Устройство для стабилизации железнодорожного пути

 

Использование: выправка положения железнодорожного пути, в частности стабилизация этого положения. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1, опирающийся на ходовые тележки 2, контрольно-измерительную систему положения пути в плане, состоящую из измерительных тележек 3 и 4 с датчиками 5 и 6 стрел изгиба пути, контрольно-измерительную систему положения пути в вертикальной плоскости, включающую в себя измеритель 8 положения пути и трос 9, исполнительный механизм , состоящий из рабочей тележки 11, установленной на раме 1 с возможностью перемещения по высоте гидроцилиндрами 12, вибропривода , установленного на тележке 11. Устройство также содержит механизмы нагружения путевой решетки, состоящие из тележек, соединенных с рамой 1 гидроцилиндрами нагружения путевой решетки, которые установлены с возможностью перемещения вдоль устройства гидроцилиндрами 17. Сервозолотник 10, управляющий гидроцилиндрами 17, соединяется с контрольно-измерительными системами и в зависимости от величины отклонения положения пути тележки механизма нагружения путевой решетки перемещаются относительно тележки 11. Например, чем больше отклонение путевой решетки в плане от заданного, тем дальше от тележки 11 отодвигаются тележки механизма нагружения путевой решетки, увеличивая базу рихтовки пути. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1>) (st)s Е 01 В 27/20, 33/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845108/11 (22) 28.06.90 (46) 15,09,92. Бюл, ¹ 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В. M. Ботунов и О, П. Короткевич (56) ПатентСССР ¹893140, кл. Е01 В27/16, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Использование: выправка положения железнодорожного пути, в частности стабилизация этого положения. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1, опирающийся на ходовые тележки 2, контрольно-измерительную систему положения пути в плане, состоящую из измерительных тележек 3 и 4 с датчиками 5 и 6 стрел изгиба пути, контрольно-измерительную систему положения пути в вертикальной плоскости, включающую в себя измеритель 8 положения пути и трос 9, исполнительный мехаИзобретение относится к устройствам для выправки и стабилизации при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути, Известно устройство для стабилизации железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на ходовые тележки раму, исполнительный механизм, состоящий из рабочей тележки, установленной на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами, и смонтированного на рабочей тележке вибропривода, механизмы нагружения путевой решетки, образованные тележками, устанизм, состоящий из рабочей тележки 11, установленной на раме 1 с возможностью перемещения по высоте гидроцилиндрами

12, вибропривода, установленного на тележке 11. Устройство также содержит механизмы нагружения путевой решетки, состоящие из тележек, соединенных с рамой 1 гидроцилиндрами нагружения путевой решетки, которые установлены с возможностью перемещения вдоль устройства гидроцилиндрами 17. Сервозолотник

10, управляющий гидроцилиндрами 17, соединяется с контрольно-измерительными системами и в зависимости от величины отклонения положения пути тележки механизма нагружения путевой решетки перемещаются относительно тележки 11, Например, чем больше отклонение путевой решетки в плане от заданного, тем дальше от тележки 11 отодвигаются тележки механизма нагружения путевой решетки, увеличивая базу рихтовки пути. 1 з. и. ф-лы, 4 ил. новленными с обеих сторон рабочей тележки вдоль устройства и соединенными с рамой посредством гидроцилиндров нагружения путевой решетки, которые расположены с обеих сторон от продольной плоскости симметрии устройства, и контрольно-измерительную систему положения пути в вертикальной плоскости.

Недостатками устройства являются необходимость применения дополнительного рихтовочного механизма для исправления дефектов пути в плане; отсутствие возможности регулирования усилий рихтовки в зависимости от состояния пути; наличие зон

1761845 некачественной стабилизации балласта, возникающих в результате протекания переходных процессов при изменении давления в гидро цилиндрах механизмов нагружения путевой решетки в процессе регулирования усилий статического прижатия, в зависимости от состояния путевой решетки, что снижает производительность устройства; достаточно высокие энергозатраты при рихтовке, в результате того, что изменение положения путевой решетки производится из статического состояния.

Цель изобретения — повышение производительности, Для достижения этой цели в устройстве для стабилизации железнодорожного пути, содержащем опирающуюся на ходовые тележки раму, исполнительный механизм, состоящий из рабочей тележки, установленной на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами, и смонтированного на рабочей тележке вибропривода, механизмы нагружения путевой решетки, образованные тележки, установленными с обеих сторон рабочей тележки вдоль устройства и соединенными с рамой посредством гидроцилиндров нагружения путевой решетки, которые расположены с обеих сторон от продольной плоскости симметрии устройства, и контрольно-измерительную систему положения пути в вертикальной плоскости, гидроцилиндры нагружения путевой решетки установлены на раме с возможностью перемещения вдоль устройства гидроцилиндрами, управляемыми при помощи указанной контрольно-измерительной системы.

