открывающими дроссельными заслонками с приводными рычагами, газовые форсунки, размещенные в смесительных камерах и подключенные к патрубку подвода газа сообщающимися между собой каналами (авторское свиде1760148

50

55 тельство СССР М 1332058, кп. F 02 Л 13/08, 1987).

Недостатками такого карбюратора являются невозможность обеспечения оптимального состава смеси во всем диапазоне нагрузочных характеристик, а также компенсации нестабильности характеристик карбюратора и двигателя в серийном производстве, что приводит к увеличению расхода . топлива и токсичности отработавших газов.

Целью настоящего изобретения является снижение. расхода топлива и токсичности отработавших газов путем обеспечения оптимального состава смеси во всем диапазоне нагрузочных режимов .и компенсации производственного разброса характеристик карбюратора и двигателя.

Указанная цель доСтигается тем, что в известной конструкции карбюратора-смесителя для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере две, первичную и.вторичную смесительные камеры с последовательно открывающимися дроссепьными заслонками с приводными рычагами, газовые форсунки, размещенные в смесительных камерах и подключенные к патрубку подвода газа сообщающимися между собой каналами, карбюратор снабжен дополнительной дроссельной заслон-. кой, установленной в канале газовой форсунки вторичной смесительной камеры, с рычагом, двуплечим рычагом и промежуточным звеном, выполненным в виде винтовой тяги с регулировочной головкой, двух шарнирных муфт, размещенных на концах последней, пружины, расположенной коаксиально на тяге между муфтами, причем двуплечий рычаг соединен одним концом с рычагом дополнительной дроссельной заслонки, другим — с одной из шарнирных муфт промежуточного звена, а вторая шарнирная муфта последнего соединена с приводным рычагом дроссельной заслонки первичной камеры, кроме того одна из шарУ нирных муфт выполнена с резьбовым отверстием и установлена последним на винтовой тяге с возможностью регулировки и фиксации положения относительно другой муфты. контактирующей с регулировочной головкой винтовой тяги

На фиг. 1 показан вид карбюраторасмесителя со стороны привода дроссепьных заслонок; на фиг. 2 показан разрез А-А по каналам подвода газа к диффузорам первичной и вторичной камер.

Карбюратор-смеситель содержит корпус 1 с основным проточным каналом первичной камеры 2. имеющей диффузор 3 и дроссельную заслонку 4, основным проточным каналом вторичной камеры 5, имеющей диффузор 6 и дроссельную заслонку 7; газораспределитель 8 с патрубком 9 подвода газа к карбюратору от газовой системы автомобиля, с дополнительной дроссельной заслонкой 10 перед газовой форсункой 11 вторичной камеры, каналов 12 подвода газа к газовой форсунке 13 первичной камеры и приводной рычаг 14, связанный с осью первичной дроссельной заслонки 4, шарнирную муфту 15 на приводном рычаге 14. имеющую гладкую внутреннюю поверхность, двуплечий рычаг 16 привода дополнительной дроссельной заслонки 10 с шарнирной муфтой 17, имеющей резьбовую внутреннюю поверхность; винтовую тягу 18 с регупировочной головкой 19, пружину 20, рычаг 21.

Работает карбюратор-смеситель следующим образом.

При минимальной частоте вращения двигателя на холостом ходу дроссельная за-. слонка 7 вторичной камеры 5 полностью закрыта, дроссельная заслонка 4 первичной камеры 2 приоткрыта регулировочным элементом (на чертеже не показан) на величину, обеспечивающую необходимую минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. При наличии обводного канала (при автономной системе холостого хода) дроссельная заслонка 4 может быть полностью закрыта, а минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя при этом устанавливается изменением проходного сечения обводного канала специальным винтом (на чертеже не показаны). На этом режиме работы дроссель 10 приоткрыт на величину, обеспечивающую минимальную токсичность отработавших газов. Регулировка положения дополнительной дроссельной заслонки 10 осуществляется в данном случае отверткой через регулировочную головку 19 на винтовой тяге 18. При вворачивании винтовой тяги 18 в резьбовое отверстие шарнирной муфты 17 дополнительная дроссельная заслонка 10 приоткрывается. При выворачивании винтовой тяги

