Стенд для монтажа шины на обод колеса

 

Использование1 область машиностроения , касается устройства для монтажа шины на обод колеса в потоке. Цель: расширение технологических возможностей и повышение уровня автоматизации. Сущность изобретения: устройство для установки и крепления обода выполнено в виде планшайбы (4) с ловителем обода (5) и зажимами

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 С 25/138

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878462/11 (22) 30.10.90 (46) 23.09.92. Бюл, N 35 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по техническому перевооружению и подготовке производства (72) Д,Т.Здоровенко (56) Авторское свидетельство СССР

Й 878610,кл. В 60 С 25/10, 1981. (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ НА

ОБОД КОЛЕСА (57) Использование: область машиностроения, касается устройства для монтажа

5U » 1763242 А1 шины на обод колеса в потоке. Цель: расширение технологических возможностей и повышение уровня автоматизации, Сущность изобретения: устройство для установки и крепления обода выполнено в виде планшайбы (4) с ловителем обода (5) и зажимами (7,8) со скошенными нижними поверхностями, зажимы соединены через одноплечие рычаги с приводами, расположенными под плйншайбой. Стол выполнен в виде двух параллельных .рольгангов (15,16), установленных на независимых подъемниках. На столе смонтирован подъемник шины (17).

2 ил.

1763242

3 4

Изобретение отно ится к области ма- ду их передними кромками 9 и поверх

-шиност бения, в"частности к устройствам стью планшайбы 4 меньше, чем между продля монтажа шины на обод колаСа в потоке. тивоположными кромками 10 и планшайбой

Известен стенд для мойтажа Шйны на 4. Зажимы с вертикальными валами соедиобод колеса транспортйого средства, со- 5 нены через одноплечие рычаги 11 с приводержащйй устройство для крепления обода: дами 12, расположенными под планшайбой с механизмом вращения, раму, стол в виде 4. На стайине установлены независимые секции ролъгайга, монтажный механизм, подьемники13,14, йа которых смонтирован транспортйую систему, йодьемник, смонти- стол в виде двух параллельных рольгангов рованный на раме(авт, св, N 878610; В 60 С 10 15,16, На рольгангах f5,16 смонтирован

25/10, 1981), ":.:: - подъемник шины в "виде четырех попарно

Недостатком известного Стенда являет- установленных цилиндров 17. Стенд содерся то, что при монтаже обод и шина с кон- жит конвейер 18 подачи обода 3 и шйны 19; вейера устанавливаются на патрон а также конвейер 20 отвода собранных ковручную, вручную произвоДится сьем со- 15 лес и монтажный механизм 21 с приводом бранного колеса на конвейер, При монтаже .22 его перемещения. нежестких малогабаритных" шин на обод . Стенд работает следующим образом. йрименяется ручной труд-при "монтаже вен- Шину 19 с наполненной воздухом работйля для проворота шины- относительно. чей камерой подаютнасборкупоконвейеру обода, доя подьема и поддержания шины 20 18, рольганги 15,16 находятся в верхнем понад ободом, При сборке жестких крупнога- ложении, а монтажный механизм 21 а исбарйтных шин-в комплекте со стендом для ходном йоложении, Синхронно мойтажа шины на колесо необходимо иметь работающие цилиндры 17 подьемника подспециальный стенд для монтажа вентиля. нимают поданную шину 19, при этом монЦель изобретения — расШиренйе техно- тажный механизм 21 заходит внутрь шины

-логйческих возможностей "и" йоаышение 25 19. После чего обод 3 по конвейеру 18 подуровня автоматизацйи. - " " - " —, . ают на планшайбу 4 под.шину 19 до упора в

Цель достигается тем, "что "устройство ловитель 5, при этом-направляющие 6 центдля установки и крейления обода выполне- рируют обод 3 при его заходе на планшайбу но ввиде планшайбы, с устаноЫеннйми на 4. Затем шину 19 опускают на обод 3, а ней ловителем обода с направляющими и 30 штоки полностью втягиваются а цилиндры зажимами со скошенными нижними повер- 17, рольганги 15,16 опускаются в нижнее хностями, соединенными через одноплачие положение. Производят крепление обода 3 рычаги с прйводами, располойенными йод на планшайбе 4; для чего прижимы 7 из планшайбой, а стол с установленным на нем исходното положеййя поворачивают против подъемником шины вь полйен в "виДе двух 35 часовой стрелки, а прижим 8 — по часовой параллельных рольгангов, установленных стрелке, npHэтом онискошейными нижнина независимых подъемниках, рбсположен- мй-йоаерхностями находят на нижний бурт — ных по обе стороны планшайбы", " " обода 3 и при йаличии зазора между буртом

