Шариковая предохранительная муфта

 

Использование: в механизмах, имеющих конструкцию, не позволяющую сборку муфты на месте, требующую повышенную чувствительность к перегрузкам. Сущность изобретения: муфта состоит из наружной ведущей полумуфты 1. связанной посредством подпружиненных шариков 2 с внутренней ведомой фланцевой полумуфтой 4. Ограничитель 6 осевого перемещения шариков в виде втулки с буртом, размещенной в кольцевом пазу наружной полумуфты 1, препятствует входу шариков 2, а при достижении предельного износа полумуфта 1 проскальзывает относительно полумуфты 4. Суммарная сила действия пружин 3 на шарики регулируется втулкой 9, расположенной в открытом кольцевом пазу наружной полумуфты 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798615/27 (22) 05.03.90 (46) 15.09.92. Бюл. ¹ 34 (71) Завод "Ленинская кузница" (72) В.Д,Швец и А.П.Путро (56) Журнал "Вестник машиностроения", ¹ 10, 1983, с.53 — 54. (54) ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Использование: в механизмах, имеющих конструкцию, не позволяющую сборку муфты на месте. требующую повышенную чувствительность к перегрузкам. Сущность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, имеющих конструкцию, не позволяющую сборку муфты на месте и не позволяющую визуально наблюдать за предельным износом и при этом требующую повышенной чувствительности к перегрузкам, превышение которых вызывает аварийное состояние.

Известны предохранительные шариковые муфты по ГОСТ 15621-77, содержащие ведущую и ведомую полумуфты. соединенные между собой шариками, поджатыми в одной полумуфте пружинами и выступающими за торец этой полумуфты на определенную высоту h = (0,2...0,4)dLU, где d — диаметр шариков. При вращении ведущей полумуфты шарики увлекают ведомую полумуфту и приводят в движение вал. Возникающая осевая сила уравновешивается силой сжатия пружин. При перегрузке ведущая полумуфта проскальзывает.

„„SU„, 1762019 А1 изобретения: муфта состоит из наружной ведущей полумуфты 1. связанной посредством подпружиненных шариков 2 с внутренней ведомой фланцевой полумуфтой 4.

Ограничитель 6 осевого перемещения шариков в виде втулки с буртом, размещенной в кольцевом пазу наружной полумуфты 1, препятствует входу шариков 2, а при достижении предельного износа полумуфта 1 проскальзывает относительно полумуфты 4..

Суммарная сила действия пружин 3 на шарики регулируется втулкой 9, расположенной в открытом кольцевом пазу наружной полумуфты 1. 2 ил.

Недостатком таких муфт является то. что при достижении предельного износа. когда шарики начинают выходить за торец полумуфты на величину, поевышающую h =

=0.5d, а в труднодоступных местах это тяжело проконтролировать, появляется дополнительное увеличение перегрузки. определяемой величиной крутящего момента, передаваемого муфтой. И чем больше величина h, тем больше величина крутящего момента, а следовательно. и больше перегрузка. Следовательно, для выключения муфты потребуется некоторая дополнительная нагрузка, которая также будет резко увеличиваться с увеличением h. что может привести к заклиниванию муфты. Недостатками ее также являются большие габаритные размеры в осевом направлении и трудности в сборке (шарики могут выпасть из отверстий), Известна также шариковая муфта из журнала "Вестник машиностроения", ¹ 10.

1989, с,53-54, однако, ей присущи следую1762019 щие недостатки. Во-первых, как и в вышеупомянутой муфте шарики 3 при износе упорного подшипника и кольцевого бурта наружной (ведущей) полумуфты 1 могут выходить за ее торец. Во-вторых, при регулировке величины передаваемого крутящего момента необходимо регулировать усилие прижатия каждого шарика в отдельности, при этом трудно добиться равенства этих усилий на всех шариках, которое может нарушаться также при стопорении винтами.

Б-третьих — трудность достижения точности при сверловке глухих отверстий во внутренней (ведомой) полумуфте 2 на заданную глубину.

Цель изобретения — повышение точности и надежности отключения, Для достижения цели шариковая предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенную внутреннюю фланцевую полумуфту и наружную полумуфту, соединительные шарики, размещенные в отверстиях, выполненных в наружной полумуфте и гнездах, выполненных во фланце внутренней полумуфты, и подпружиненные в направлении гнезд, снабжена ограничителем осевого перемещения шариков, выполненным в виде втулки с буртом, наружная полумуфта имеет открытый кольцевой паз, выполненный соосно с ней, в котором размещена втулка с возможностью осевого перемещения, а шарики выполнены в контакте с буртом втулки.

Положительный эффект заключается в том, что упрощается конструкция и технология изготовления и монтажа, а также поь:— шается безопасность работы.

На фиг.1 изображена шариковая предохранительная муфта; на фиг,2 — вариант исполнения муфты при расположении ограничителя по наружной стороне от диаметра окружности, на которой расположены центры шариков, Муфта состоит из наружной (ведущей) шестерни-полумуфты 1, в отверстиях которой расположены шарики 2 и пружины 3, свободно посаженной на ступице внутренней (ведомой) полумуфты 4, упорного кольца 5 и ограничителя 6 осевого перемещения шариков 2, Полумуфта 4 и упорное кольцо 5 соединяются с вал-шестерней 7 шпонкой 8.

Суммарную силу действия пружин 3 на шарики 2 можно регулировать втулкой 9, расположенной в кольцевом пазу наружной полумуфты.

Муфта работает следующим образом.

Наружная (ведущая) шестерня-полумуфта 1 передает крутящий момент к вал5

55 шестерне. 7. При достижении предельного крутящего момента, вал-шестерня, а следовательно, и внутренняя фланцевая полумуфта останавливается, полумуфта 1 продолжает вращаться и шарики, преодолевая суммарную силу пружин 3, выходя из отверстий, вследствие чего попумуфта 1 проскальзывает относительно полумуфты 4, Ограничитель 6 препятствует выходу шариков за торец полумуфты 1 на величину более, чем h = 04...045 с1щ. Осевые силы, возникающие при срабатывании муфты, воспринимает упорное кольцо 5. Применение ограничителя 6 обеспечивает высокую надежность и точность выключения при достижении муфтой предельного износа. При устранении причины перегрузки муфта автоматически включается. При малом диаметре окружности расположения центров отверстий под шарики. ограничитель 6 располагается в полумуфте 1 с внешней стороны от указанной окружности, Работоспособность шариковой муфты восстанавливается автоматически при достижении крутящим моментом номинального значения, на которые отрегулирована шариковая муфта, Устанавливать предохранительную шариковую муфту рекомендуется на сравнлтельно тихоходных валах, число оборотов которых не превышает 200 o6/мин и при частых выключениях.

Технико-экономический эффе:T предлагаемого технического решения состоит в значительном повышении удобс ва монтажа в труднодоступных местах и сокращении времени монтажа, а также в ллквидации простоев оборудования при поломке его.

Формула изобретенля

Шариковая предохранительная муф1а, содержащая концентрично расположенные внутреннюю фланцевую полумуфту и наружную полумуфту, соединительные шарики, размещенные в отверстиях, выполненных в наружной полумуфте и гнездах, выполненных во фланце внутренней полумуфты, и подпружиненные в направлении гнезд, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и надежности отключения, она снабжена ограничителем осевого перемещения шариков, выполненным в виде втулки с буртом, в торце наружной полумуфты соосно с ней выполнен открытый кольцевой паз, втулка размещена в кольцевом пазу с возможностью осевого перемещения, а шарики расположены в контакте с буртом втулки, 1762019

Составитель К.Перехрест

Редактор Н,Сильнягина Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Бучок

Заказ 3246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механиз1^ов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к многоскоростному, прежде всего двухскоростному, передаточному механизму для передачи крутящего момента привода от входной стороны к выходной стороне, имеющему по меньшей мере два выбираемых передаточных отношения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента. Упругая предохранительная муфта содержит ведущую (1) и ведомую (4) полумуфты. Между полумуфтами (1) и (4) коаксиально расположены две волнистые пружины (2) и (3). Гребни волнистых пружин (2) и (3) совмещены так, что оси симметрии соответствующих гребней совпадают. Ведущая полумуфта (1) выполнена с пазами, в которых размещены гребни наружной волнистой пружины (2). Ведомая полумуфта (4) выполнена с пазами, в которых расположены впадины внутренней волнистой пружины (3). Формы пазов на полумуфтах (1) и (4) подобны впадинам и гребням волнистых пружин (2) и (3). Обеспечивается точность настройки максимального крутящего момента, а также компенсация большого перекоса и смещения осей соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автоматически переключающемуся сцеплению, в частности, для конструкции наружного зеркала для автомобильных транспортных средств. Устройство наружного зеркала включает держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и механизм сцепления (90). Фиксирующее приспособление выполнено с возможностью регулировки через электрический исполнительный блок (58) и шпиндель (56), подсоединенный к фиксирующему приспособлению. Механизм сцепления (90) подсоединен между электрическим исполнительным блоком (58) и шпинделем (56). В случае перегрузочного момента, превышающего граничный крутящий момент (MK), механизм сцепления (90) выполнен с возможностью автоматического обеспечения относительного вращения между электрическим исполнительным блоком (58) и исполнительным элементом (56). Механизм сцепления (90) в случае изменения направления крутящего момента на обратное без предварительного превышения граничного крутящего момента (MK) выполнен с возможностью не передавать крутящий момент нагрузки (MR) в пределах заданного угла свободного хода (φ). Достигается защита электродвигателя от перегрузки и обеспечение надежной регулировки длины наружного зеркала автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройствам для передачи вращательного движения и может быть использовано в технологических агрегатах, привод которых требует постоянства крутящего момента. Муфта содержит корпус, выполненный с возможностью жесткого соединения с ведущим валом. С корпусом связаны наружные обоймы радиально-упорных подшипников с коническими роликами. Внутренняя обойма одного из подшипников неподвижно закрепляется на ведомом валу. Внутренняя обойма второго подшипника устанавливается на ведомом валу с возможностью осевого перемещения без вращения относительно него посредством регулировочной гайки. Между регулировочной гайкой и внутренней обоймой второго подшипника установлен упругий элемент в виде тарельчатой пружины с податливостью, превышающей податливость ведомого вала при нагреве подшипников в процессе их вращения. В результате обеспечивается стабильность величины крутящего момента, передаваемого на ведомый вал. 1 ил.
Наверх