Предохранительная муфта

 

Использование: в машиностроении для защиты механизмов от перегрузок, а также в механизмах, осуществляющих процесс прерывистой подачи. Сущность изобретения: предохранительная муфта содержитустановленные концентрично ведомую полумуфту 1 со ступицей 2, охватывающей ступицу 3 ведущей полумуфты, соединяющие их шарики 5, размещенные в радиальных отверстиях 6 и удерживаемые в них пружинами 7. Средство последовательного изменения передаваемого крутящего момента в виде барабана 8, установленного на ступице 3. На поверхности барабана 8 выполнено несколько окружных рядов основных гнезде различной глубиной, а в каждом окружном ряду расположены гнезда равной глубины. В каждом окружном ряду гнезд между основными гнездами выполнены дополнительные гнезда соответствующей глубины. Оси дополнительных гнезд совпадают в продольном направлении, образуя продольные ряды, в каждом из которых расположено , по меньшей мере, два гнезда, а суммарная глубина дополнительных гнезд в каждом продольном ряду увеличивается в направлении увеличения глубины основных гнезд.4 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 D 7/10

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В о Э ,О

О

Ы (61) 1681083 (21) 4845268/27 (22) 02.07,90 (46) 15.09.92. Бюл, ¹ 34 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.

Октябрьской революции" (72) В,И,Пигарев (56) Авторское. свидетельство СССР

¹ 1681083, кл, F 16 D 7/06, 1990. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении для защиты механизмов от перегрузок, а также в механизмах, осуществляющих процесс прерывистой подачи. Сущность изобретения: предохранительная муфта содержитустановленные концентрично ведомую полумуфту 1 со ступицей 2, охватывающей ступицу 3 ведущей полумуфты. соединяюИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты механизмов от перегрузок, а также в механизмах, осуществляющих процесс прерывистой подачи.

Известна предохранительная муфта, содержащая установленные концентрично ведомую и ведущую полумуфты, соединительные элементы в виде подпружиненных в радиальном направлении шариков, установленных в равномерно размещенных по окружности радиальных отверстиях, выполненных рядами в осевом направлении на ведомой полумуфте, с возможностью взаимодействия с рядами гнезд различной глубины, размещенных на ведущей полумуфте. при этом в каждом окружном ряду находят„„5LI 1762020 А2 щие их шарики 5, размещенные в радиальных отверстиях 6 и удерживаемые в них пружинами 7. Средство последовательного изменения передаваемого крутящего момента в виде барабана 8, установленного на ступице 3. На поверхности барабана 8 выполнено несколько окружных рядов основных гнезд с различной глубиной, а в каждом окружном ряду расположены гнезда равной глубины. В каждом окружном ряду гнезд между основными гнездами выполнены дополнительные гнезда соответствующей глубины. Оси дополнительных гнезд совпадают в продольном направлении, образуя продольные ряды, в каждом из которых расположено, по меньшей мере, два гнезда, а суммарная глубина дополнительных гнезд в каждом продольном ряду увеличивается в направлении увеличения глубины основных гнезд. 4 ил, ся гнезда равной глубины, величина углублений от первого до последнего ряда изменяется последовательно, ряды последовательно и равномерно смещены в окружном направлении друг относительно друга, оси гнезд каждого ряда в продольном направлении не совпадают, а оси радиальных отверстий ведомой полумуфты и гнезд ведущей полумуфты каждого ряда совпадают в радиальном направлении.

Однако такая муфта имеет ограниченный диапазон нагружения и малую нагрузочную способность.

Цель изобретения — расширение диапазона нагружения и увеличение нагрузочной способности.

1762020

Поставленная цель достигается тем, что в каждом окружном ряду гнезд между основными выполнены дополнительные гнезда соответствующей глубины, оси дополнительных гнезд совпадают в продольном направлении, образуя продольные ряды, в каждом продольном ряду дополнительных гнезд расположено по меньшей мере два гнезда, а суммарная глубина дополнительных гнезд в каждом продольном ряду увеличивается в направлении увеличения глубины основных гнезд, На фиг.1 показан общий вид предохранительной муфты; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — развертка части барабана и расположение дополнительных гнезд на

его поверхности; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг,З.

Предохранительная муфта содержит ведомую полумуфту 1 со ступицей 2, охватывающую ступицу 3 ведущей полумуфты 4, соединяющие их шарики 5 размещенные в радиальных отверстиях 6 на ступице ведомой полумуфты и удерживаемые пружинами

7, а также средство последовательного изменения передаваемого крутящего момента, установленное на ступице ведущей полумуфты и взаимодействующее с шариками.

Средство последовательного изменения величины передаваемого крутящего момента выполнено в виде барабана 8, на поверхности которого для взаимодействия с шариками на расстоянии "а" друг от друга в продольном направлении выполнены ряды i.,! I,III,IV основных гнезд 9,10,11,12 с различной глубиной h1,h2,h3 и h4 таким образом, что в каждом ряду равномерно по окружности расположены гнезда только равной глубины, например, h1. а сами ряды последовательно и равномерно смещены в окружном направлении друг относительно друга на величины "Ь" так, что оси гнезд каждого ряда в продольном направлении барабана не совпадают (фиг.3), Радиальные отверстия 6 выполнены также рядами V,VI,VII по образующей на ступице ведомой полумуфты и расстояние

"а" между отверстиями равно расстоянию

"а" между окружными рядами гнезд на барабане, а оси радиальных отверстий и гнезд в радиальном направлении совпадают.

В каждом окружном ряду I,II,III,И между основными гнездами 9,10,11 и 12 выполнены дополнительные гнезда 13,14,15 и 16 соответствующей глубины h1,h2,h3 и h4 (фиг.3 — 4). Оси дополнительных гнезд совпадают в продольном направлении, образуя продольные ряды. В каждом продольном ряду дополнительных гнезд расположено

55 по меньшей мере два гнезда, например, 13 и 16, а суммарная глубина дополнительных гнезд в каждом продольном ряду увеличивается в направлении увеличения глубины основных гнезд.

Глубина основных гнезд и усилия пружин для прижима шариков выбираются таким образом, что количество этих гнезд е каждом окружном ряду и соответствующее им количество взаимодействующих с ними шариков передают определенный крутящий момент от минимального до максимального значения.

Работает муфта следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 4!! барабана 8 крутящий момент через шарики

5 передается ведомой полумуфте 1, например, гнездами 9 окружного ряда 1. При возрастании крутящего момента на ведомой полумуфте до величины большей максимальной величины момента, на который рассчитан этот ряд, ведомая полумуфтэ останавливается, т.е. происходит кратковременный разрыв связи между полумуфтами, но ведущая полумуфта продолжает вращаться и шарики выходят из гнезд этого ряда, отжимая прижимающие их пружины а следующие за ними шарики входят в гнезда 10 окружного ряда II и ведомая пол муфта продолжает переда ьать крутящий момент, При последующем кратковременном разрыве связи между iloflóìóôòами Bblход и вход шариков повторяется и крутящий момент передается, соответственно, гнездами 11 и 12. Когда величина крутящего момента на ведомой полумуфте достигнет величины большей, чем величина момента передаваемого последним окружным рядом

IV основных гнезд 12. крутящий момент на ведомую полумуфту будет передаваться через шарики дополнительными гнездами 13 и 16 одновременно. При дальнейших увеличениях крутящего момента вращение ведомой полумуфте передается через шарики дополнительными гнездами 14 и 16, 15 и 16 и т.д. (фиг,Ç).

Так как оси дополнительных гнезд 13 и ". :6, 14 и 16, 15 и 16 и т,д. совпадают в продольном направлении, то в передаче момента участвуют два окружных ряда дополнительных гнезд и шариков, затем три и т.д.

Таким образом осуществляется увеличения нагрузочной способности муфты, Так как в каждом продольном ряду дополнительных гнезд расположены гнезда различной глубины, а суммарная глубина этих гнезд в каждом продольном ряду увеличивается в направлении увеличения глубины ocHQBHI гнезд, то осуществляется расширение диапазона нагружения муфты.

1762020

При превышении максимального значения крутящего момента на ведомой полумуфте, т,е. при долговременной ее остановке, ведущая полумуфта продолжает вращаться и подает сигнал, т.е. издает характерный для предохранительных муфт шум, который привлекает внимание обслуживающего персонала, Таким образом осуществляется защита узлов и деталей механизма от перегрузок.

Такое выполнение муфты дает возможность расширить диапазон нагружения и увеличить нагрузочную способность без увеличения количества шариков в каждом ряду и рядов основных гнезд вдоль оси муфты, т,е, без увеличения осевого габарита муфты.

При использовании данной муфты, например, в токарных станках при обработке заготовок из вязких сталей с переменной глубиной резания, муфта осуществляет процесс прерывистой подачи, что обеспечивает дробление сливной стружки на мелкие куски.

5 Формула изобретения

Предохранительная муфта по авт. - â. .N:

1681083, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона нагружения и увеличения нагрузочной способности, в

10 каждом окружном ряду гнезд между основными гнездами выполнены дополнительные гнезда соответствующей глубины, оси дополнительных гнезд совпадают s продольном направлении. образуя продольные

15 ряды, в каждом продольном рядудополнительных гнезд расположено по меньшей мере два гнезда, а суммарная глубина доголнительных гнезд в каждом продольном ряду увеличивается в направлении увеличе20 ния глубины основных гнезд.

1762020 ,4 —,4

Составитель В.Пигарев

Редактор Н.Сильнягина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Бучок

Заказ 3246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механиз1^ов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к многоскоростному, прежде всего двухскоростному, передаточному механизму для передачи крутящего момента привода от входной стороны к выходной стороне, имеющему по меньшей мере два выбираемых передаточных отношения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента. Упругая предохранительная муфта содержит ведущую (1) и ведомую (4) полумуфты. Между полумуфтами (1) и (4) коаксиально расположены две волнистые пружины (2) и (3). Гребни волнистых пружин (2) и (3) совмещены так, что оси симметрии соответствующих гребней совпадают. Ведущая полумуфта (1) выполнена с пазами, в которых размещены гребни наружной волнистой пружины (2). Ведомая полумуфта (4) выполнена с пазами, в которых расположены впадины внутренней волнистой пружины (3). Формы пазов на полумуфтах (1) и (4) подобны впадинам и гребням волнистых пружин (2) и (3). Обеспечивается точность настройки максимального крутящего момента, а также компенсация большого перекоса и смещения осей соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автоматически переключающемуся сцеплению, в частности, для конструкции наружного зеркала для автомобильных транспортных средств. Устройство наружного зеркала включает держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и механизм сцепления (90). Фиксирующее приспособление выполнено с возможностью регулировки через электрический исполнительный блок (58) и шпиндель (56), подсоединенный к фиксирующему приспособлению. Механизм сцепления (90) подсоединен между электрическим исполнительным блоком (58) и шпинделем (56). В случае перегрузочного момента, превышающего граничный крутящий момент (MK), механизм сцепления (90) выполнен с возможностью автоматического обеспечения относительного вращения между электрическим исполнительным блоком (58) и исполнительным элементом (56). Механизм сцепления (90) в случае изменения направления крутящего момента на обратное без предварительного превышения граничного крутящего момента (MK) выполнен с возможностью не передавать крутящий момент нагрузки (MR) в пределах заданного угла свободного хода (φ). Достигается защита электродвигателя от перегрузки и обеспечение надежной регулировки длины наружного зеркала автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройствам для передачи вращательного движения и может быть использовано в технологических агрегатах, привод которых требует постоянства крутящего момента. Муфта содержит корпус, выполненный с возможностью жесткого соединения с ведущим валом. С корпусом связаны наружные обоймы радиально-упорных подшипников с коническими роликами. Внутренняя обойма одного из подшипников неподвижно закрепляется на ведомом валу. Внутренняя обойма второго подшипника устанавливается на ведомом валу с возможностью осевого перемещения без вращения относительно него посредством регулировочной гайки. Между регулировочной гайкой и внутренней обоймой второго подшипника установлен упругий элемент в виде тарельчатой пружины с податливостью, превышающей податливость ведомого вала при нагреве подшипников в процессе их вращения. В результате обеспечивается стабильность величины крутящего момента, передаваемого на ведомый вал. 1 ил.
Наверх