Сойоставительный анализ с йрототи- обода 3 и ловителя 5 перемещают его к пом-позволяет сдела гь вывод,"что заявлен- 40 ловителю. При дальнейшем повороте зажиный стенд-отличается наличием устройства мов обод 3 прижимается к ловителю 5 и к

Для установки и крепления ободЭ в виде поверхности планшайбы 4. Монтажный мепланшзйбы, на которой установлейы огра- ханизм 21 устанавливают в рабочее положеничитель обода с направляющйми, зажимы ние, включают механизм вращения 2 и со скошенными нижними поверхностями, 45 производят мон гаж йижнего бурта шины 19 приводы. Кроме того, стол выполнен а аиде на обЬд 3, После монтажа йижнего бурта

:двух независимйх рольгангоа, на котором аины 19 мЬнтажный механизм 21 приводят смонтирован подъемник шины - . : в исходное положение и производят монтаж

На фиг.1 изображен "стенд; план; на вентйля камеры в отверстие обода 3, Для фиг.2 — тоже, поперечный разрез, 50 чего приводом 2 проворачивают обод 3 и

Стенд-содержит станину 1, смонтиро- Шику 19 в удобйое йоложенйе, рольгангами ванный на станине 1 механизм вращения 2 15,16 поднимают шину 19, совмещают венс установленным на нем устройством для тиль с отверстием, поворачивая приводом 2 устаноакй и крепления обода 3, представля- обод 3 относиталЪйо шины 19, а затем при ющим собой планшайбу 4. на которой уста- 55 необходимости производят перекос шины ноален ловитель 5 обода с направляющими 19, опуская тот или иной рольганги 15,16, 6 и зажимы 7,8. На нижней поверхности зажи- После монтажа вентиля опускают в нижмов 7,8 изготовлены скосы по направлению нее положение рольганги 15,16, переводят движения обода, т,е. величина зазора меж- в рабочее положение монтажный механизм

5 1763242 6

21, включают привод 2 и производят монтаж вентиля в предложенном техническом реверхиего бурта шины 19 на обод 3, при этом, шении- осуществляются автоматически. поднимая рольганги 15 или 16, создают ITS" Ф о рм у ла и зоб р е те H 14 я рекос шины 19 перед монтажом; После мон- Стенд длФ Монтажа шины на обод колетажа нижнего бурта шины 19 монтажйый са, содержаЩий стайину, устройство для усмеханизм 21 переводят в исходное положе- 8 тановкй и крепления обода с мехайизмом ние, обод 3 освобождают от зажима йа вращения, стол в виде секции рольганга, планшайбе 4, поднимают рольганги 15,16, в установленный на подъемнике,. смонтирорезультате чего собранное колесо поднима- ванном на станине, транспортную систему ется над ловителем 5 и йод собственнйм . для йодачи щины,ободаиотвЬдасобранных весомскатываетсяйороликамстоланакон- 10 колес монтажйый механйзм и привод для вейер отвода 20, перемещения, о т л и ч а Ю шийся тем, что,, с целью расаиреная технологических возИспользование предложенного техни- можностей и :пов ческогореШения позволяетрасширитьтех- зации, устройство для установки и йологические возможност того, что появляется возможность произво- шайбы с уетайовлекнмм на ней ловителем дить не нем не тольк но и монтаж вентиля в отверстие обода, в: шенными, нижними поверхностями, соедирезультате чего отпадает необходимость в ненными через одноплечие рычаги с специальном стенде для монтажа вентиля. 20 приводами, расположенными"под планш

Повышается уровень автоматизации про- . бой, а стол а устайовленным на йем йодъем.цессасборкиаасчеттого.что ручйыеопера- ником шины выполнен в вйде двух ции установки на патрон обода и шины. параллельных роЬьгангов, установленных съема собранного колеса, поворот шины от- на независимых подъемниках, расположенносительно обода и ее подъем при монтаже 25 ных rio обе стороны йлайшайбы.

Стенд для монтажа шины на обод колеса Стенд для монтажа шины на обод колеса Стенд для монтажа шины на обод колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-

Изобретение относится к монтажно-демонтажному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ремонту транспортных средств

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и их основным узлам

Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополнид

Изобретение предназначено для балансировки колес и для замены шин. Установка содержит шпиндель (1), поддерживаемый с возможностью вращения на станине (2) станка и выполненный с возможностью установки и снятия сборки шина-обод или обода автомобильного колеса на него или с него, средства (3, 4) измерения дисбаланса, функционально соединенные со шпинделем (1) и имеющие, по меньшей мере, одно направление (12, 12а, 12b) измерения дисбаланса, в котором определяют усилия, создаваемые дисбалансом сборки (8, 9) шина-обод или ободом (9) колеса; приспособления (5, 6 и 44) шиномонтажного станка, опирающиеся на станину (2) станка и выполненные с возможностью монтажа шины на ободе и демонтажа шины с обода. Технический результат – повышение точности балансировки колес. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх