Пластинчатая втулочно-роликовая цепь с закрытым шарниром

 

Сущность изобретения: закрытый шарнир пластинчатой втулочно-роликовой цепи заполнен смазкой и закрыт уплотнением. Взаимообращенные поверхности наружных и внутренних пластин выполнены с концентрично расположенными выступами и впадинами идентичной формы. Выступы пластин расположены в ответных впадинах с зазором. Величина зазора в осевом направлении обеспечивает удержание смазки. Величина зазора в радиальном направлении обеспечивает возможность контакта боковых поверхностей выступов и впадин при приложении нагрузки цепи. Наличие зазора между выступами и впадинами компенсирует изменение шага цепи в процессе работы, позволяет распределить нагрузку в шарнире более равномерно. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 G 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, )

C)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723330/27 (22) 24,07,89 (46) 15,09.92. Бюл, ¹ 34 (71) Ивановский текстильный институт им.М.В.Фрунзе (72) А.Г.Свиридов и А.И.Гришин (56) Патент США N4424050,,кл. F 16 6 13/02, 1984, (54) ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ (57) Сущность изобретения: закрытый шарнир пластинчатой втулочно-роликовой цепи заполнен смазкой и закрыт уплотнением.

Взаимообращенные поверхности наружных

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам и тяговым органам рабочих машин, и может быть использовано в механизмах машин, работающих в условиях абразивного износа и в среде с интенсивным запылением шарниров, Пластинчатая цепь является гибким звеном передач зацеплением с большими межосевыми расстояниями и гибкими тяговыми элементами в подъемно-транспортных устройствах. Пластинчатая цепь состоит из наружных и внутренних пластин, валика, ролика, втулки или катка и дополнительных устройств в зависимости от типа цепи.

3а аналог и прототип принята конструкция пластинчатой цепи для работы в среде с интенсивным запылением, с шарниром закрытым резиновыми кольцами, расположенными в кольцевых выточках между наружными и внутренними пластинами.

Недостатками известных конструкций является сложность изготовления и сборки пластинчатой цепи, Кроме того, введение дополнительных элементов, таких как резиЯ2,„, 1762043 А1 и внутренних пластин выполнены с концентрично расположенными выступами и впадинами идентичной формы. Выступы пластин расположены в ответных впадинах с зазором. Величина зазора в осевом направлении обеспечивает удержание смазки, Величина зазора в радиальном направлении обеспечивает возможность контакта боковых поверхностей выступов и впадин при приложении нагрузки цепи. Наличие зазора между выступами и впадинами компенсирует изменение шага цепи в процессе работы, позволяет распределить нагрузку в шарнире более равномерно. 4 ил, новые кольца, уменьшает надежность изделия и срок его службы.

Целью изобретения является повышение долговечности путем более равномерного распределения нагрузки и смазки в уплотнении шарнира, а также стабилизации геометрических размеров цепи.

Указанная цепь достигается тем, f что в пластинчастой цепи механических передач и гибких тяговых элементов подъемно-транспортных устройств, содержащих наружные пластины, соединенные валиками, внутренние пластины, соединенные втулками, ролики или катки, на взаимообращенных поверхностях наружных и внутренних пластин выполнены концентрично выступы, чередующиеся с пазами, расположенными также концентрично, причем выступы наружных пластин помещены в пазы внутренних пластин, а выступы внутренних — в пазы наружных, образуя закрытый шарнир.

Пазы выполнены таким образом, чтобы выступы входили в них с зазором, равным А

1762043 где Л вЂ” максимально допустимое удлинение шага цепи, а высота выступов составляет 2 д, где д — максимально допустимый зазор между наружными и внутренними пластинами. Зазоры между пазами и выступами 5 заполнены пластичной смазкой, закрывающей шарнир.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается от прототипа тем, что на повер- 10 хностях перекрытия наружной и внутренней пластин цепи и торцевой поверхности катков BblllollHGHbl концентричные выступы, чередующиеся с концентричными пазами, причем выступы наружных пластин поме- 15 щены в пазы внутренних пластин, а выступы внутренних пластин в пазы наружных пластин, а внутренние выступы внутренних пластин в пазы катков. Таким образом, заявляемая конструкция пластинчатой цепи 20 соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, 25 отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия

На фиг,1 показана пластинчатая цепь, 30 вид сверху; на фиг.2 — внутренняя пластина; на фиг,3 — наружная пластина; на фиг,4— пример выполнения узла шарнира цепи тяжелого типа.

