Устройство для заряда аккумуляторной батареи

 

использование: электромобили с автономными источниками энергии. Сущность изобретения: для заряда аккумуляторной батареи применены генератор со складным парусным ветродвигателем, а также фотоэлементы , размещенные на поверхности лопастей ветродвигателя и передающие вырабатываемую электроэнергию с помощью коллектора. В зависимости от метеоусловий можно подзаряжать батарею энергией ветра и солнца одновременно или любой из них. 2 ил.

. л(;

СОК)3 Г()ПГ ТГКИХ

СО((ИАЛИГ ТИЧТ (КИХ

РЕСПУВЛИК (sf)s Н 02 J 7/32, В б0 1 11/18 (i".11." ÄËÐ(ТНЕfil (((Й КОМИТЕТ

fir! И:(ОВРЕ Т(((ИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

III È f КII1 Г(:ГР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696271/11 (22) 22.03.89 (46) 07.09,9?. Бюл, ¹ 33 (75) А. А. Верхман (56) Авторское свидетеггьство СССР

М 1178931. кл. F 03 О 3/00. 1983.

Патент FP ¹ 0275458, кл. А 47 L 1/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии ветра и/или солнца в электрическую энергию для заряда аккумуляторных батарей, в частности, для электроавтомобилей, Известно множество устройств для преобразования энергии ветра и солнца в электрическую для подзарядки аккумуляторных батарей, Основным недостатком этих устройств является большая материалоемкость, большой вес на единицу вырабатываемой энергии, что ограничивает их применение в полевых условиях и, в частности. на электроавтомобилях.

Не лишено этого недоста)ка и устройство, описанное в патенте ЕР ¹ 0275458 кл. А 47 L, 1987, Целью изобретения ялляегся расширение области применения подобных уст ройств за счет снижени-i (1а) «риалоемкости веса, создания складных „к:1оойс) в. занима к)щих в сложенном с.)(I(нии немного мес);(. а при не00)кол(1;10< I.I я ) i)I«.имос)и of

К; -(, РОЛ0Г(1 1- .;".: (1:.,Е," . II0«Îáìf,!Õ СО

„„SLI „, 1760598 А1 (57) Использование: электромобили с автономными источниками энергии, Сущность изобретения; для заряда аккумуляторной батареи применены генератор со складным парусным ветродвигателем, а также фотоэлементы, размещенные на поверхности лопастей ветродвигателя и передающие вырабатываемую электроэнергию с помощью коллектора, В зависимости от метеоусловий можно подзаряжать батарею энергией ветра и солнца одновременно или любой из них. 2 ил. бирать энергию солнца и ветра с десятков квадратных метров пространства. Достигается указанная цель тем, что в качестве ветродвигателя используется устройство типа парусного ветродвигателя по авт. св. ¹

1178931 со складными рамами и телескопической мачтой.

Конструкция парусного ветродвигателя такова, что позволяет использовать поверхность его клапанов из тканного или пленочного материала для размещения на них, например, гибких фотопреобразователей световой энергии в электрическую, не создавая помех для работы ветродвигателя.

Это позволит одновременно использовать энергию ветра и солнца, что значительно повысит эффективность заряда аккумуляторной батареи и уменьшит зависимость поступления энергии от метеоусловий.

Особенностью парусного ветродвигателя для электроавтомобиля является то. что в сложенном виде с телескопируемой мачтой, он может разместиться в трубе длиной 2,53 м и диаметром 100 150мм, практически

1760598 не занимая в автомобиле полезного места.

Площадь же, с которой он способен снимать энергию ветра, может составить порядка

30 м, а солнечную энергию в два раза больше.

На фиг, 1 схематически изображено устройство для заряда аккумуляторной батареи электроавтомобиля, практически не требующее изменения конструкции традиционных электроавтомобилей; на фиг. 2— работающий ветродвигатель, вид сверху.

На фиг. 1 и 2: 1 — оттяжка ветродвигателя к земле; 2 — складной парусный ветродвигатель; 3 — фотоэлементы, покрывающие поверхность клапанов ветродвигателя; 4— мачта ветродвигателя; 5 — токосъемный коллектор; 6 — откидная консоль для закрепления вращающейся мачты парусного ветродвигателя; 7 — электромотор-генератор; 8 — редуктор9 — домкрат, опора; 10— ведущее колесо; 11 — муфта, соединяющая ось колеса с мачтой ветродвигателя, например, байонетная; 12 — конические шестерни;

13 — клапаны: 14 — опорная сеть; 15 — рама.

Устройство работает следующим образом.

При любом направлении ветра (см. фиг, 2) клапаны 13 слева от оси вращения прижаты к опорной сети 14 и создают вращающий момент по часовой стрелке, Клапаны 13 справа от оси вращения свободно открыты и создают минимальное сопротивление ветру. Механическая энергия с вращающейся мачты 4 через конические шестерни 12 передается редуктору 8, а затем мотор-генератору 7, Электроэнергия, вырабатываемая фотопреобразователями, сходится к коллектору 5 на вращающейся мачте, при помощи коллекторных щеток передается непосредственно к аккумуляторной батарее, В данном описании показано применение такого устройства для электроавтомо5 биля. Принцип же его и конструкция позволяют применить его в широком диапазоне — от небольших устройств для снабжения электроэнергией туристов, геологов, пастухов до крупных энергетических уста10 новок для отопления теплиц, зданий и т, и.

Формула изобретения

Устройство для заряда аккумуляторной батареи преимущественно электроавтомо15 биля, содержащее ветродвигатель с укрепленными на валу лопастями, электрическую машину постоянного тока, вал которой через редуктор кинематически связан с валом ветродвигателя, а статорная обмотка под20 ключена к присоединительным выводам, предназначенным для подключения аккумуляторной батареи, преобразователи световой энергии электрическую, выходные цепи которых подключены к упомянутым присое25 динительным выводам, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения области применения эа счет обеспечения возможности использования в полевых условиях, вал ветродвигателя выполнен в виде складной

30 телескопической мачты вертикального типа с вращающимся токосъемником у основания. а лопасти — из тканного или пленочного материала с прорезанными П-образными клапанами, натянутыми в рамах с возмож35 ностью одностороннего открытия, преобразователи световой энергии в электрическую размещены на поверхности клапанов, а токоаъемник включен в их выходные цепи.

1760598

/em

4 Ьг 2

Составитель А. Верхман

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор

Заказ 3190 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам заряда аккумуляторных батарей от фотоэлектрических генераторов в наземных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области энергетики и, в частности, к обеспечению всех видов транспорта высококалорийным экологически чистым горючим - газообразным водородом, получаемым из воды с помощью безопасных атомных электростанций

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в транспортных системах с автономной тягой, использующих водород в качестве топлива для собственных силовых установок

Изобретение относится к источникам энергоснабжения мобильных объектов

Изобретение относится к системам подачи топлива к топливным элементам и средствам передвижения на их основе, например к электромобилям

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в производстве электромобилей

Изобретение относится к источникам электроэнергии, применяемым для питания приводных электродвигателей при разных значениях потребляемой ими мощности
Наверх