Железнодорожное транспортное средство

 

Использование: железнодорожный транспорт, Сущность изобретения: транспортное средство содержит опирающуюся на тележки (2) раму (1), в проеме которой расположена погрузочная площадка (3), закрепленная одним концом на раме (1) с помощью шарниров (4) в одном уровне с рамой

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Ц5 В 61 D 47/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 5 биг, / (21) 4812203/11 (22) 09.04.90 (46) 23.09.92. Бюл. N 35 (71) Отдельное конструкторское бюро по железнодорожным транспортерам (72) В.И.цыба, P.O.Âàñèí, В.И.Никонов и

Г.И.Жос (56) Заявка ФРГ

М 3234375, кл. В 61 D 47/00, 1984. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: железнодорожный транспорт, Сущность изобретения: транс.. Ы 1763269 А1 портное средство содержит опирающуюся на тележки (2) раму (1), в проеме которой расположена погрузочная площадка (3), закрепленная одним концом на раме (1) с помощью шарниров (4) в одном уровне с рамой (2), а другим концом подпружинена относительно рамы (1) с помощью пружинных комплектов с возможностью фиксации другого конца фиксаторами (5) в верхнем положении. Опускание подпружиненного конца погрузочной площадки в транспортном положении полуприцепа ограничено упорами (10). 5 ил.

1763269

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к транспортным средствам, предназначенным для перевозки контрейлеров-дорожных автомобильных полуприцепов.

Известна специальная вагон-платформа с низким полом, предназначенная для перевозки полуприцепов. Загрузка осуществляется с торца вагона-платформы. Однако иэ-за применения в ней тележек с колесными парами диаметром 450 мм, такие вагоны-платформы могут быть использованы в специальном составе, на движение которого накладываются дополнительные ограничения.

Известно также транспортное средство, содержащее опирающуюся на поворотные тележки раму, оборудованную погрузочной площадкой, имеющей излом в продольном направлении. Погрузочная площадка одним концом при транспортировании и при погрузке-разгрузке расположена выше продольных балок рамы, а другим установлена с возможностью опускания при транспортировании и поднятия при погрузке-разгрузке. Погрузка полуприцепа осуществляется путем закатывания его тягачом на повернутую после поднятия погрузочную площадку, поворот осуществляется вокруг оси, находящейся со стороны подьемной части погрузочной площадки. Однако эта конструкция обладает повышенной сложностью ввиду того, что погрузочная площадка должна иметь две степени свободы для проведения погрузка-разгрузки, а также необходимо иметь специальное устройство для осуществления подъема и поворота погрузочной площадки.

Целью изобретения является повышение эффективности погрузочно-разгрузочных работ.

Для этого транспортное средство выполнено содержащим раму, опирающуюся на тележки, погрузочную площадку с изломом в продольном направлении, установленную в проеме рамы и опирающуюся на нее шарнирно одним концом, расположенным по отношению к раме на одном уровне как при транспортировании, так и при погрузке-разгрузке, а другим с возможностью подъема и фиксации при погрузке-разгрузке также на одном уровне с рамой и опускания при транспортировании, Подъемный конец погрузочной площадки опирается на раму упруго. Жесткость упругих элементов такова, что под действием веса полуприцепа погрузочная площадка опускается. Площадка одним концом, закрепленная на раме шарнирно на одном уровне с рамой, а другим — подпружиненным относительно ее, обеспечивает заявляемой конструкции железнодорожного транспортного средства эффективность погрузки-разгрузки с торца без дополнительных устройств, На фиг.1 показано транспортное средство с поднятой и зафиксированной для сквозного проезда тягача с полуприцепом; на фиг.2 — транспортное средство с опущенной погрузочной площадкой в транспортном положении; на фиг,3 — транспортное средство, вид сверху; на фиг.4 — сечение А — А на фиг.2; на фиг.5 — сечение Б — Б на фиг,4, Железнодорожное транспортное средство содержит раму 1, состоящую из двух поперечных и двух продольных частей, расположенную в горизонтальной плоскости, поперечными частями рама 1 опирается на тележки 2, В проеме рамы 1 расположена погрузочная площадка 3, выполненная в виде двух продольных силовых балок, связанных между собой тремя поперечными, расстояние между осями продольных силовых балок равно ширине колеи перевозимых полуприцепов, а ширина каждой продольной силовой балки равна ширине колеса полуприцепа, на середине длины каждой продольной силовой балки имеется излом на угол а, погрузочная площадка 3 одним концом с помощью двух шарниров 4 закреплена на продольных частях рамы 1, таким образом, что верхняя часть рамы 1 этот конец погрузочной площадки 3 находятся на одном уровне, другим концом погрузочная площадка 3 с помощью двух фиксаторов 5, расположенных на продольных частях рамы 1 может быть также зафиксирована на одном уровне с верхней частью рамы 1. В каждой продольной части рамы 1 расположен пружинный комплект 6, соединенный со смежными ему шкивом 7 с помощью троса. Шкивы 7 неподвижно закреплены на валу 8, шарнирно установленном в поперечной части рамы 1. На этом валу напротив каждой силовой балки погрузочной площадки 3 закреплены аналогичные шкивы 9, каждый из которых соединен тросом со смежной ему продольной силовой балкой погрузочной площадки 3 таким образом, что при опускании расфиксированной погрузочной площадки 3 происходит поворот шкивов 7, 9 с валом 8 и сжатие пружинных комплектов 6 с помощью тросов. С нижней стороны каждой продольной части рамы 1 расположены упоры 10, ограничива- ющие опускание погрузочной площадки 3, аналогичные упоры 11 расположены на настиле поперечной части рамы 1 и ограничивают поднятие погрузочной площадки.

Усилие пружинных комплектов 6 обеспечивает опущенное положение расфиксирован1763269

Фиг,2 ной погрузочной площадки 3 под весом полуприцепа и поднятое — беэ него. В проеме рамы 1 расположено седельное устройство

12, например, домкрат с пазом на подъемной части, в которой устанавливается сцеп- 5 ной шкворень полуприцепа, седельное устройство 12 крепится под погрузочной, площадкой 3 на продольных частях рамы 1 таким образом, что его подъемная часть расположена между продольными силовыми 10 балками погрузочной площадки 3.

Для загрузки или разгрузки состава, состоящего из таких транспортных средств, необходимо произвести сквозной проезд тягача с полуприцепом к загружаемому же- 15 лезнодорожному транспортному средству, для этого на каждом транспортном средстве, через которое осуществляется сквозной проезд с помощью фиксаторов 5 закрепляется погрузочная площадка 3 и опускается 20 подъемная часть седельного устройства 12, при наезде на погрузочную площадку 3 каждого железнодорожного транспортного средства ее опускания не происходит. Загрузка полуприцепа для перевозки на же- 25 леэнодорожном транспортном средстве осуществляется следующим образом; погрузочная площадка 3 расфиксируется, тягач движется задним ходом и накатывает полуприцеп на транспортное средство со 30 стороны шарнирного соединения рамы 1 с погрузочной площадкой 3. При наезде колес на погрузочную площадку 3 под действием силы тяжести полуприцепа происходит опускание погрузочной площадки 3 в транспортное положение, пружинные комплекты 6 сжимаются. Тягач останавливается когда сцепной шкворень полуприцепа находится под седельным устройством 12, опорные лапы полуприцепа опускаются, тягач отцепляется и уезжает, затем подъемная часть седельного устройства 12 вводится в зацепление с сцепным шкворнем полуприцепа, опорные лапы полуприцепа поднимаются, а подъемная часть седельного устройства 12 с полуприцепом опускается в транспортное положение. Разгрузка железнодорожного транспортного средства осуществляется в обратной последовательности, погрузочная площадка 3 поднимается при съезде колес полуприцепа под действием пружинных комплектов 6 и может быть зафиксирована для сквозного проезда.

Формула изобретения

Железнодорожное транспортное средство для перевозки полуприцепов, содержащее установленную на тележках раму, снабженную погрузочной площадкой, один конец которой смонтирован на боковых балках рамы, а другой — с воэможностью вертикального перемещения между боковыми балками и фиксации в одном из крайних положений, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности погруэоразгрузочных работ, один конец смонтирован на раме а1арнирно на одном уровне с рамой, а другой подпружинен относительно нее. A

1763269

7

4ЬгХ

Составитель В.Никонов

Редактор Т.Куркова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Железнодорожное транспортное средство Железнодорожное транспортное средство Железнодорожное транспортное средство Железнодорожное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для транспортировки и разгрузки на ходу длинномерных изделий, например опор, с железнодорожной платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для грузовых вагонов, оборудованных выдвижной платформой для погрузки-разгрузки грузов

Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из железнодорожного подвижного состава и контейнеров

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, размещаемым на железнодорожных платформах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам
Наверх