Рулевое устройство судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 H 25/38

/ адраацпеме .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4868158/11 (22) 21.09.90 (46) 23.09.92. Бюл. N- 35 (71) Каспийское центральное проектно-конструкторское бюро (72) И. Г. Романчишин (56) Васильев А. В. Управляемость судов, Л.:

Судостроение, 1989, с. 19. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Ы2 1763289 А1 (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судна. Целью изобретения является улучшение управляемости судна на малых углах перекладки руля. Рулевое устройство руля содержит перо 1 руля, установленное на баллере 2, и пластины 3, установленные с возможностью перемещения на торцах в плоскости пера 1 руля и кинематически связанные с приводом 5. 1 ил.

1763289

Составитель И. Романчишин

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор

Заказ 3420 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов.

Цель изобретения — улучшение управляемости судна на малых углах перекладки руля.

На чертеже изображено предложенное устройство, вид сбоку.

Рулевое устройство содержит перо 1 руля, установленное на баллере 2. Пластины 3 установлены в полостях, выполненных со стороны торцов пера 1, шарнирно прикреплены одним концом шарниром 4 к перу 1 руля и кинематически связаны с гидроцилиндрами 5. Гидрацилиндры 5 размещены внутри пера 1 руля.

Устройство работает следующим образом.

При положении пера 1 руля на ДП штоки гидроцилиндров 5 полностью выдвинуты, пластины 3 максимально выдвинуты за пределы торцов пера 1 руля. При этом руль имеет наибольшую полезную площадь. Благодаря этому при перекладке пера 1 руля на малый угол (до 10 ) обеспечивается улучшенная управляемость судна. При пере5 кладке пера 1 руля на угол 28 на баллере 2 возникает наибольший крутящий момент.

Для снижения величины крутящего момента на баллере 2 уменьшают общую площадь руля. Для этого в гидроцилиндры 5 нагнета10 ется рабочая жидкость.

Штоки гидроцилиндров 5 втягиваются и вдвигают пластины 3 внутрь пера 1 руля.

Формула изобретения

Рулевое устройство судна, содержащее

15 перо руля с пластинами, установленное на баллере руля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости судна на малых углах перекладки руля, пластины шарнирно установлены в полостях, выпол20 ненных со стороны торцов пера, с возможностью углового перемещения в плоскости пера руля.

Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению плавающумии средствами, а конкретнёё-к ру- • .левым устройствам для изменения их направления движения при маневрировании.Цель изобретения - улучшение гидродинамических характеристик и упрощение конструкции

Изобретение относится к управлению .гудами, а именно к рулевым устройствам многовинтовых судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к рулевым устройствам двухвинтовых судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования винторулевых устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевому устройству судна

Изобретение относится к судостроению и предназначено для повышения эффективности руля путем увеличения боковой силы на предельных углах его перекладки

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх