Многоступенчатая коробка передач

 

Многоступенчатая коробка передач относится к механическим приводам, преимущественно для средства малой механизации . Цель изобретения-упрощение конструкции путем расширения диапазона изменения скоростей без увеличения количества ступеней редуктора. Коробка содержит входной 14 и выходной 16 валы и поворотный редуктор 3 с валами 4...6. Вал 14 закреплен на корпусе редуктора 3 с возможностью дополнительного поворота на подшипнике 13 и фиксации дополнительным фиксатором 19. Общая ось подшипника 2 и 13 смещена относительно вала 14. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

M

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802061/28 (22) 12.03.90 (46) 15.09.92. Бюл. М 34 (71) Волгоградский Дизайн-центр, Михайловский завод пусковых двигателей и Волгоградский сел ьскохозяйст вен н ый институт (72) В.С.Антонов, А.М,Иткис, В.И.Карпунин, В.А.Лапинский, В.А.Леонард, В.П.Попов, А.Ф. Рогачев и С.Н. Романов (56) Авторское свидетельство СССР

N 413313, кл, F 16 Н 3/16, 1971. (54) М Н О ГО СТУП Е Н ЧАТАЯ КОРОБКА П ЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области механических передач, в частности к многоскоростным приводам преимущественно для средств малой механизации.

Известна многоступенчатая коробка передач, содержащая корпус, входной вал, установленный в опорах в корпусе выходной вал и, установленный в корпусе с возможностью вращения и последующей фиксацией, барабан с размещенными в нем равномерно по окружности промежуточными валами с шестернями, каждый из которых установлен с возможностью поочередного соединения с выходным валом, Недостатком известной коробки является ограничение диапазона изменения скоростей количеством промежуточных валов барабана.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения диапазона изменения скоростей. При этом количество реализуемых скоростей определяется квадратичной за„, Ы„„1762051 А1 (57) Многоступенчатая коробка передач относится к механическим приводам, преимущественно для средства малой механизации. Цель изобретения — упрощение конструкции путем расширения диапазона изменения скоростей без увеличения количества ступеней редуктора. Коробка содержит входной 14 и выходной 16 валы и поворотный редуктор 3 с валами 4...6. Вал

14 закреплен на корпусе редуктора 3 с возможностью дополнительного поворота на подшипнике 13 и фиксации дополнительным фиксатором 19. Общая ось подшипника

2 и 13 смещена относительно вала 14. 2 ил. висимостью от числа промежуточных валов барабана, что существенно расширяет возможности коробки без увеличения числа валов. Это достигается тем, что в многоступенчатой коробке передач, содержащей корпус, входной вал, установленный в опорах в корпусе выходной вал и, установленный в корпусе с возможностью вращения и последующей фиксацией, барабан с размещенными в нем по окружности промежуточными валами с шестернями, каждый из которых установлен с возможностью поочередного соединения с выходным валом, выходной вал установлен эксцентрично от вращения барабана с возможностью поворота относительно последнего.

На фиг.1 изображена кинематическая схема предложенной коробки; на фиг.2— развертка по валам барабана.

Предлагаемая коробка содержит корпус

1, в котором в опоре 2 закреплен поворотный барабан 3 с размещенными в нем по окружности промежуточными валами 4...6.

1762051 установленными с возможностью поочередного соединения посредством концевых элементов 7 и шестерен 8...12 с закрепленным на опоре 13 входным валом 14. Последний установлен эксцентрично оси вращения барабана на расстоянии "а" от нее с возможностью поворота относительно барабана 3, При этом опоры 2 и 13 расположены на общей оси, Входной вал 14 может быть выполнен, например, в виде вала электродвигателя 15.

Выходной вал 18, установленный в опоре корпуса 1, как и входной вал 14 снабжены элементами, обеспечивающими их соединение с промежуточными валами барабана 3, например с муфтами 17,18.

Фиксатор 19 жестко связывает основание 20, несущее входной вал 14, с барабаном 3, а фиксатор 21 — упомянутый барабан с корпусом 1.

Изображенные на фиг,1 и 2 три промежуточных вала 4...6 приведены в качестве примера. Их число может быть изменено, например введением шестерни 22 и соответствующих валов (фиг.2).

При работе коробки каждый из валов

14 и 16 независимо друг от друга соединяют с произвольным из промежуточных валов 4„.6, Для этого, после рассоединения, например, фиксатора 21 поворачивают барабан 3 на опоре 2, до соосного расположения одного из выбранных валов

4...6 с выходным валом 16, соединяют валы муфтой 18 и вновь фиксируют барабан фиксатором 21.

Аналогично, после рассоединения фиксатора 19 поворачивают основание

20 входного вала 14 на опоре 13 до соосного положения с одним из выбранных валов

4...6, например, с тем же валом 4, с которым соединен вал 16 на фиг.1. После кинематического замыкания муфты 17 и жесткого соединения основания 20 вала 14 с барабаном

3 посредством фиксатора 19 устройство готово к работе. Коробка обеспечивает прямую, повышенные и пониженные передачи, На фиг.1 изображено положение переключаемых элементов коробки, при котором реализуется прямая передача от входного вала 14 через муфту 17, вал 4, муфту 18 на выходной вал 16. При этом валы

5 и 6 вращаются вхолостую.

При соединении входного вала 14 с промежуточным валом 4, а вала 16 — например с валом 6 барабана (фиг,2) через шестерни

8.„11 реализуется пониженная скорость на выходе коробки.

При обратном соединении — входного вала 14 с валом 6, а выходного вала 16 с промежуточным валом 4 через шестерни

11...8 обеспечивается наибольшая повышенная скорость на выходе коробки.

При соединении валов 14 и 16 соответственно с произвольными валами 4...6 бара5 бана получаются промежуточные варианты передач — как повышающих так и понижающих.

Поскольку для каждого произвольного положения барабана 3 относительно

10 выходного вала 16, соответствующего соединению выходного вала с одним из промежуточных валов барабана, возможно дополнительно "Н" положений входного вала 14 относительно тех же промежуточных

15 валов редуктора, то суммарное количество реализуемых передач составит

К= Н вЂ” Н+1, г

20 где Н вЂ” количество взаимосвязанных валов барабана.

Наличие членов(-Н + 1) в приведенной аналитической зависимости обусловлено возможностью получения прямой передачи

25 при соединении входного и выходного валов с любым из "Н" промежуточных валов барабана, Например, для изображенных на фиг. 2 трех промежуточных валах 4,5 и 6

30 барабана 3 суммарное число различных передач составит, согласно этому выражению К = 3 — 3+ 1 = 7.

Даже для изображенного на фиг.1 одноступенчатого редуктора возможны К = 3

35 передачи — прямая, повышенная и пониженная.

Следует отметить, что конструктивное выполнение кинематической связи валов 14 и 16 с промежуточными 4...6 может быть

40 выполнено и иными способами, например с помощью дополнительных шестерен, что не повлияет на принцип переключения передач, Однако совмещение входного вала коробки с валом электродвигателя 15 без

45 дополнительных зубчатых передач для приводов малой механизации является наиболее удобным, благодаря простоте и компактности конструкции.

50 Формула изобретения

Многоступенчатая коробка передач, содержащая корпус, входной вал, установленный в опорах в корпусе выходной вал и установленный в корпусе с возможностью

55 вращения и последующей фиксации барабан с размещенными в нем равномерно по окружности промежуточными валами с шестернями, каждый из которых установлен с возможностью поочередного соединения с входным и выходным валом, о т л и1762051

Составитель А. Рогачев

Редактор М. Васильева Техред М.Моргентал Корректор Н. Бучок

Заказ 3247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения диапазона изменения скоростей, входной вал установлен эксцентрично оси вращения барабана с возможностью поворота относительно последнего.

Многоступенчатая коробка передач Многоступенчатая коробка передач Многоступенчатая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных разделах данной области

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Шестиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы и промежуточный вал, установленный параллельно им. На валах установлены четыре пары шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода, причем ведущая шестерня заднего хода зацеплена с ведомой через дополнительную шестерню, установленную на отдельной оси. На выходном и промежуточном валах по две шестерни установлены свободно, между этими шестернями расположены трехпозиционные муфты переключения. Ведущая шестерня передач переднего хода входного вала и три шестерни промежуточного вала закреплены на валах. Внутренний конец входного вала расположен в наконечнике выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения, который установлен в опоре промежуточной стенки. На входном валу свободно установлена шестерня с двухпозиционной муфтой переключения. Ряд шестерен заднего хода может быть расположен на входе коробки передач. Достигается расширение компоновочных и эксплуатационных характеристик при снижении металлоемкости устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Восьмиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы, установленный параллельно им промежуточный вал. На валах расположены пять пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Ведущая шестерня заднего хода зацеплена с ведомой через дополнительную шестерню, установленную на отдельной оси. На входном, выходном и промежуточном валах по две шестерни установлены свободно. Между этими шестернями расположены трехпозиционные муфты переключения. Две ведущие шестерни передач переднего хода входного вала и три шестерни промежуточного вала закреплены на валах. Внутренний конец входного вала расположен в наконечнике выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения, установленный в опоре промежуточной стенки. Ряд шестерен заднего хода может быть установлен на входе коробки передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к механическим коробкам передач транспортных машин. Десятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике выходного вала расположена опора входного вала. На валах расположены шесть пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач транспортной техники. Четырнадцатиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике расположена опора входного вала, на валах расположены восемь пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности коробки передач. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Девятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с трехпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике расположена опора входного вала, на валах расположены шесть пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Девятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с трехпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике расположена опора входного вала. На валах расположены пять пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается увеличение долговечности коробки передач. 2 ил.
Наверх