Кроме того, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения выправки пути в плане, устройство снабжено контрольно-измерительной системой положения пути в плане, смонтированной на раме, и рельсовыми захватами, установленными на рабочей тележке, вибропривод представляет собой гидроцилиндр, соединенный с электрогидравлическим источником колебаний и управляемый при помощи контрольно-измерительной системы положения пути в плане, причем гидроцилиндр расположен поперек устройства, шток его шарнирно соединен с рабочей тележкой, а корпус шарнирно закреплен на раме.

На фиг. 1 изображено устройство для стабилизации пути, общий вид; на фиг, 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг, 4 — схема блока управления виброприводом.

Устройство для стабилизации железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, перемещающиеся по пути, контрольно-измерительную систему положения пути в плане, состоящую из измерительных тележек 3 и 4 с датчиками 5 и 6 стрел изгиба пути, соединенными электронным блоком 7, контрольно-измерительную систему положения пути в вертикальной плоскости, включающую в себя измеритель 8 разности между заданным и действительным положениями пути, связанный с тросом 9 и электронным блоком 7, который содержит дифференциальный усилитель, связанный с сервозолотником 10.

Устройство также содержит исполнительный механизм, состоящий из рабочей тележки 11, установленной на раме 1 с возможностью перемещения гидроцилиндрами 12, вибропривода 13, установленного на тележке 11 и состоящего из гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на раме 1, а шток — на тележке 11. Этот гидроцилиндр соединен с электрогидравлическим возбудителем колебаний (пульсатором) и расположен поперек устройства. На тележке 11 закреплены рельсовые захваты 14.

Устройство содержит механизмы нагружения путевой решетки, состоящие из тележек 15, смонтированных на раме 1 при помощи гидроцилиндров 16 нагружения путевой решетки, которые установлены с возможностью перемещения вдоль устройства при помощи гидроцилиндров 17, шарнирно закрепленных на подвижной рамке 18 с роликами 19, при помощи которых рамка 18 перекатывается вдоль рамы 1 по направляющим 20. Механизмы нагружения путевой решетки располагаются с обеих сторон исполнительного механизма вдоль устройства.

Блок 21 управления указанным пульсатором может быть связан с электронным блоком 7. Блок 21 управления (фиг. 4) состоит из усилителя 22 сигнала ошибки, корректора 23, усилителя 24 мощности, а также измерительного усилителя 25.

Блок 21 управления связан с задающим генератором 26 и блоком 7, а также с сервоклапаном 27 и датчиком 28 обратной связи.

Ограничение величины перемещения механизмов нагружения вдоль устройства (оси пути) может производиться конечными выключателями 29 (фиг. 1).

Устройство работает следующим образом, B рабочем режиме механизмы нагружения располагаются на одинаковом расстоя1761845 нии от тележки 11 и производят статическое обжатие путевой решетки 30. Вибровозбуждение путевой решетки осуществляется виброприводом 13, например, электрогидравлическим пульсатором.

Генератор 26 (фиг. 4) задает сигнал через усилитель 22 сигнала ошибки, корректор 23, усилитель 24 мощности, который подается на сервоклапан 27, управляющий положением поршня пульсатора. Кроме того датчик 28 обратной связи по перемещению, установленный в корпусе пульсатора, через измерительный усилитель 25 связан с усилителем 22, что позволяет корректировать величину входного сигнала.

Шток пульсатора, связанный с тележкой 11, передается вибровозбуждение через колеса тележки и захваты 14 на путевую решетку.

Потенциометрические датчики 5 и 6 стрел изгиба фиксируют отклонение положения путевой решетки в плане, при этом электронный блок 7 выдает сигнал на сдвиг путевой решетки, поступающий в блок 21 управления пульсатором и суммирующийся с сигналом задающего генератора 26 и датчика 28 обратной связи. Блок 21 управления дает команду на дополнительное перемещение штока пульсатора в ту или другую сторону. Шток смещает путевую решетку

30, не прекращая вибровоздействия до момента, когда она займет надлежащее положение.

Таким образом, может осуществляться вибровоздействие на путевую решетку и ее рихтовка (вы и ра вка в плане).

