Валопровод

 

Использование: в различных транспортных устройствах, содержащих трансмиссионные валы. Сущность изобретения: валопровод содержит не менее трех соосных валов (В), установленных в подшипниковых опорах. Опоры крайних В закреплены на основании. Одна из опор среднего В смонтирована на смежном конце крайнего В. Валы соединены между собой средствами передачи момента в виде рычажной системы , включающей рычаги, закрепленные на концах В. и шарнирно соединяющую их между собой тягу. Вторая подшипниковая опора среднего В установлена на смежном конце другого крайнего В. В рычагах среднего В выполнены расточки, например , открытые с одной стороны, под подшипниковые опоры. При воздействии от привода на В 1 рычаг 5 воздействует через тягу 7 на рычаг 6 и В 3. который синхронно поворачивается с В 1. Аналогично вращение передается на В 2. 3 ил. л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Р 16 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4849257/27 (22) 09,07.90 (46) 15.09.92, Бюл, № 34 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения им. А.И.Целикова (72) А.А.Тавруев и В.В.Жуков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1691601, кл, F 16 С 3/00. 1989. (54) ВАЛОПРОВОД (57) Использование: в различных транспортных устройствах, содержащих трансмиссионные валы, Сущность изобретения; валопровод содержит не менее трех соосных валов (В), установленных в подшипниИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных транспортных устройствах. содержащих трансмиссионные валы.

Известен транспортер с шагающими балками холодильника толстолистового стана 3600, где каждый из валов трансмиссии подъема балок установлен на двух подшипниковых опорах, закрепленных на фундаменте. При этом валы соединены между собой зубчатыми муфтами.

Недостатком является то, что установка подшипниковых опор всех валов на фундаменте занимает много места и усложняет установку другого промышленного оборудования участка.

Известен механизм передвижения тележки, где редуктор связан с колесами тележки посредством промежуточного вала и.Ы3,» 1762003 А1 ковых опорах, Опоры крайних В закреплены на основании. Одна из опор среднего В смонтирована на смежном конце крайнего

В. Валы соединены между собой средствами передачи момента в виде рычажной системы. включающей рычаги, закрепленные на концах В. и шарнирно соединяющую их между собой тягу. Вторая подшипниковая опора среднего В установлена на смежном конце другого крайнего В. В рычагах среднего В выполнены расточки, например, открытые с одной стороны, под подшипниковые опоры. При воздействии от привода на В 1 рычаг 5 воздействует через тягу 7 на рычаг 6 и В 3. который синхронно поворачивается с В 1. Аналогично вращение передается на В 2. 3 ил. зубчатых муфт. Здесь промежуточный вал не имеет собственных подшипниковых опор, а через полумуфты опирается на концы выходного вала редуктора и вала колеса. что упрощает конструкцию и является положител ьн ы м.

Однако, такой вал не может быть применен в трансмиссиях. где валы связаны. например, рычагами с исполнительными механизмами, то есть там, где вал находится под воздействием радиальных нагрузок, поскольку зубчатые муфты рассчитываются лишь на передачу крутящего момента и ограничены по восприятию силовой радиальной нагрузки. что связано с их работоспособностью.

Известно устройство, где валы соединены между собой жесткими муфтами. Здесь промвал по известному устройству может быть оперт через жесткие муфты на два со1762003

55 седних вала и применен для восприятия радильной силовой нагрузки.

Однако, в таком случае вся трансмиссия становится одним общим многоопорным валом, где требуется очень высокая точность сборки и для обеспечения работоспособности трансмиссии необходимо учитывать при ее проектировании влияние деформации валов друг на друга. что является статически неопределимой задачей и сложной для реализации. Это является недостатком по сравнению с трансмиссиями, где каждый вал, несущий радиальную нагрузку, установлен на двух собственных опорах.

За прототип принят валопровод, содержащий по меньшей мере три последовательно соосно установленных вала, нечетные из которых установлены в подшипниковых опорах, закрепленных на основании, а концы четных валов кинематически связаны с соответствующими концами нечетных средствами передачи крутящего момента, Недостатком прототипа является сложность устройства и низкая его надежность, Целью изобретения является расширение эксплуатационных функций за счет обеспечения возможности использования четных валов в качестве приводов исполнительных механизмов при одновременном упрощении монтажа-демонтажа и повышение надежности при восприятии четными валами радиальных нагрузок, преимущественно, через рычаги, связывающие их с исполнительными механизмами.

Поставленная цель достигается тем, что в валопроводе, содержащем по меньшей мере три последовательно соосно установленных вала, нечетные из которых установлены в подшипниковых опорах. закрепленных на основании, а концы четных валов кинематически связаны с соответствующими концами нечетных средствами передачи крутящего момента, средства передачи крутящего момента выполнены в виде рычажной системы, включающей рычаги, одними концами жестко связанные с соответствующими концами валов, а вторыми шарнирно связанные между собой через промежуточную тягу, каждый четный вал снабжен парой расположенных в зоне его концов подшипниковых опор с корпусами, концы рычагов, жестко связанные с упомянутыми валами, выполнены с радиально открытыми расточками, подшипниковые опоры четных валов установлены на соответствующих концах нечетных, а корпуса этих опор размещены в указанных расточках рычагов и зафиксиро5

45 ваны в последних от перемещения посредством привертных крышек.

На фиг, 1 показан схематично предлагаемый валопровод; на фиг. 2 — узел! на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Валопровод содержит по меньшей мере три последовательно соосно установленных вала, два крайних вала 1 и 2 и средний вал

3. Валы 1 и 2 установлены в подшипниковых опорах 4, закрепленных на основании (не показано). Средний вал 3 соединен с крайними валами 1 и 2 посредством рычажной системы, включающей рычаги 5 и б, одними концами жестко закрепленные на соседних валах, а вторыми шарнирно связанные между собой через промежуточную тягу 7.

При этом каждый четный вал снабжен парой расположенных в зоне его концов подшипниковых опор 8 с корпусами 9. Концы рычагов 5, б, посредством которых данные рычаги жестко связаны с упомянутыми валами, выполнены с радиально-открытыми расточками 10. Причем подшипниковые опоры 8 четных валов установлены на соответствующих концах нечетных валов, а корпуса 9 этих опор размещены в указанных расточках рычагов и зафиксированы от перемещения посредством привертных крышек. Кроме того, k8 чертеже изображены рычаги 11, связывающие валы с исполнительными механизмами (не показаны).

Валопровод работает следующим образом.

При включении привода (не показан) начинает вращаться, например. крайний вал 1.

Рычаг 5, жестко связанный с ним, воздействует через тягу 7 на рычаг б, жестко связанный с валом 3, который начинает синхронно с валом 1 поворачиваться, Далее аналогично вращение передается на вал 2. При этом основанием для подшипников опор четного вала 3 служат крайние валы 1.

Таким образом, предлагаемый валопровод по сравнению с прототипом обеспечивает расширение эксплуатационных функций за счет обеспечения возможности использования четных валов в качестве приводов исполнительных механизмов при одновременном упрощении монтажа-демонтажа и повышения надежности при восприятии четными валами радиальных нагрузок. преимущественно через рычаги, связывающие их с исполнительными механизмами.

Формула изобретения

Валопровод, содержащий по меньшей мере три последовательно соосно установленных вала, нечетные из которых установлены в подшипниковых опорах закрепленных на основании, а концы четных валов кинематически связаны с соот1762003

Р г r

Составитель А.Тавруев

Техред М.Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор

Заказ 3245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород. ул.Гагарина. 101 ветствующими концами нечетных средствами передачи крутящего момента, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных функций за счет обеспечения возможности использования четных валов в качестве приводов исполнительных механизмов при одновременном упрощении монтажа-демонтажа и повышения надежности при восприятии четными валами радиальных нагрузок преимущественно через рычаги, связывающие их с исполнительными механизмами, средства передачи крутящего момента выполнены в виде рычажной системы, включающей рычаги, одними концами жестко связанные с соответствующими концами валов, а другими шарнирно связанные между собой через промежуточную тягу, каждый четный вал

5 снабжен парой расположенных в зоне его концов подшипниковых опор с корпусами. концы рычагов, жестко связанные с упомянутыми валами, выполнены с радиально открытыми расточками, подшипниковые опоры

10 четных валов установлены на соответствующих концах нечетных, а корпуса этих опор размещены в указанных расточках рычагов и зафиксированы в последних от перемещения посредством привертных крышек.

Валопровод Валопровод Валопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам и может быть испо-льзовано при создании опор высокоскоростных машин, например, турбокомпрессоров Целью изобретения является повышение надежности Внутреннее кольцо 1 подшипника качения установлено на вал 2 и снабжено средствами передачи крутящего момента - втулками ,8,9 посредством шлицев 7 Передача крутящего момента от втулки 8 (например турбины) к втулке 9 (например, крыльчатке центробежного насоса) осуществляется через внутрен нее кольцо 1, а к крыльчатке 12 - через шлицевое соединение 10, вал 2 и шлицевое соединение 11

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам и может быть испо-льзовано при создании опор высокоскоростных машин, например, турбокомпрессоров Целью изобретения является повышение надежности Внутреннее кольцо 1 подшипника качения установлено на вал 2 и снабжено средствами передачи крутящего момента - втулками ,8,9 посредством шлицев 7 Передача крутящего момента от втулки 8 (например турбины) к втулке 9 (например, крыльчатке центробежного насоса) осуществляется через внутрен нее кольцо 1, а к крыльчатке 12 - через шлицевое соединение 10, вал 2 и шлицевое соединение 11

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах
Наверх