Топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания

 

СО.ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАН

К ABTOPCKOMY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4809305/26 (22) 02.04.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) У.А.Абдулгазис, LU.À.ÃàíèåB и Н.К,Шокотов (56) Патент Японии

¹ 61-42109, кл, F 02 М 37/22, 1986. (54)ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности фильтра и повысить качество очистки дизельного топлива от агрессивных йонов солей природной атмосферной пыли. Фильтр содержит корпус

Изобретение относится к области двигателестроения применительно к очистке дизельного топлива от агрессивных ионов солей природной атмосферной пыли, вызывающих коррозию топливной аппаратуры, с одновременным протонированием дизельного топлива.

Цель изобретения — повышение качества очистки и расширение функциональных возможностей фильтра, На фиг.1 показан топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, общий вид.

Топливный фильтр содержит корпус 1 с отстойником 2 в донной части 3, крышку 4 с впускным 5 и выпускным 6 патрубками, сетчатую кассету 7 частично заполненную ионообменной средой 8 с функциональной обменной группой в виде ионов водорода

Н+, выход впускного патрубка 5 размещен в

БЫ;„1762969 Al (s!)s В 01 D 27/00, F 02 М 37/22 с отстойником в донной части, в котором размещена сетчатая кассета, частично заполненная ионообменной средой с функциональной обменной группой в виде ионов водорода Н, Выход впускного патрубка разл ещен в отстойнике под сетчатой кассетой, которая выполнена из материала, катализирующего протонирование топлива.

Ионообменная среда выполнена в виде гранул,, Контакт скопившихся в водном отстое легкорастворимых солей с ионообменной средой приводит к обмену катионов солей на ионы водорода Н, которые под катализирующим воздействием сетчатой кассеты протонируют непредельные фракции топлива. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. отстойнике 2 под сетчатой кассетой 7, а последняя выполнена из материала, катализирующего протонирование топлива, причем ионообменная среда выполнена в виде гранул.

Фильтр работает следующим образом.

По мере поступления топлива, загрязненного легко ргстворил1ыми в воде солями, через входной патрубок 5, выход которого размещен в отстойнике 2 под сетчатой кассетой 7, в донной части 3 корпуса 1 скапливается водный отстой, Контакт посл днего с ионообменной средой 8 приводит к обмену

+ катионов солей на ионы водорода Н, которые под катализирующим воздействием сетчатой кассеты 7, например, медной протонируют непредельные фракции топлива.

Очищенное и протонированное топливо отводится через выпускной патрубок 6.

1762969

Составитель I. Абдулгазис

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Редактор А. Кулакова

Заказ 3404 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с отстойником в донной части и крышку с впускным и выпускным патрубками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества очистки и расширения функциональных возможностей фильтра, он снабжен установленной в корпусе сетчатой кассетой, частично заполненной ионообменной средой с функциональной обменной

+ группой в виде ионов водорода Н, выход впускного патрубка размещен в отстойнике под сетчатой кассетой, а последняя выпол5 нена из материала, катализирующего протонирование топлива.

2, Фильтр по и 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что ионообменная среда выполнена в

10 виде гранул.

Топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания Топливный фильтр для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность удаления отстоя топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить качество очистки топлива от воды и мелкодисперсных примесей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к системам топливоподачи ДВС и позволяет повысить надежность удаления отстоя из фильтра-отстойника 1 за счет использования давления отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента

Изобретение относится к производству патронных фильтров, в частности производству патронных фильтров с мембранным фильтрующим элементом

Изобретение относится к микрофильтрационной технике и может быть использовано в химической, микробиологической, фармацевтической и других отраслях промышленности для очистки технологических сред

Изобретение относится к фильтрованию и может быть использовано для тонкой очи& j JBttftgT rfP fi i стки жидкостей и газов в химической, электронной и других отраслях промышленности , а также для очистки воздуха и воды в бытовых условиях, позволяет повысить надежность герметизации продольного шва Перед сваркой снимают внутренний слой конструкционного материала, а герметизацию продольного шва осуществляют путем сварки оставшихся слоев внутреннего конструкционного материала, сварки прилега ющих друг к другу слоев мембраны

Изобретение относится к технологии очистки природных и сточных вод

Изобретение относится к фильтрованию жидкостей, а именно, к фильтрам для пробоотборных устройств, и может быть использовано в любых отраслях промышленности

Изобретение относится к области производства патронных фильтров, в частности к способам и устройствам изготовления патронных фильтров с гофрированным фильтроэлементом

Изобретение относится к фильтрованию жидкостей на нефтяной основе и может быть использовано, например, в системе циркуляции рабочей жидкости гидропривода машин, системах смазки и топливных системах
Наверх