Гидравлический амортизатор

 

Использование: машиностроение, в частности транспортные средства, гасители энергии ударов. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корпус (1) с кольцевым выступом (2) у торца, поршень (3) и шток (7) с буфером отбоя в виде лепесткового упругого элемента (5). Лепестки упругого элемента (5) наклонены к продольной оси амортизатора и образуют продольные прорези (6) для дросселирования жидкости. Лепестковый упругий элемент (5) меньшим основанием закреплен на штоке (7), лепестки которого периодически взаимодействуют с кольцевым выступом (2). Последний и большее основание лепесткового упругого элемента (5) обращены к поршню (3). 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч

0 (Ю о (Cd (21) 4859553/28 (22) 14,08,90 (46) 15,09.92. Бюл. N 34 (75) Н.Н.Рахманов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1188397, кл, F 16 F 9/48, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 1188396, кл. F 16 F 9/10, 1984, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Использование: машиностроение, в частности транспортные средства, гасители энергии ударов. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корИзобретение относится к машиностроению и касается конструкции гидравлических амортизаторов телескопического типа.

Известен гидравлический амортизатор с буфером отбоя, содержащий корпус, шток с поршнем, отбойную камеру и установленный на штоке вытеснитель в виде упругого элемента, составленного из металлической упругой шайбы и конусообразного кольца из упругого неметаллического (резинового) материала, соединенного с шайбой.

Такая конструкция гидравлического амортизатора является недолговечной, так как при большой частоте нагружения буфера отбоя при каждом цикле шайба изтарельчатой становится плоской, а резина при работе в масляной среде быстро теряет работоспособность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидравлический амортизатор содержащий корпус с кольцевым выступом у торца, размещенные

„„. Ы „„1762039 А1 пус (1) с кольцевым выступом (2) у торца, поршень (3) и шток (7) с буфером отбоя в виде лепесткового упругого элемента (5).

Лепестки упругого элемента (5) наклонены к продольной оси амортизатора и образуют продольные прорези (6) для дросселирования жидкости. Лепестковый упругий эле. мент (5) меньшим основанием закреплен на штоке (7), лепестки которого периодически взаимодействуют с кольцевым выступом (2).

Последний и большее основание лепесткового упругого элемента (5) обращены к поршню (3). 1 ил. в корпусе поршень со штоком и буфер отбоя в виде лепесткового упругого элемента, лепестки которого наклонены к продольной оси амортизатора с образованием продольных прорезей для дросселирования жидкости.

В известном амортизаторе в результате контакта концов лепестков с торцем поршня при перемещении последнего лепестки упругого элемента испытывают продольный изгиб, что снижает надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Это достигается тем, что лепестковый упругий элемент меньшим основанием закреплен на штоке с возможностью периодического взаимодействия лепестками с кольцевым выступом, который и большее основание лепесткового упругого элемента обращены к поршню.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, разрез.

1762039

Амортизатор содержит корпус 1 с кольцевым выступом 2 у торца, размещенные в корпусе поршень 3 со штоком 4 и буфер отбоя в виде лепесткового упругого элемента 5, лепеСтки которого наклонены к продольной оси амортизаторов с образованием и родол ьн ых и рорезей 6 для дросселирования жидкости. Лепестковый упругий элемент 5 меньшим основанием закреплен на штоке 4 при помощи втулки 7 и гайки 8, навинченной на резьбовую часть 9 штока 4, отбойную камеру 10.

Упругий элемент 5 установлен с возможностью периодического взаимодействия лепестками с кольцевым выступом 2, который и большее основание лепесткового упругого элемента 5 обращены к поршню 3.

Амортизатор работает следующим образом.

При входе лепесткового упругого элемента 5 в полость камеры 10 лепестки последнего взаимодействуют. с кольцевым выступом 2, а жидкость из камеры 10 перетекает в полость корпуса 1 через прорези 6 элемента 5, За счет деформации (радиального сжатия) элемента 5 ширина прорезей 6 уменьшается, что повышает гидравлическое сопротивление перетеканию жидкости из камеры 10. Происходит торможение штока 4 с поршнем 3 и за счет работы на деформацию

5 элемента 5 поглощается энергия ударной нагрузки, приложенной к штоку 4, Закрепление на штоке 4 лепесткового упругого элемента 5 с возможностью периодического взаимодействия лепестками с

10 кольцевым выступом 2 корпуса 1 повышает надежность гидравлического амортизатора.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус с кольцевым выступом у торца, 15 размещенные в корпусе поршень со штоком и буфер отбоя в виде лепесткового упругого элемента, лепестки которого наклонены к продольной оси амортизатора с образованием продольных прорезей для дросселиро20 вания жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, лепестковый упругий элемент меньшим основанием закреплен на штоке с возможностью периодического взаимодействия лепестка25 ми с кольцевым выступом, который и большее основание лепесткового упругого элемента обращены к.поршню.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидрооборудованию , в частности к гидравлическим демпферам , и может быть использовано для обеспечения плавного торможения, например , механизмов весов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, применяемым для торможения механизмов автоматических манипуляторов, станков и других машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам для гашения инерционных сил движущихся масс механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим амортизаторам, предназначенным для использования в станках-автоматах механической обработки изделий абразивным кругом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения кинетической энергии движущихся органов различного рода .машин в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначенйым для плавного гагаения кинетической энергии подвижных органов в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх