Лыжное шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиации, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов . Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение ее веса. Лыжное шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку, выполненную. например, в виде рессоры, установленную на фюзеляже. Стабилизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсиона, включающего упругие пластины и скрепляющие их по концам две обоймы с радиальными пазами под упругие пластины. Одна обойма неподвижно установлена на полуоси навески лыжи, а другая охватывает полуось навески лыжи и размещена на ней со свободой вращения. Вращение этой обоймы вокруг полуоси навески лыжи вызывает изгиб и скручивание упругих пластин, закрепленных другим концом на неподвижной относительно летательного аппарата обойме, что обеспечивает возникновение силы, возвращающей лыжу к исходному положению . 5 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 64 С 25/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 4 (7

Ю

Q1 ф (21) 4844081/23 (22) 12,06.90 (46) 15.09,92, Бюл. ¹ 34 (71) Экспериментальное объединение "Фотон (72) К,М. Жидовецкий (73) Акционерное общество "Авиатика" (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 236993, кл. В.64 С 25/52, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 236992, кл, В 64 С 25/52, 1967. (54) Л ЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА (57) Изобретение относится к авиации, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение ее веса, Лы>кное шасси летательного аппарата содержит

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в лыжных шасси летательных аппаратов.

Наиболее близким технические решением является лыжное шасси летательного аппарата, содержащее рычаг, соединенный со стойкой, и стабилизирующий амортизатор, связанный с лыжей и полуосью ее навески, Недостатком данного устройства является сложность конструкции и ее большой вес.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение ее веса.

Поставленная цель достигается тем, что в лыжном шасси летательного аппарата, содержащем амортизационную стойку, соединенную с фюзеляжем, и стабилизирующий амортизатор, связанный с лыжей и полуосью ее навески, согласно изобретению ста„„. Ж„„1762754 А3 амортизационную стойку, выполненную. например, в виде рессоры, установленную на фюзеляже. Стабилизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсиона, включающего упругие пластины и скрепляющие их по концам две обоймы с радиальными пазами подупругие пластины.

Одна обойма неподвижно установлена на полуоси навески лыжи, а другая охватывает полуось навески лыжи и размещена на ней со свободой вращения. Вращение этой обоймы вокруг полуоси навески лыжи вызывает изгиб и скручивание упругих пластин, закрепленных другим концом на неподвижной относительно летательного аппарата обойме, что обеспечивает возникновение силы. возвращающей лыжу к исходному положению. 5 ил. билизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсиона, расположенного вдоль полуоси навески лыжи и включающего одну или несколько упругих пластин, скрепленных по конца обоймами, в каждой из которых выполнены радиальные пазы под упругие пластины, размещенные со свободой скольжения вдоль паза. при этом одна из обойм неподвижно установлена на полуоси навески лыжи. а другая выполнена охватывающей полуось навески. установлена со свободой вращения на ней и шарнирно соединена с лыжей в плоскости. параллельной продольной оси лыжи, причем торсион закрыт сьемным кожухом.

На фиг. 1 изображено лыжное шасси в компоновке на летательном аппарате; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 3.

1762754

Лыжное шасси летательного аппарата содержит лыжу 1, стойку 2, выполненную, например, в виде рессоры, установленную на фюзеляже 3, Стабилизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсиона 4, расположенного вдоль полуоси 5 навески лыжи 1 и состоящего из упругих пластин 6, скрепленных по концам обоймами 7 и 8. Обойма 7 неподвижно установлена на полуоси 5 навески лыжи 1, а обойма 8 охватывает полуось 5 навески и размещена на ней со свободой вращения, Кроме того, обойма 8 шарнирно соединена с лыжей 1 посредством шарнира 9, ось которого параллельна продольной оси лыжи 1, В обоймах 7 и 8 выполнены радиальные пазы 10, в которых упругие пластины 6 установлены со свободой скольжения, причем последние размещены вдоль и вокруг полуоси 5 навеcKH llbl>KpI 1, Пласт ипча i ый i орсион 4 33Kpb(T съемным кожухом 11.

Шасси функционирует следующим образом.

При движении летательного аппарата на шасси данной конструкции по поверхности аэродрома в случае возникновения отклонения лыжи в продольной плоскости в работу вступает пластинчатый торсион 4.

Вращение обоймы 8 вокруг полуоси 5 навески лыжи ". вызывает изгиб и скручивание упругих пластин 6, закрепленных другим концом на неподвижной относительного летательного аппарата обойме 7, что обеспечивает возникновение силы, возвращающей лыжу 1 к исходному положению, т, е. пластинчатый торсион работает как стабилизирующий амортизатор лыжи 1.

Возможность перемещения упругих пластин 6 в радиальных пазах 10 обойм 7 и 8 позволяет избежать заедания их при скручивании.

