Натяжное устройство

 

Сущность изобретения: в соосных отверстиях опорной рамки размещены резьбовые участки двух резьбовых стержней с вилками. Между щеками каждой вилки размещен соединительный элемент в виде двух параллельных друг другу планок. Между двумя планками размещена третья планка. Отверстия на планках выполнены с шагом, меньшим длины резьбовой части стержня. На каждом резьбовом стержне установлена тяговая гайка. Одним из своих торцов гайка взаимодействует с опорной рамкой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 G 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707972/27 (22) 21.06.89 (46) 15.09.92, Бюл. ¹ 34 (75) А.Ю.Нехзер (56) Авторское свидетельство СССР

N 1028913, кл, F 16 G 11/12, 1980. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Сущность изобретения: в соосных отверстиях опорной рамки размещены резьбовые участки двух резьбовых стержней с

Устройство относится к машиностроению и может быть использовано в качестве натяжного устройства в различных увязках, растяжках, многооборотных возвратных стропах и т.п. конструкциях при увязке (строповкой) крупногабаритных грузов на транспортных платформах.

Известны аналоги, Эти аналоги имеют сходные существенные признаки — натяжение стропа (увязки, вантов) производится ручным вращением муфты (опорного элемента) по резьбовым тягам, с применением правой и левой резьбы или вертлюга.

Но это и усложняет конструкции, увеличивает производственные затраты в изготовлении и эксплуатации, Этот недостаток не позволяет ввести механизацию ручного труда на увязке грузов на транспортных платформах, в пакетах, поддонах и т.п.

Известен прототип (авт. св. № 1028913).

Это натяжное устройство, содержащее опорный элемент и связанную с ним посредством стопорной детали тягу с отверстиями под упомянутую деталь, с

„„5U „„1 762042 А1 вилками. Между щеками каждой вилки размещен соединительный элемент в виде двух параллельных друг другу планок.

Между двумя планками размещена третья планка. Отверстия на планках выполнены с шагом, меньшим длины резьбовой части стержня, На каждом резьбовом стержне установлена тяговая гайка. Одним из своих торцов гайка взаимодействует с опорной рамкой, 2 ил. дополнительным опорным элементом, расположенным параллельно основному, с наличием, по крайней мере, одной пары съемных вкладышей, выполненных в форме сегмента с резьбой на наружной цилиндрической поверхности этой пары вкладышей и квадратным пазом внутри, и тяговой гайкой, которая навинчивается на цилиндрическую резьбу вкладышей, при этом тяга выполнена в виде стержня с квадратным поперечным сечением, съемные вкладыши с наружной резьбой закреплены на боковых гранях стержня, параллельных продольной оси отверстий под стопорную деталь, а тяговая гайка установлена на тяге со съемными вкладышами с возможностью взаимодействия одним из своих торцов с дополнительным опорным элементом, и дополнительно, что стопорная деталь в виде штифта выполнена с углублениями, т.е. с изгибами, в местах контакта с дополнительным опорным элементом и тягой, т.е. является основным силовым элементом, определяющим прочность устройства после того, как силовая гайка и вкладыш будут сняты с тяги.

1762042

Недостатки прототипа: наличие вкладышей: вкладыши с пазом, штифты, стопорные детали, квадратного сечения тяга с отверстиями, консольный элемент; нетехнологично изготавливать резьбовые вкладыши с пазом внутри, сложность сборки вкладышей на квадратной тяге при установке штифтов; увеличенный зазор между тягой и дополнительной поверхностью отверстия опорного элемента после разборки и снятия резьбовых вкладышей, что ослабляет прочность на изгиб стопорного элемента, снижает надежность всего устройства в эксплуатации, т.е, устройство непригодно для силовых конструкций, перемещения грузов.

Цель изобретения — повышение технологичности в изготовлении и эксплуатации.

Эта цель достигается натяжным устройством, содержащим опорный элемент в виде рамки, в которой соосно выполнены два гладких отверстия, в этих отверстиях размещены резьбовые стержни с тяговыми гайками внутри рамки, гайки установлены одной стороной своих торцов с возможностью взаимодействия с опорным элементом, и соединительный элемент с фиксатором, на соединительном элементе выполнено ряд отверстий с шагом по центрам отверстий или 2! под фиксатор, т.е, с шагом, меньшим длины резьбовой части стержня, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности, устройство снабжено дополнительным резьбовым стержнем с тяговой гайкой и соединительным элементом с фиксатором, опорный элемент выполнен в виде рамки с двумя соосными отверстиями шириной $ более или равной 2,10 (диаметру) силовой гайки, в отверстиях размещены резьбовые части основного и дополнительных резьбовых стержней, с ходом натяжки силовой гайки, стержни выполнены с вилкой, между щеками которой размещен соединительный элемент в виде двух параллельных друг другу планок, между планками размещена третья планка, отверстия в планках выполнены с шагом или 2!, равным ходу силовой гайки по резьбовой части стержня.

На чертеже показано предлагаемое устройство, на котором приняты следующие обозначения: 1 — рамка — опорный элемент, 2 — резьбовой стержень, 3 — силовая гайка, 5 4 — соединительный элемент — две планки, 5 — фиксатор, 6 — дополнительный резьбовой стержень — стандартный болт, 7 — вилка, 8 — третья планка.

10 Вилка и, соответственно, детали 4,5,8 слева от рамки показаны повернутыми на о

90 относительно деталей справа, что позволяет все разместить на одной фигуре.

15 Пример. Изображение устройства, выполненного на чертеже в масштабе 1:1, при этом дет.б принята с резьбой М6, Если принять изображение в масштабе 1:2, то дет.6 или 2 следует считать с резьбой M1?, 20 если масштаб 1:4, то М24 и т.п, Следовательно, соотношение S <2/D и имеют значение для обобщения решения, так как для М6 резьбы = 12 мм, D = 11,5 мм, для М12 резьбы = 22 мм и т.п, 25

Формула изобретения

Натяжное устройство, содержащее опорный элемент, в котором размещен

30 резьбовой стержень с тяговой гайкой, установленной одним из своих торцов с возможностью взаимодействия с опорным элементом, и соединительный элемент с фиксатором, на соединительном элемен35 те выполнен ряд отверстий под фиксатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности, оно снабжено дополнительным резьбовым стержнем с тяговой гайкой и дополнительным соедини40 тельным элементом с фиксатором, опорный элемент выполнен в виде рамки с двумя соосными отверстиями, в которых размещены резьбовые участки основного и дополнительного резьбовых стержней, каждый из

45 которых выполнен с вилкой, между щеками каждой вилки размещен соединительный элемент в виде двух параллельных друг другу планок, между которыми размещена третья планка, отверстия на планках выпол50 нены с шагом, меньшим длины резьбовой части стержня.

1762042

Составитель А. Нехзер

Техред М,Моргентал Корректор А, Долинич

Редактор М. Васильева

Заказ 3247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Х Л

Натяжное устройство Натяжное устройство Натяжное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения и предотвращения относительного смещения элементов, в частности при натяжении тросов

Изобретение относится к крепежным средствам и предназначено, в частности, для натяжения расходящихся ветвей каната

Талреп // 1682687
Изобретение относится к натяжным механизмам , применяемым, например, при монтаже опор линий электропередачи

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог

Талреп // 1634872
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к мачтовым оттяжкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для гибких элементов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для натяжения каната

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для натяжения пружин и тросиков

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 1785567

Изобретение относится к средствам соединения элементов и узлов различных конструкций и направлено на повышение надежности стяжного устройства и на уменьшение его габаритных размеров. Стяжное устройство содержит приспособления, закрепляемые на соединяемых элементах, и винт, сопряженный с закрытым корпусом одного приспособления резьбой, а с закрытым корпусом другого приспособления - посредством подшипникового узла. Подшипниковый узел включает в себя шарики, размещаемые в корпусе через выполненное в нем закрываемое боковое отверстие, и закрепляемый на корпусе другого приспособления съемный ограничитель осевого смещения винта. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными лентами (1), каждую из которых располагают на верхнем ряду груза, закрепляют к вагону посредством двух вшитых концевых элементов, зацепляемых за наружные верхние увязочные устройства, расположенные на противоположных бортах полувагона, натягивают и фиксируют посредством натяжного фиксирующего средства крепления с защитной подкладкой, вшитого в текстильную ленту с одной ее стороны. На каждую текстильную ленту надевают, по меньшей мере, одну подвижную фрикционную накладку (10) из текстильных материалов, нижняя поверхность которой, прилегающая к грузу, изготовлена из фрикционного материала, а под каждым рядом груза и на дне полувагона размещают фрикционно-сепарационные прокладки. В варианте способа используют двойную текстильную ленту. Изобретения повышают надежность фиксации груза в полувагоне при его транспортировке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх