Соединительный узел для безлюфтового электромеханического тормоза

 

Использование: закрепление на валу мембранного диска, на котором размещается фрикционный элемент. Сущность изобретения: первое и второе кольца, между которыми посредством резьбовых элементов зажаты охватывающие вал сопряженные цанговая и опорная втулки и мембранный диск, расположенный между втулкой и кольцом . Второе кольцо жестко связано с втулкой , а кольцо относительно втулки и резьбовые элементы относительно кольца установлены с возможностью ограничения продольного перемещения в направлениях, противоположных направлениям зажатия, соответственно мембранного диска и втулок . При затягивании резьбовых элементов создается аксиальное усилие, соединяющее между собой все детали соединительного узла и фиксирующее мембранный диск на валу. При раскручивании разьбовых элементов обеспечивается принудительное взаимное перемещение опорной и цанговой втулок в разные стороны. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 27/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

1 ° рр ф .о !

)1 ,О 1 ) ф (21) 4731144/27 (22) 22.08.89 (46) 15.09.92. Бюл, № 34 (71) Бишкекский политехнический институт (72) И.В.Бочкарев и Л.А,Усачева (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1352586, кл. Н 02 К 7/106, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹1372495,,кл.. Н 02 К 7/106, 1988.

Отраслевой каталог 07.17.22-86. Тормоза электромагнитные безлюфтовые НЗТБ11: ОКП 34 2861. М.. Информэлектро, 1986, с.3, рис,1, Авторское свидетельство Болгарии

¹ 25329, кл. F 16 D 27/14, 1978, (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ БЕЗЛЮФТОВОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗА (57) Использование: закрепление на валу мембранного диска, на котором размещаетИзобретение относится к электромашиностроению, а именно к электромеханическим тормозам, и может быть использовано в станкостроении, робототехнике, подъемно-транспортном машиностроении и др, областях, где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов.

Известны соединительные узлы для безлюфтовых электромеханических тормозов с мембранным диском, содержащие охватывающие вал сопряженную опорную и цанговую втулки, которые посредством резьбовых элементов, ввернутых в опорную втулку, стянуты между собой, причем мемб„„Я „„1762024 А1 ся фрикционный элемент, Сущность изобретения: первое и второе кольца, между которыми посредством резьбовых элементов зажаты охватывающие вал сопряженные цанговая и опорная втулки и мембранный диск, расположенный между втулкой и кольцом. Второе кольцо жестко связано с втулкой, а кольцо относительно втулки и резьбовые элементы относительно кольца установлены с возможностью ограничения продольного перемещения в направлениях, противоположных направлениям зажатия, соответственно мембранного диска и втулок. При затягивании резьбовых элементов создается аксиальное усилие, соединяющее между собой все детали соединительного узла и фиксирующее мембранный диск на валу. При раскручивании разьбовых элементов обеспечивается принудительное взаимное перемещение опорной и цанговой втулок в разные стороны. 1 ил. ранный диск закреплен посредством элементов крепления на цанговой втулке.

Недостаток известных соединительных узлов заключается в необходимости отдельных элементов для крепления мембранного диска на цанговой втулке. Это приводит к повышению трудоемкости изготовления соединительных узлов и к снижению их надежности и срока службы. Кроме того, в процессе установки и регулировки тормоза известные соединительные узлы для обеспечения требуемого осевого положения мембраны требуют трудоемких переналадочных операций, Все это снижает эксплуатационные свойства известных соединительных узлов.

1762024

Наиболее близким к предлагаемому соединительному узлу по технической сущности является соединительный узел для безлюфтового электромеханического тормоза с мембранным диском, содержащий два кольца, между которыми посредством резьбовых элементов, ввернутых в одно из колец, зажаты охватывающие вал сопряженные опорная и цанговая втулки, причем мембранный диск зажат между опорной втулкой и упомянутым первым кольцом, Недостаток данного соединительного узла-состоит в сложности его демонтажа, поскольку под действием упругой деформации, возникающей при затягивании резьбовых элементов, цанговая втулка и после ослабления затяжки этих элементов продолжает сжимать вал, так как за счет трения между цанговой и опорной втулками смещения опорной втулки относительно цанговой в этом случае не происходит. Следовательно, соединительный узел остается зафиксированным относительно вала и для его аксиального смещения необходимо его полностью разобрать, снять второе кольцо и сместить опорную втулку в осевом направлении путем приложения усилия к ее торцевой поверхности. Все это увеличивает трудоемкость переналадочных операций при установке и регулировке тормоза, предполагающих для выставления требуемого осевого положения мембраны неоднократных аксиальных перемещений цанговой втулки относительно вала, Это снижает эксплуатационные свойства известного соединительного узла, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем упрощения переналадочных операций.

Поставленная цель достигается тем, что в соединительном узле для безлюфтового электромеханического тормоза с мембранным диском, содержащем два кольца, между которыми посредством резьбовых элементов, ввернутых в одно из колец, зажаты охватывающие вал сопряженные опорная и цанговая втулки, причем мембранный диск зажат между опорной втулкой и упомянутым первым кольцом, второе кольцо жестко связано с цанговой втулкой, а первое кольцо относительно опорной втулки и резьбовые элементы относительно второго кольца установлены с возможностью ограничения продольного перемещения в направлениях, противоположных направлениям соответственно зажатия мембранного диска и зажатия втулок, B предлагаемом соединительном узле функциональное назначение резьбовых элементов расширено: наряду с созданием

55 аксиального усилия при их затягивании, которое соединяет между собой все детали соединительного узла и фиксирует тем самым мембрану на валу, они обеспечивают при раскручивании принудительное взаимное перемещение цанговой и опорной втулок в разные стороны. Тем самым упрощается процесс установки мембранного диска на валу с заданным осевым положением при сборке тормоза и при его регулировке в процессе эксплуатации, а также облегчается демонтаж соединительного узла за счет упрощения переналадочных операций. Это и улучшает эксп;уатациснные свойства предлагаемого соединительного узла.

На чертеже изображен предлагаемый соединительный узел.

Соединительный узел содержит первое

1 и второе кольца, ОхватLiÂÂ!", ие Ба,; цанговую 4 и опорную 5 ET ",ëê«. сопряг; —.:е

МЫЕ ПОВЕрХНОСтИ КОтсры.с ВЬ;!!О;.hehi.: КС нусными, резьбовые элемehTbl (винты) 6 и мембранный диск 7, причем втулка 4 и кольцо 2 выполнены зацело. На втором кольце 2 закреплены скобы 8. частично охва-.ывающле головки винтов 6, à h3 опорной в.улк .=, расположен упор 9.

При затягивании винтов 6 создается ак

c«aJ.üHoe усилие, которое сжимает мембранный диск 7, втулку 5 и вгуг,ку 4 между кольцами 1 и 2, Одновременно под действием этого аксиального усилия конусный конец цанговой втулки 4 эластично деф эрмируется и его внутренний диаме р уменьшается, сжимая цилиндрическую поверхность вала 3. Возникающая при э-,ом значительная сила рения фиксирует мембранный диск 7 на валу 3 и обеспечивает возможность передачи значител ного крутящего момента от мембранного диска 6 к валу 3.

При выкручивании винтов 6 их ror:o=-ки упираются в скобы 8, закрепленные на вòором кольце 2, а первое кольцо 1 упирается в упор 9, выполненный на оперной втулке 5.

Возникающее при этом аксиальное усилие обеспечивает принудительное взаимное перемещение цанговой 4 и опорной 5 втулок в разные стороны, Конусный конец втулки 4 при этом упруго распрямляется, принимая исходное состояние. и его внутренний диаметр увеличивается. 3а счет этого втулка 4 перестает сжимать вал 3, что позволяет легко сдвигать соединительный узел в аксиальном направлении по валу 3.

Предлагаемый соединительный узел для безлюфтового электромеханического тормоза имеет(по сравнению с прототипом) улучшенные эксплуатационные свойства, 1762024

Формула изобретения

Соединительный узел для безлюфтового электромеханического тормоза с мембранным диском. содержащий два кольца, между которыми посредством резьбовых

Составитель И.Бочкарев

Редактор Н.Сильнягина Техред M.Ìîðãåíòàл Корректор С.Лисина

Заказ 3246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 так как обеспечивает значительное упрощение процесса фиксации мембранного диска относительно вала в строго определенном осевом положении при установке тормоза и в процессе его эксплуатации по мере износа фрикционных поверхностей, Одновременно упрощается процесс демонтажа соединительного узла, Все это улучшает .эксплуатационные свойства предлагаемого соединительного узла. элементов, ввернутых в одно из колец, зажаты охватывающие вал сопряженные опорная и цанговая втулки, причем мембранный диск зажат между опорной втулкой и упомя5 нутым первым кольцом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем упрощения переналадочных операций, второе кольцо жестко связано с цанговой втулкой, а первое кольц

10 относительно опорной втулки и резьбовые элементы относительно второго кольца установлены с возможностью ограничения продольного перемещения в направлениях, противоположных направлениям, соответ15 ственно зажатия мембранного диска и зажатия втулок.

Соединительный узел для безлюфтового электромеханического тормоза Соединительный узел для безлюфтового электромеханического тормоза Соединительный узел для безлюфтового электромеханического тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано в магнитной муфте герметичного центробежного насоса с проточной частью, защищенной полимерным покрытием

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению
Наверх