В случае, когда основной задачей, выполняемой устройством, является операция стабилизации, оператор подключает сервозолотник 10, управляющий перемещением механизмов нагружения (их гидроцилиндрами 17), к контрольно-измерительной системе положения пути в вертикальной плОСКОСти.

Например, это может быть измеритель

8 разности между заданным и действительным положениями пути, связанный с тросом 9, который фиксирует отклонение вертикального положения пути. В случае, если путь оказывается в данном месте приподнятым, сигнал от измерителя 8 поступает в блок 7, содержащий дифференциальный усилитель, связанный с сервозолотником 10, В зависимости от величины разности между заданным и действительным положениями пути, сигнал изменяется, а соответственно, изменяется и положение механизмов нагружения устройства вдоль него. Чем больше разница между заданным и действительным положе5

55 ниями пути, тем ближе тележки 15 располагаются к тележке 11, Таким образом, осуществляется регулировка уровня воздействия исполнительного механизма на путевую решетку, а, следовательно, и величины осадки пути.

Ограничение перемещения механизмов нагружения устройства осуществляется конечными выключателями 29. Кроме того, дополнительное статическое нагружение путевой решетки может осуществляться гидроцилиндрами 12.

B прототипе регулировка величины статического прижатия осуществляется путем изменения перепада давлений в штоковой и поршневой полостях гидроцилиндра механизма нагружения. Предложенное устройство отличается тем, что суммарное воздействие на путевую решетку, изменяющееся при перемещении механизмов нагружения относительно тележки 11, позволит избежать влияния забросов давления на качество стабилизации при изменении величины статического нагружения.

В случае, когда основной задачей, выполняемой машиной, является операция рихтовки, оператор подключает сервозолотник 10, управляющий перемещением механизмов нагружения к контрольно-измерительной системе положения пути в плане. Потенциометрические датчики 5 и 6 стрел изгиба фиксируют отклонение положения путевой решетки в плане, при этом электронный блок 7 выдает сигнал на сервоклапан 10, управляющий перемещением механизмов нагружения (гидроцилиндрами 17), и затем на сдвиг путевой решетки, Чем больше отклонение путевой решетки в плане от заданного, тем дальше от тележки 11 раздвигаются тележки 15, увеличивая таким образом базу рихтовки, вместе с тем производится вибронагружение путевой решетки и частичная стабилизация ее положения.

Устройство позволяет производить рихтовку путевой решетки совместно с частичной стабилизацией ее положения при достаточно больших отклонениях в плане и может быть использовано при черновой обработке пути.

Формула изобретения

1, Устройство для стабилизации железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на ходовые тележки раму, исполнительный механизм, состоящий из рабочей тележки, установленной на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами, и смонтированного на рабочей тележке вибропривода, механизмы нагружения пу1761845 тевой решетки, образованные тележками, установленными с обеих сторон рабочей тележки — вдоль устройства и соединенными с рамой посредством гидроцилиндров нагружения путевой решетки, которые расположены с обеих сторон от продольной плоскости симметрии устройства, и контрольно-измерительную систему положения пути в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я теь-, что, с целью повышения производительности, гидроцилиндры нагружения путевой решетки установлены на раме с возможностью перемещения вдоль устройства гидроцилиндрами, управляемыми при помощи указанной контрольно-измерительной системы, 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения выправки пути в плане, оно снабжено конт5 рольно-измерительной системой положения пути в плане, смонтированной на раме, и рельсовыми захватами, установленными на рабочей тележке, вибропривод представляет собой гидроцилиндр, соединенный с

10 злектрогидравлическим источником колебаний и управляемый при помощи контрольно-измерительной системы положения пути в плане, причем гидроцилиндр расположен поперек устройства, шток его шарнирно со15 единен с рабочей тележкой, а корпус шарнирно закреплен на раме.

1761845

18 19

Составитель В.Ботунов

Техред М,Моргентал КоРРектоР С.Юско

Редактор Н.Каменская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3237 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для стабилизации железнодорожного пути Устройство для стабилизации железнодорожного пути Устройство для стабилизации железнодорожного пути Устройство для стабилизации железнодорожного пути Устройство для стабилизации железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к устройствам для укладки, замены или снятия рельсов

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути и может быть использовано при ремонте и текущем содержании пути

Изобретение относится к устройствам для рихтовки железнодорожного пути

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рихтовки рельсовых путей, в том числе рельсовых крановых путей

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути
Наверх