Наличие стабилизирующего амортизатора данной конструкции, с одной стороны, позволяет удерживать лыжу в полете при угле, соответствующем минимальному аэродинамическому сопротивлению, а с другой стороны, позволяет лыже 1 сориентироваться для необходимого контакта со взлетно-посадочной полосой (ВПП) при посадочном угле атаки самолета, При установке лыжи 1 на амортизационной стойке, 5 например, носовой опоры, стабилизирующий амортизатор данной конструкции обеспечивает ориентирование лыжи 1 по поверхности ВПП при любом положении рычага амортизационной стойки 2 и при на10 езде на препятствие.

Шарнир 9 навески лыжи 1 обеспечивает ориентирование последней по поверхности

ВПП при любом штатном изгибе-обжатии рессоры.

15 Техническое обслуживание и профилактический осмотр данного шасси просты.

Снятие кожуха 11 обеспечивает доступ к элементам пластинчатого торсиона 4. В случае необходимости поврежденные упругие

20 пластины 6 могут быть легко заменены на запасные, Жесткость подвески лыжи 1 регулируется как количеством пластин 6 и их размерами, так и материалом, из которого они изготовлены.

25 Формула изобретения

Лыжное шасси летательного аппарата, содержащее амортизационную стойку, соединенную с фюзеляжем, и стабилизирующий амортизатор, связанный с лыжей и

30 полуосьюее навески, отл ича ю щеес я тем, что, с целью упрощения устройства и снижения его веса, стабилизирующий амортизатор выполнен в виде пластинчатого торсиона, расположенного вдоль полуоси

35 навески лыжи и включающего одну или несколько упругих пластин, скрепленных по концам обоймами, в каждой из которых выполнены радиальные пазы под упругие пластины, размещенные со свободой

40 скольжения вдоль паза, при этом одна из обойм неподвижно установлена на полуоси навески лыжи, а другая выполнена охватывающей полуось навески, установлена со свободой вращения на ней и шарнирно со45 единена с лыжей в плоскости, параллельной продольной оси лыжи, причем торсион закрыт съемным защитным кожухом.

1762754

1762754

Составитель К.Жидовецкий

Редактор Т.Шарганова Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3267 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Лыжное шасси летательного аппарата Лыжное шасси летательного аппарата Лыжное шасси летательного аппарата Лыжное шасси летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам

Изобретение относится к гидросамолетам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям шасси вертолетов. Убирающееся посадочное шасси (4) вертолета содержит подвесную конструкцию (10), одно колесо (8), прикрепленное к подвесной конструкции (10) с возможностью вращения вокруг своей собственной оси вращения (9), приводные средства для перемещения подвесной конструкции (10) и колеса (8) между втянутым положением, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета (1), и опущенным положением для посадки и взлета вертолета (1), полоз (40), расположенный между осью вращения (9) и периферией колеса (8) и находящийся диаметрально напротив подвесной конструкции (10) относительно оси вращения (9). Соединительное средство (42) содержит соединительные шарнирные средства (43, 68), соединяющие полоз (40) с подвесной конструкцией (10) с возможностью поворота вокруг оси вращения (9) и упругие установочные средства (43, 81) для поддержания полоза (40) в исходном угловом положении. Упругие установочные средства содержат торсионный валик (43), проходящий вдоль оси вращения (9). Достигается возможность создания шасси вертолета, приспособленного к различным типам рельефа и условиям посадки. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиации и транспортным средствам на динамической воздушной подушке и предназначено для создания гидросамолетов и экранопланов с возможностью амфибийной эксплуатации. Взлетно-посадочный комплекс экраноплана-амфибии содержит корпус-катамаран, составленный из центральной части или крыла малого удлинения и пристыкованных к ней по бокам консолей с размещенными по краям снизу двумя зеркально отраженными поплавками-лыжами. Комплекс также снабжен рулежными щитками или щитками канала поддува в передней части консолей, упругим щитком снизу в конце центральной части корпуса и упругим щитком или закрылком консолей корпуса, каналом реверса и лыжами с амортизируемыми жесткими звеньями подошвы с сектором тормоза на звене за центром тяжести экраноплана. Достигается улучшение аэрогидродинамического качества на разбеге-пробеге экраноплана-амфибии. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета, совершающего посадку на неподготовленную поверхность или палубу корабля. Адаптивное шасси ЛА содержит две дугообразные стойки или четыре полустойки, причем место крепления дугообразных стоек к корпусу ЛА центрируется с точкой пересечения дугообразных стоек и вертикальной оси, проходящей через центр масс ЛА, при этом каждая дугообразная стойка снабжена приводом, связанным с блоком управления и гироскопом, а также снабженные 3D-сканером поверхности посадочные площадки. При этом привод обеспечивает регулировку длины дугообразной стойки в соответствии с информацией, полученной от 3D-сканера поверхности посадочной площадки еще до момента приземления. Каждая стойка снабжена опорой, включающей опорный элемент с плавающим креплением к стойке. Причем материал, из которого выполнен опорный элемент, обеспечивает максимальное сцепление опорного элемента с поверхностью. Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса, сохранение горизонтального положения ЛА относительно линии горизонта при посадке на неподготовленную поверхность (пересеченную местность с перепадом высот) или палубу корабля. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх