Трансмиссия активного автопоезда

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при упрощении управления автопоездом за счет облегчения переключения передач в коробке передач. Трансмиссия активного автопоезда включает сцепление, коробку передач 4, дифференциальный механизм 1. входной вал которого связан с двигателем 2, один выходной вал связан с коробкой передач 4, соединенной с ведущими колесами тягача, а другой выходной вал - с генератором 8, соединенным электрически с электродвигателем 9, связанным с ведущими колесами прицепа. Дифференциальный механизм 1 соединен с коробкой передач 4 через сцепление 3.1 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>з В 62 D 59/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773417/11 (22) 22,12.89 (46) 15,09,92. Бюл, ¹ 34 (71) Сибирский технологический институт (72) В.H.Õîëîïîâ (56) Петрулевич О.В. и др, Экспериментальный активный автопоезд с электромеханической трансмиссией. Сб.

Совершенствование подготовки кадров в связи с перспективным развитием лесной промышленности по программе "Сибирь".

Тезисы докладов краевой научно-технической конференции, НТО 27.04.81. Красноярск, 1981. (54) ТРАНСМИССИЯ АКТИВ НОГО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испольИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов, Известна трансмиссия транспортного средства, включающая в себя дифференциальный механизм, валы которого связаны с двигателем, ведущей осью и электрической машиной, электрически связанной с другой электрической машиной, кинематически соединенной со второй осью, Недостатком указанной трансмиссии является ограниченный диапазон изменения передаточного числа.

Известна трансмиссия активного автопоезда, состоящая из сцепления, диффе. Ы«» 1761578А1 зовано при создании трансмиссий активных автопоездов, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности при упрощении управления автопоездом за счет облегчения переключения передач в коробке передач, Трансмиссия активного автопоезда включает сцепление, коробку передач

4, дифференциальный механизм 1, входной вал которого связан с двигателем 2, один выходной вал связан с коробкой передач 4, соединенной с ведущими колесами тягача, а другой выходной вал — с генератором 8, соединенным электрически с электродвигателем 9, связанным с ведущими колесами прицепа. Дифференциальный механизм 1 соединен с коробкой передач 4 через сцепление 3, 1 ил, ренциального механизма, входной вал которого связан со сцеплением, установленным на двигателе, один выходной вал связан с коробкой передач, расположенной в раздаточной коробке, соединенной с ведущими мостами тягача, а другой выходной вал — с генератором, соединенным электрически с электродвигателем, связанным с ведущим мостом прицепа, Недостатком известной трансмиссии активного автопоезда является трудность переключения передач в коробке, особенно при движении автопоезда в условиях высокого коэффициента сопротивления движению.

1761578

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности при упрощении управления автопоездом путем облегчения переключения передач в коробке передач, указанная цель достигается тем, что в трансмиссии активного автопоезда, включающей сцепление, коробку передач, дифференциальный механизм, входной вал которого связан с двигателем, один выходной вал связан с коробкой передач, соединенной с ведущими колесами тягача, а другой выходной вал — с генератором, соединенным электрически с электродвигателем, связанным с ведущими колесами прицепа, согласно изобретению, дифференциальный механизм соединен с коробкой передач через сцепление.

Облегчение переключения передач в коробке происходит вследствие того, что уменьшилось число деталей, связанных с ведомым валом сцепления, в результате чего уменьшился момент инерции ведомых частей сцепления, и появилась возможность быстрого изменения угловой скорости ведомого вала сцепления и связанного с ним ведущего вала коробки передач, что в значительной степени определяет легкость переключения передач.

Повышение надежности и долговечности и роисходит вследствие того, что сцепление, расположенное в одной из параллельных ветвей силового потока, передает лишь часть крутящего момента двигателя и работает, следовательно, с уменьшенной силовой нагрузкой, На чертеже показана структурная схема трансмиссии активного автопоезда.

Трансмиссия включает в себя дифференциальный механизм 1, входной вал которого связан с двигателем 2, Один выходной вал дифференциального механизма 1 связан со сцеплением 3, которое соединено с ведущим валом коробки передачи 4, соединенной через раздаточную коробку 5 с ведущими мостами 6 и 7 тягача, Другой выходной вал дифференциального механизма 1 связан с генератором 8, установленном на тягаче. Генератор 8 электрически соединен с электродвигателем 9, установленном на прицепе и связанном с его ведущим мостом 10.

Трансмиссия работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 2 поступает на дифференциальный механизм 1. От дифференциального механизма 1 крутящий момент передается через сцепление 3 на коробку передач 4, а также на генератор 8.

От коробки передач 4 крутящий момент че5

50 рез раздаточную коробку 5 передается на ведущие мосты 6 и 7 тягача. Генератор 8 вырабатывает электроэнергию, которая передается на электродвигатель 9. Крутящий момент электродвигателя 9 передается на ведущий мост 10 прицепа. К ведомым частям сцепления 3 в предлагаемой трансмиссии относятся все те детали, которые являются ведомыми в обычных автомобильных механических трансмиссиях, поэтому и сам процесс переключения передач, легкость переключения такие же, как в обычных механических трансмиссиях. Значительно больший момент инерции ротора генератора 8 и связанных с ним деталей, в сравнении с моментом инерции вала дифференциального механизма 1, соединенного со сцеплением 3, и связанных с ним деталей, а также меньшее передаточное число привода генератора 8 позволяют переключать передачи с использование обычных методов переключения передач. двойной выжим сцепления и перегазовка, поскольку при нейтральной передаче коробки передач 4 изменение угловой скорости коленчатого вала двигателя

2 в первую очередь отразится на изменении угловой скорости выходного вала дифференциального механизма 1, связанного со сцеплением 3 и через него — с первичным валом коробки передач 4, изменение же угловой скорости выходного вала дифференциального механизма 1, связанного с генератором 8, в этих условиях практически не будет заметно, Технико-экономический эффект предлагаемой трансмиссии, в сравнении с прототипом, заключается в облегчении переключения передач в коробке передач, повышении средней скорости автопоезда, снабженного предлагаемой трансмиссией, в тяжелых дорожных условиях и повышение экономичности этого автопоезда, поскольку переключение передач в коробке при больших моментах инерции ведомых частей сцепления при движении известного автопоезда в тяжелых дорожных условиях часто невозможно. Кроме того, из-за уменьшения передаваемого крутящего момента надежность и долговечность сцепления повышены.

Формула изобретения

Трансмиссия активного автопоезда, включающая сцепление, коробку передач, дифференциальный механизм, входной вал которого связан с двигателем, один выходной вал связан с коробкой передач, соединенной с ведущими колесами тягача, а другой выходной вал — с генератором, соединенным электрически с электродвигате1761578

Составитель В. Холопов

Редактор М. Васильева Техред М.Моргентал Корректор А. Долинич

Заказ 3224 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лем, связанным с ведущими колесами прицепа, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности при упрощении управления автопоездом путем облечения переключения передач в коробке передач, дифференциальный механизм соединен с коробкой передач через сцепление.

Трансмиссия активного автопоезда Трансмиссия активного автопоезда Трансмиссия активного автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторному и сельскохозяйствеиному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт.св

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления движением многоосных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к НТС (наземные транспортные средства): автомобили, тракторы, СДМ (строительные и дорожные машины), спецтехника. Трансмиссия сочлененного наземного транспортного средства состоит из сцепления, коробки передач, узла деления потока мощности; шарнирного устройства, соединяющего секции этого транспортного средства. На корпусах секций закреплены оси, на которых свободно установлены конические сателлиты и вилки, зафиксированные на пустотелой балке перпендикулярно относительно друг друга. Одна из вилок оснащена упорным подшипником, состоящим из обоймы и расположенного в ней опорного диска, закрепленного на пустотелой балке, внутри которой расположен центральный карданный вал с закрепленными на его концах коническими шестернями, установленными в опорах вилок. Конические шестерни через конические сателлиты зацеплены с коническими шестернями трансмиссионных валов, расположенных по продольным осям секций. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей сочлененных наземных транспортных средств. 3 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для полива сельскохозяйственных культур, и касается усовершенствованного гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» для работы при низком давлении в трубопроводе. Гидроцилиндр гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» оборудован вторым поршнем со штоком с изменением верхней крышки гидроцилиндра, изменением места крепления гидроцилиндра и системы передачи усилий на рычаг и толкатели за счет оснащения гидроцилиндра параллелограммным механизмом. Предлагаемое изобретение позволяет снизить вдвое требуемое давление в напорном трубопроводе и гидроцилиндре, обеспечивает работу гидропривода ДМУ «Фрегат» при низком давлении с установкой дождевателей, требующих для нормальной работы низкое давление от 0,08 до 0,25 МПа. 3 ил.
Наверх