Устройство для формования бортов транспортной ленты в валковой машине

 

Использование: изготовление многослойных изделий, например транспортных лент, с высокой производительностью. Сущность изобретения: в устройстве для формования бортов транспортной ленты в валковой машине одна из секций каретки смонтирована с возможностью радиального перемещения к примыкающему к этой секции валку. Эта секция выполнена в виде траверсы с пневмоцилиндром, смонтированной в выполненном в каретке пазу, и соединенного с траверсой держателя с формообразующим элементом, выполненным в виде усеченного полуконуса, обращенного меньшим основанием к межвалковому зазо ру и переходящего в цилиндрическую обечайку . Нож в радиально перемещаемой секции каретки смонтирован на цилиндрической обечайке. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883206/05 (22) 17.10.90 (46) 23,09.92. Бюл. N 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (72) Н.М,Рудаков, гО.А.Крестинин, И.Н.PBGтигайлов, Г,Ф.Обливальный и А.А.Ермак (56) Авторское свидетел ьство СССР

N 278100, кл, В 29 D 29/06, 1968.

Авторское свидетельство СССР

N 338411, кл. В 29 D 29/06, 1970, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ

БОРТОВ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ В

ВАЛКОВОЙ МАШИНЕ (57) Использование, изготовление многослойных изделий, например транспортных

Изобретение относится к области изготовления многослойных лент и может быть использовано в устройствах для формования бортов транспортной ленты в валковой машине (каландре).

Известно устройство для наложения полосы материала на борт сердечника транспортной ленты, содержащее раму с подвижными каретками, на которых установлены поддерживающие и дублирующие ролики, шарнирно связанные между собой, механизм протягивания и центрирования сердечника, установленную шарнирно на каждой каретке бобину с полосовым материалом, поджимаемую пружиной к дублирующему ролику, механизм завертывания кромок, выполненный в виде пары дисков, кинематически связанных с поддерживаю(s1)s В 29 D 29/06, В 29 С 43/24, 43/28, 67/14 лент, с высокой производительностью, Сущность изобретения: в устройстве для формования бортов транспортной ленты в валковой машине одна из секций каретки смонтирована с возможностью радиального перемещения к примыкающему к этой секции валку. Эта секция выполнена в виде траверсы с пневмоцилиндром, смонтированной в выполненном в каретке пазу, и соединенного с траверсой держателя с формообразующим элементом, выполненным в виде усеченного полуконуса, обращенного меньшим основанием к межвалковому зазору и переходящего в цилиндрическую обечайку. Нож в радиально перемещаемой секции каретки смонтирован на цилиндрической обечайке, 1 з.п. ф-лы, 7 ил. щими роликами (см. авторское свидетельст1 во СССР ¹ 278100, кл. В 29 D 29/06, 1968), 4 ,0

К недостаткам этого устройства отно- (д) ятся ограниченные технологические возожности и невысокое качество зготавливаемых изделий. (Аф с м и

Наиболее близким по техническои сути и достигаемому результату является устройство для формования бортов транспортерной ленты в валковой машине, содержащее перемещающиеся вдоль верхнего и нижнего валков каретки с верхней и нижней подвижными секциями с установленными в них ножами для резки резиновых обкладок (см, авт. св, СССР N 338441, кл, В 29 D

29/06, 1970).

Недостатком этого устройства является невысокая производительность, связанная

1763233

10

55 с тем, что при настройке устройства на заданную толщину ленты необходимо осуществить настройку валков, что в условиях постоянного контакта их с подвижными секциями кареток связано со значительными потерями времени и большими неудобствами в обслуживании.

Целью изобретения является повышение производительности устройства и удобства его обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для.формования бортов транспортерной ленты и валковой машине, содержащем перемещающиеся вдоль верхнего и нижнего валков каретки с верхней и нижней подвижными секциями с установленными в них ножами для резки резиновых обкладок, одна из секций каждой каретки смонтирована с возможностью радиального перемещения к примыкающему к этой секции валку и выполнена в виде траверсы с пневмоцилиндром, смонтированной с выполненном в каретке пазу, и соединенного с тра версой держателя с формообразующим элементом, выполненном в виде усеченного полуконуса, обращенного меньшим основанием к межвалковому зазору и переходящего в цилиндрическую обечайку.

Кроме того цель достигается тем, что нож в радиально перемещаемой секции каретки смонтирован на цилиндрической обечайке, Изобретение поясняется чертежами, где на фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг,3, 4 и 5 — сечение Б — Б,  — В, à — Г соответственно на фиг.2; на фиг.6 — вид борта транспортерной ленты перед входом в валки каландра; на фиг.7 — вид борта ленты после прохода через валки каландра и обрезания дисковыми ножами.

Устройство для формования бортов транспортерной ленты в валковой машине содержит каретки 1, 2, установленные на направляющей штанге 3 с возможностью перемещения по ней с помощью ходового винта 4 и звездочками 5, соединенных с приводом 6 цепью 7.

Штанга 3 и ходовой винт 4 закреплены на опорах 8, 9 каландра перед входом в его валки 10, 11.

Ходовой винт 4 имеет левую и правую нарезку.

Конструктивное выполнение кареток аналогично. Каждая из них выполнена следующим образом, Каретка имеет верхнюю 12 и нижнюю подвижные секции, В верхней секции 12

50 установлен сьемный нож 13 для нарезания резиновой обкладки 14 на валке 11, Одна из секций смонтирована с возможностью радиального перемещения к примыкающему к этой секции валку, На чертеже представлена радиально подвижной нижняя секция. Эта секция выполнена в виде траверсы 15, соединенной осью 16 со штоком 17 пневмоцилиндра 18, и смонтированной в выполненном в каретке пазу 19, и соединенного с траверсой 15 держателя 20 с формообразующим элементом 21. Последний выполнен в виде усеченного полуконуса

22 с большим основанием 23 и меньшим основанием 24, обращенного меньшим основанием к межвалковому зазору со стороны кромки сердечника 25 и переходящего в цилиндрическую обечайку 26, на которой смонтирован съемный нож 27 для срезания резиновой обкладки 28 на валке 10 каландра. Диаметр меньшего основания 24 полуконуса должен быть более толщины изготавливаемой ленты.