Цепь состоит из наружных 1 и внутрен- 35 них 2 пластин,: валика 3, втулки 4, ролика или катка 5. Наружная пластина 1 в зоне перекрытия с внутренней пластиной 2 имеет кольцевые выступы 6 чередующиеся кольцевыми пазами 7. Внутренняя 40 пластина 1 в зоне перекрытия с наружной пластиной 1 имеет кольцевые пазы 8, чередующиеся с кольцевыми выступами 9, Пазы

7 и 8 выполнены таким образом, чтобы выступы 6 и 9 входили в них с зазором не менее 45

Ь где Л вЂ” максимально допустимое удлинение шага цепи, а высота выступов 6 и 9 не менее 2 д, где д — максимально допустимый зазор между наружными и внутренними пластинами, 50

На фиг,4 — пример выполнения узла шарнира цепи тяжелого типа, где приняты следующие обозначения: 1 и 2 — наружные и внутренние пластины, 3 — валик (цапфа), 55

4 — втулка, 5 — каток, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 — чередующиеся концентричные выступы и пазы 14 — сквозная крышка подшипника. В этом случае концентричные выступы и пазы на внутренней пластине 2, выполняются с обеих сторон, также концентричные выступы и пазы выполняются на наружной поверхности сквозной крышки подшипника, Предлагаемая конструкция пластин цепи может изготавливаться, например, горячей и холодной штамповкой. Сборка цепи производится следующим образом. Внутренние пластины 2 устанавливаются на втулки 4 с катками или роликами 5 и закрепляются, пазами 8 и выступами 9 наружу, устанавливаются наружные пластины

1 так, чтобы их выступы 6 вошли в пазы 8 внутренних пластин 2, а выступы 9 внутренних пластин 2 вошли в пазы 7 наружных пластин 1 и закрепляются на валике.

Зазоры между выступами и пазами заполняются смазкой, Закрытие шарниров пластинчатых цепей повысить их долговечность в эксплуатации и продлит срок службы за счет уменьшения износа шарнира благодаря более равномерному распределению нагрузки и смазки в уплотнении шарнира, также стабилизации геометрических размеров, исключив выход цепи из строя от образованного износа шарниров.

Формула изобретения

Пластинчатая втулочно-роликовая цепь с закрытым шарниром, содержащая наружные и внутренние пластины, валики, втулки, установленные на валики, ролики, установленные на втулки, в которой наружные и внутренние пластины шарнирно соединены между собой валиками и втулками, о тл и чаю щаяся тем,что,с целью повышения долговечности цепи путем более равномерного распределения нагрузки и смазки в уплотнении шарнира, а также стабилизация геометрических размеров цепи, взаимообращенные поверхности внутренних и наружных пластин выполнены с концентрично расположенными выступами и впадинами прямоугольной формы в поперечном сечении, при этом выступы пластин расположены в ответных впадинах с зазором, а боковые поверхности каждого выступа обеих пластин установлены с возможностью контакта с боковыми поверхностями впадин при нагружении цепи.

1762043

1762043

Составитель А. Свиридов

Техред М.Моргентал Корректор А. Долинич

Редактор М, Васильева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Пластинчатая втулочно-роликовая цепь с закрытым шарниром Пластинчатая втулочно-роликовая цепь с закрытым шарниром Пластинчатая втулочно-роликовая цепь с закрытым шарниром Пластинчатая втулочно-роликовая цепь с закрытым шарниром 

 

Похожие патенты:

Цепь // 1735153

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной, транспортной, сельскохозяйственной, горнодобывающей промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводным цепям , и может быть использовано в механизмах привода различных устройств, например в двигателях внутреннего сгорания,сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Пластина звена приводной роликовой или втулочной цепи выполнена по всей толщине в виде криволинейного профиля, у которого оконечные части расположены оппозитно относительно поперечной оси профиля и очерчены дугами окружностей. Центральная часть профиля с минимальной шириной на поперечной оси профиля с обеих противоположных его сторон очерчена дугами окружностей, плавно сопряженных с дугами окружностей оконечных частей, и содержит два круглых отверстия, расположенных на продольной оси профиля на расстоянии друг от друга, равном шагу цепи. Центры отверстий расположены в центрах дуг окружностей оконечных частей профиля и находятся в соотношении от размеров радиусов дуг окружностей оконечных частей профиля, минимальной ширины профиля, толщины пластины и диаметра отверстий в пластине. Обеспечивается повышение сопротивления усталости пластины звена приводной цепи. 4 табл., 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная пластинчатая приводная цепь состоит из валиков и одинаковых пластин с проушинами. Валики на концах имеют буртики, фиксирующие пластины от осевого смещения. Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин и обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики. При этом сборка или разборка деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин. В результате повышается долговечность приводной цепи, облегчается ее сборка и разборка, уменьшается уровень шума. 3 ил.
Наверх