Мускульный привод транспортного средства
Использование: относится к механизмам бесступенчатого изменения скорости и может быть использовано на велосипедах. Сущность изобретения: мускульный привод содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, связанные бесконечным упругим элементом в виде пружины 3 растяжения. Поверхности шкивов 1 и 2, взаимодействующие с пружиной 3, покрыты упругим материалом 4. Шкив 2 закреплен на ведущем колесе 5 велосипеда, шкив 1 снабжен педалями 6 и стопорным устройством в виде храпового колеса 7 и собачки 8, шарнирно установленной на раме 9 велосипеда, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746006/11 (22) 03.10.89 (46) 07,09,92. Бюл, М 33 (75) М.Г.Симонян и О.В.Тертерян (56) Авторское свидетел ьство СССР
М 1232556; кл. В 62 Ml /02, 1984. (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к механизмам бесступенчатого изменения скорости и может быть использовано на велосипедах, (19) Я . ((1! 1 7602 U9 А I (я)ю F 16 Н 59/00, В 62 M 1/00
Сущность изобретения. мускульный привод содержит ведущий 1 и ведол",ый 2 шкивы, связанные бесконечным упругим элементом в виде пружины 3 растяжения. Поверхности шкивов 1 и 2, взаимодействующие с пружиной 3, покрыты упругил1 материалом
4. Шкив 2 закреплен на ведущем колесе 5 велосипеда, шкив 1 снабжен педалями 6 и стопорным устройством в виде храпового колеса 7 и собачки 8, шарнирна установленной на раме 9 велосипеда, 2 ил, 1760209
Изобретение относится к механизмам бесступенчатого изменения скорости и может быть использовано преимущественно на велосипедах, Цель изобретения — повышение удобства педалирования путем автоматического изменения передаточного отношения при изменении рельефа местности.
На фиг, 1 и 2 показан мускульный привод транспортного средства при различных нагрузках на ведущем колесе.
Мускульный привод содержит ведущий
1 и ведомый 2 шкивы и надетый на них с некоторым предварительным натягом бесконечный упругий элемент в виде пружины
3 растяжения, Поверхности шкивов 1 и 2, взаимодействующие с пружиной 3, покрыты упругим материалом 4 в виде пористой резины, в которой при установке пружины 3 образуются канавки под витками, обеспечивая надежное взаимодействие пружины 3 со шкивами. Шкив 2 закреплен на заднем колесе 5, являющемся ведущим и имеющим стандартный механизм свободного хода. На шкиве 1 установлены педали 6 велосипеда и стопорное устройство в виде храпового колеса 7 и собачки 8, шарнирно соединенной с рамой 9 велосипеда, Привод работает следующим образом.
Вращением педалей 6 шкива 1 осуществляется передача крутящего момента на шкив 2 и колесо 5 посредством пружины 3, и велосипед едет. При этом за счет того, что усилие направлено вдоль пружины 3 от шкива 2 к шкиву 1, на ведущей ветви пружины 3 (на участке от точки схода пружины 3 со шкива 2 и до точки схода пружины 3 со шкива 1) расстояние между витками будет больше, чем на ведомой ветви, что обуславливает получение определенного передаточного отношения между шкивами 1 и 2 (см. фиг, 1).
Такой режим работы привода будет поддерживаться до изменения рельефа местно5 сти, при котором меняется нагрузка на колесе 5 велосипеда, что приведет к автоматическому изменению передаточного отношения со шкива 2 на шкив 1 за счет изменения соотношения межвиткового рас10 стояния на ведущей и ведомой ветвях пружины 3 (см, фиг. 2). При этом меняется нагрузка на шкиве 1 и педалях 6, собачка 8 контактирует с опорной поверхностью зубца храпового колеса 7 и исключает возмож15 ное вращение педалей 6 в обратном направлении.
После стабилизации нагрузки на колесе
5 вращением педалей 6 шкива 1 поддерживается необходимый крутящий момент на
20 шкиве 2 и колесе 5.
Формула изобретения
Мускульный привод транспортного средства, содержащий ведомый и ведущий
25 шкивы, охваченные по меньшей мере гибким органом с упругим элементом, причем ведущий шкив снабжен педалями, а ведомый шкив связан с веду.цим колесом, о т л ичающийсятем,что,сцелью
30 повышения удобства педалирования путем автоматического изменения передаточного отношения при изменении рельефа MBcTHQ сти, упругий элемент выполнен за одно целое с гибким элементом, а поверхности
35 ведущего и ведомого шкивов выполнены с упругим материалом с возможностью охвата его упругим элементом, при этом ведущий шкив снабжен стопорным устройством для фиксации педалей в обратном направ40 лении,