Для направленного перемещения траверсы 15 в пазу 19 с помощью пневмоцилиндра 18 в каретке перпендикулярно поверхности валка 10 впрессована направляющая 29 (фиг,5).

Для обрезания бортов 30 (фиг,б) ленты за валками 10, 11 установлены дисковые ножи 31 в паре с опорными роликами 32 (фиг,2).

Расстояния а, б (фиг,1) до ножей 13 и 27 от кромки сердечника 25 должно быть таким, чтобы ширина в необрезанной ленты (фиг.6) была более ширины "г" ленты после обрезания ножами (фиг.7) по борту 30.

Отрезанные борта отводятся от кромки ленты резина используется повторно).

Возможен вариант исполнения устройства, когда секции каретки выполняют так, что съемный нож 13 контактирует с валком

10, а формообразующий элемент 21 - с валком 11.

Устройство работает следующим образом.

Подается воздух в нижнюю полость пневмоцилиндров 18. Шток 17 через ось 16 перемещает вверх траверсу 15 по направляющей 29 в пазу 19 кареток.

Вместе с траверсой вверх перпендикулярно поверхности валка 10 поднимается держатель 20, Включаются в работу валки 10, 11, Затем устанавливается между валками зазор, равный толщине ленты, устанавливается также толщина резиновых обкладок 14 и 28.

Включается привод 6. Через цепь 7 и звездочку 5 вращается ходовой винт 4, Каретки

1763233

1, 2, по направляющей 3 устанавливаются на размер в ширины ленты, Подается конец сердечника 25 в валки

10, 11. Одновременно с подачей сердечника пневмоцилиндрами 18 опускаются держатели 20 на поверхность валка 10. Ножи 13 надрезают резиновую обкладку 14 на валке

11 на заданную ширину. Ножи 27 подрезают резиновую обкладку 28 на валке 10.

При движении сердечника 25 и вращении валков 10, 11 подрезанный край резиновой обкладки 28 перемещается по обечайке 26, затем по поверхности формообразующего элемента 21 со стороны большего диаметра конуса в сторону меньшего диаметра. При этом, край резиновой обкладки, совершая винтообразное перемещение, выходит из формообразующего элемента 21 под обкладку 14 в виде спиралеобразной уплотненной массы (фиг,6).

При проходе ленты через валки 10, 11 борта уплотняются, расплющиваются до толщины ленты, а затем обрезаются ножами 31 на ролике 32 до заданной ширины г (фиг.7). Отрезанная кромка отводится в валки каландра для повторного использования, формула изобретения

1. Устройство для формования бортов транспортерной ленты в валковой машине, содержащее перемещающиеся вдоль верх5 него и нижнего валков каретки с верхней и нижней подвижными секциями с установленными в них ножами для резки резиновых обкладок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, то, с целью повышения производительности уст10 ройства и удобства его обслуживания, одна из секций каждой каретки смонтирована с возможностью радиального перемещения к примыкающему к этой секции валку и выполнена в виде траверсы с пневмоцилинд15 ром, смонтированной в выполненном в каретке пазу, и соединенного с траверсой держателя с формообразующим элементом, выполненным в виде усеченного полуконуса, обращенного меньшим основанием к

20 межвалковому зазору и переходящего в цилиндрическую обечайку.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что нож в радиально перемещаемой секции каретки смонтирован на цилиндри25 ческой обечайке.

1763233 иг, 12

1763233

28 70

Составитель Т. Небытова

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н. Милюкова

Редактор Г, Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3417 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для формования бортов транспортной ленты в валковой машине Устройство для формования бортов транспортной ленты в валковой машине Устройство для формования бортов транспортной ленты в валковой машине Устройство для формования бортов транспортной ленты в валковой машине Устройство для формования бортов транспортной ленты в валковой машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для подготовки концов ступенчато-клиновой формы тканевых лент к соединению методом горячей или холодной вулканизации.Цель - повышение эффективности работы устройства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточным конвейерам, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к подготовке концов конвейерных лент и может быть использовано при обработке их перед соединением методом холодной или горячей вулканизации

Изобретение относится к подготовке концов конвейерных лент и может быть использовано при обработке их перед соединением методом холодной или горячей вулканизации

Изобретение относится к технологии обрезинивания кордного полотна, может найти применение в шинной промышленности, в частности для непрерывного контроля и управления качеством обрезиненного невулканизованного корда в ходе технологического процесса обрезинивания его на каландрах

Изобретение относится к устройствам, применяемым для производства изделий из композиционных материалов с трансвер-

Изобретение относится к производству резинометаллических изделий и предназначено для изготовления изделий с гибкой наружной арматурой

Изобретение относится к изготовлению обрезиненных металлокордных заготовок и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к производству резинотехнических изделий и предназначено для изготовления съемных резинометаллических футеровок цилиндрических изделий

Изобретение относится к области шинной промышленности, а именно к изготовлению слоев каркасов покрышек

Изобретение относится к устройствам для нанесения пластичных материалов на 99 I Фиг 1 металлические изделия и предназначено для прикатки пластичных материалов , в частности резины, к внутренней поверхности металлических изделий Цель изобретения - повышение качества прикатки за счет предотвращения образования неприкатанного участка в середине изделия
Наверх