Лентопротяжный механизм

 

Изобретение относится к области накопления информации, а именно к устройствам для перемещения ленточных носителей информации с высоким быстродействием. Целью изобретения является уменьшение веса, повышение быстродействия и равномерности протягивания ленты. Цель достигается за счет того, что ведущий ролик 8 выполнен в виде цилиндра, изготовленного из ферромагнитного материала, внутри которого расположен неподвижный статор 9 с внешним расположением пазов с обмоткой 10, а пассик 3 выполнен из ферромагнитной ленты с односторонним фрикционным покрытием , причем ферромагнитная сторона пассика сопряжена с внешней поверхностью ведущего ролика, а фрикционная сторона - с рулонами 1 и 2 ленты. Кроме того, толщина стенки ведущего ролика выполнена из условия насыщения магнитным потоком , а ведущий ролик расположен между рулонами с магнитной лентой. 1 ил.

союз советских социдлистических

Респуьлик (я)ю G 11 В 15/26

ГОСУДАРС. ВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТ ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСгОУУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896676/10 (22) 26.12,90 (46) 07.09.92, Бюл, ¹ 33 (71) Ульяновский политехнический институт (72) Б,Н.Дмитриев (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 573816, кл. G 11 В 15!26, 1977.

2, Авторское свидетельство СССР

¹ 474047, кл. 6 11 В 15/26, 1976. (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к области накопления информации, а именно к устройствам для перемещения ленточных носителей информации с высоким быстродействием.

Целью изобретения является уменьшение веса, повышение быстродействия и равноИзобретение относится к области накопления информации, а именно к устройствам для перемещения ленточных носителей информации с высоким быстродействием.

Известен лентопротяжный механизм, содержащий катушки с двумя рулонами магнитной ленты, сопряженные с пассиком, установленным на направляющих роликах, и ведущий ролик для пассика с приводом от электродвигателя (1). Однако это устройство имеет повышенный вес и момент инерции, что снижает быстродействие, а также неравномерность перемещения ленты в связи с воэможностью проскальзывания пассика относительно ведущего ролика.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является лентопро. !Ы „„176Î552 A l мерности протягивания ленты. Цель достигается за счет того, что ведущий ролик 8 выполнен в виде цилиндра, изготовленного из ферромагнитного материала, внутри которого расположен неподвижный статор 9 с внешним расположением пазов с обмоткой

10, а пассик 3 выполнен иэ ферромагнитной ленты с односторонним фрикционным покрытием, причем ферромагнитная сторона пассика сопряжена с внешней поверхностью ведущего ролика, а фрикционная сторона — с рулонами 1 и 2 ленты, Кроме того, толщина стенки ведущего ролика выполнена из условия насыщения магнитным потоком, а ведущий ролик расположен между рулонами с магнитной лентой. 1 ил. тяжный механизм, содержащий катушки с двумя рулонами магнитной ленты, сопряженные с пассиком, установленным на направляющих роликах, ведущий ролик для пассика, кинематически связанный с электродвигателем, включающим неподвижный статор с закрепленной в пазах обмоткой (21.

Недостатками известного устройства, ринятого эа прототип, являются повышенный вес, а также низкое быстродействие и неравномерность протягивания ленты, что обьясняется возможностью проскальзывания пассика относительно ведущего ролика и рулонов с лентой в связи с небольшим углом охвата рулонов с магнитной лентой, малой силой сцепления пассика с ведущим роликом и с рулонами ленты.

1760552

В r

И>=

В тг

Целью изобретения являются уменьшение веса, повышение быс родействия и равномерности протягивания ленты.

Цель обеспечивается тем, чт ведущ лй ролик выполнен в виде цилиндра, изготовленного из ферромагнитного материала, внутри которого расположен неподвижный статор с внешним располо>кением пазов с обмоткой, а пассик выполнен из ферромагнитной ленты с односторонн-ым фрикцион. ным покрытием, причем ферромагнитная сторона пассика сопряжена с внешней поверхностью ведущего ролика, а фрикционная сторона — с рулонами ленты, кроме того, толщина стенки ведущего ролика выполнена из условия насыщения магнитным потоком, а ведущий ролик распспожен между рулонами с магнитной лентой, На чертеже пок çàí один из возможных вариантов предло>кенного лентопротяжного механизма, Механизм содержит два рулона ленты на катушках 1 и 2, сопряженных с пассиком

3, который установлен на направляющих роликах 4,5,6, причем ролики 4 взаимно подпру>кинены элементом 7 (пружина) и установлены так, что обеспечивают необходимую длину соприкосновения и".с-сика 3 рулонами лент 1 и 2. Ведущий ролик 8 выполнен из ферромагнитного материала, например из железо-медного сплава СМ-20, и установлен на подшипниках (на черте>ке не показаны), Внутри ролика 8 установлен неподвижный статор 9 с внешним расположением пазов с трехфазной обмоткой 10, Ленточный носитель 11 информации установлен на направляющих роликах 12 и 13, которые стабилизируют положение ленты

11 относительно считывающей головки 14.

Пассик 3 выполнен из ферромагнитного материала, например пермалпоя, и покрыт с одной стороны фрикционным материалом.

Ведущий ролик 8, рулоны 1 и 2 ленты и пассик 3 установлены взаимно так, что ферромагнитная сторона пассика 3 охватывает оолик 8, а обратная фрикционная сторона сопряжена с рулонами 1 и 2. Это позволяет уменьшить немагнитный зазор между роликом 8 и пассиком 3 и в то же время увеличить угол охвата рулонов, увеличить силы сцепления пассика 3 с рулонами 1 и 2 лент.

Толщина стенок ролика 8 выбрана из условия его работы в режиме насыщения.

Работает механизм следующим образом.

Для перемещения ленточного носителя

11 информация в заданном направлении и с заданной скоростью на статор 9 дается соответствующий сигнал, и трехфазная обмотка 10 создает врашающееся с заданной

Г5 частотой и амплитудой магнитное поле, которое пересекает ведущий ролик 8 и наводит в нем вихревые токи, взаимодействие которых с вращающимся магнитным полем и создает необходимый вращающий момент. Ролик 8 приводит в движение сопряженный с ним пассик 3, который, в свою очередь, приводит во вращение рулоны 1 и

2 с лентой следовательно, происходит перемещение ленточного носителя 11 информации относительно головки 14.

Повышение быстродействия работы устройства происходит на счет следующих факторов: уменьшения момента инерции вращающихся масс в связи с совмещением функций ведущего ролика и ротора электродвигателя, за счет исключения в режимах резкого ускорения проскальзывания пассика 3 относительно ведущего ролика 8 и относительно рулонов 1 и 2 с лентой. При этом сцепление ферромагнитного пассика 3 с ферромагнитным роликом 8 происходит за счет сил магнитного притяжения, что обьясняется выполнением толщины стенок ролика 8 из условия его насыщения. Это дает двойной эффект; позволяет уменьшить толщину стенок ролика 8 и уменьшить его Момент инерции, а также замыкание части магнитного потока„возбуждаемого статором 9, через ферромагнитный пассик 3, т.е. пассик 3 одновременно выполняет функции магнитопровода, повышая в некоторой степени вращающийся момент электродвигателя, Численное значение толщины стенок ферромагнитного ролика 8 из условия его насьнцения определяется формулой где Вг — индукция в воздушном зазоре (Т); т — полюсное расстояние (м);

Bm — индукция насыщения материала ролика (Т).

Так, например, для двигателя (диаметр по воздушному зазору 0,086 м, три пары полюсов) с ротором из сплава CVi-20, имеющего индукцию насыщения 1,8 Т, с полюсами расстоянием 0,045 м и допустимой индукцией в воздушном зазоре 0,5 Т получаI JT

h — — — =-0,004 м, 0,5 0,045

1,8 3,14 т.е, толщина стенок ролика равна 4 мм, что меньше толщины ярма обычных роторов асинхронных двигателей на 30-40 Д .

Необходимый механический прижим пассика 3 к ролику и рулонам 1 и 2 с лентами обеспечивается пружиной 7, Проскапьзыва1760552 ние пассика 3 относительно рулонов с лентами исключается наличием фрикционного покрытия пассика и большой длиной соприкосновения, обусловленной увеличенным углом охвата рулонов с лентой.

Быстродействие увеличивается за счет увеличения пускового момента, которым обладают асинхронные двигатели с массивным ротором, а также за счет внешнего расположения ротора (ролика 8), что повышает на 10 — 20Д диаметр по воздушному зазору по сравнению с двигателями обычного исполнения с внутренним ротором, в связи с отсутствием на роторе пазов, Малый вес обьясняется тем, что совмещаются функции ротора злектродвигателя и ведущего ролика, а также малой толщиной стенок ротора.

Повышение равномерности протягивания ленты в рабочих режимах обьясняется исключением проскальзывания ленты, чем обеспечивается строгое соответствие скорости перемещения ленточнсго носителя информации частоте вращения ротора (ролика) электродвигателя, Дополнительными, но важными преимуществами предлагаемого механизма являются возможность уменьшения габаритов его корпуса за счет установки . приводного электродвигателя в плоскость рулонов ленты, что важно при разработке специализированных механизмов модульного исполнения в плоском варианте; выполнение ротора (ролика 8) . из железо-медных сплавов СМ, что обеспечивает мягкую механическую характеристику электродвигателя, а следовательно, обеспечивает возможность быстродействующего реверсивного управления скоростью перемещения ленты с помощью простых и надежных тиристорных регуляторов напряжения, что дополнительно снижает вес и габариты механизма в целом, т.е. с учетом системы управления. Обычные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ро5

45 тором позволяют регулировать частоту вращения в широких пределах только путем частотного управления, что требует дорогого l4 сложного преобразователя частоты.

Выполнение ротора в виде беспазового ролика 8 исключает зубцовые пульсации магнитного потока, характерные д,",я обычных электродвигателей, и таким обоазом по"-воляет улучшить вибрационнь|е и ш, мовые характеристики механизма.

Таким образом, предложенный лентопротяжнь:й механизм имеет уменьшенный вес и габариты, позволo,åò повыс ть быстродействие и равномерность перемещения ленты и целесообразен для применения в быстродействующих старт-стопных лентопротяжных механизмах в модульном исполнении с заданными весогабаритными и вибро-шумовыми характеристиками.

Формула изобретения

Лентопротяжный механизм, содержащий катушки с двумя рулонами магнитной ленты, сопряженные с пассиком, установленным на направляющих роликах, ведущий ролик для пассика, кинематически связанный с электродвигателем, включающим неподвижный статор с закрепленной в пазах обмоткой, Q T p. и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения веса, повышения быстродействия и равномерности протягивания ленты, ведущий ролик выполнен в виде цилиндра, изготовленного из ферромагнитного материала, внутри которого расположен статор с внешним расположением пазов с обмоткой, а пассик выполнен из ферромагнитной ленты с односторонним фрикционным покрытиел . причем ферромагнитная сторона пассика сопряжена с внешней поверхностью ведущего ролика, а фрикционная сторона — с рулонами ленты, кроме того, толщина стенки ведущего ролика выполнена из условия насыщения магнитным потоком, а ведущий ролик расположен между рулонами с магнитной лентой.

1760552

Составитель В.Дмитриев

Редактор A.Þð èêoâà Техред М.Моргентал Корректор С,Лисина

Заказ 3188 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет снизить динамические нагрузки на ленту в режимах быстрой перемотки

Изобретение относится к электронике ,в частности к устройствам генерирования синусоидальных колебаний, и может быть использовано в качестве генератора стирания и подмагничивания
Наверх