18 из шарнирной муфты 17 пружина 20 увеличивает расстояние;между муфтами 15 и t7, приоткрывая дополнительную дроссельную заслонку 10. Таким образом можно регулировать подачу дополнительного воздуха иэ диффузора 6 вторичной камеры

5 через форсунку 11 в канал 12, который смешивается с газом, поступившим из газовой системы автомобиля (на чертеже не показана) в газораспределитель 8 через патрубок 9, канал 12, форсунку 13 в диффузор 3 первичной камеры 2. То есть за счет регулировки положения дополнительной

1760148 дроссельной заслонки 10 вращением винтовой тяги 18 на каждом конкретном двигателе обеспечивается оптимальная с точки . зрения токсичности отработавших газов степень обеднения смеси с учетом индивидуэльных особенностей каждого двигателя 5 и карбюратора.

По мере открытия дроссельной заслонки 4 с увеличением расхода воздуха через ю основной проточный канал первичной камеры 2 увеличивается расход газа через фор- 10 сунку 13. При этом увеличение угла открытия дополнительной дроссельной заслонки 10 за счет элементов кинематиче: ской взаимосвязи 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21 увеличивает поступление воздуха из диффу- 15 зара 6 вторичной камеры 5 через форсунку

11 в канал 12, обеспечивая требуемый состав смеси во всем диапазоне нагруэочныххарактеристик.

Для обеспечения плавного включения 20 вторичной камеры 5 карбюратора дополнительная дроссельная заслонка 10 открывается полностью до начала открытия дроссельной заслонки 7 вторичной камеры

5. При дальнейшем открытии основных 25 дроссельных заслонок 4 и 7 рычаг 21 и двуплечий рычаг 16 с муфтой 17 остаются неподвижными, а приводной рычаг 14 с муфтой 15 продолжают поворот, при этом муфта 15,смещаясь влево (фиг. 1) по гладкой 30 поверхности тяги 18,сжимает пружину 20.

Изобретение предполагается использовать в конструкции газобалонного автомобиля ГАЗ-24-17 и перспективных легковых автомобилей, работающих на газовом.топ- 35 ливе.

Использование изобретения позволяет обеспечить снижение токсичности отработавших газов до уровня перспективных отечественных и зарубежных норм, а также 40 значительно снизить расход топлива.

Формула изобретения

1. Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере две, первичную и вторичную, смесительные камеры с последовательно открывающимися дроссельными заслонками с приводными рычагами, газовые форсунки, размещенные в смесительных камерах и подключенные к патрубку подвода газа сообщающимися между собой каналами, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов путем обеспечения оптимального состава смеси во всем диапазоне нагрузочных режимов и компенсации производственного разброса характеристик карбюратора и двигателя, карбюратор снабжен дополнительной дрос- . сельной заслонкой с рычагом, установленной в канале газовой форсунки вторичной смесительной камеры, двуплечим рычагом и промежуточным звеном, выполненным в виде винтовой тяги с регулировочной головкой, двух шарнирных муфт, размещенных на концах последней, и пружины, расположенной коаксиально на тяге между муфтами, причем двуплечий рычаг соединен одним концом с рычагом дополнительной дроссельной заслонки, другим — с одной из шарнирных муфт промежуточного звена, а вторая шарнирная муфта последнего соединена с приводным рычагом дроссельиой заслонки первичной камеры.

2. Карбюратор-смеситель по и. 1. о т л ич а ющи йс я тем,что одна из шарнирных муфт выполнена с резьбовым отверстием и установлена последним на винтовой тяге с вазможностью регулировки и фиксации положения относительно другой муфты, контактирующей с регулировочной головкой винтовой тяги.

1760148

17 7 Zg 1Ó 15

Р . 2

Составитель А. Пекеньо

Техред М,Моргентал Корректор О. Юрковецкая

Редактор

Заказ 3169 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания газовых ДВС

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам для ДВС, приспособленным для работы на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием, работающих одновременно на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двс, в частности к устройствам для питания двигателей газообразным топливом
Наверх