Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 F 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ю""777 -" (21) 4876231/11 (22) 22.10,90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В.Л. Строков и А. И, Удовкин (56) Авторское свидетельство СССР

М 555046, кл, В 66 F 9/12, 1975. (54) НАВЕСНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ,, Ы,, 1763354 Al (57) Использование: рабочее оборудование погрузчика, Сущность изобретения: навесное грузозахватное оборудование содержит треугольную раму 1, на которой закреплена грузозахватная телЕСкопичеСкая стрела 4.

Между секциями стрелы установлен тормоз

8, а неподвижная секция имеет продольный паз, в котором перемещается шарнир 6 крепления гидроцилиндров 7 выдвижной секции 5 стрелы. Стрела оборудована приводной тросовой лебедкой 9. 2 з,п.ф-лы, 3 ил.

0с (л) (л)

Ql

l4h

1763354

Изобретение относится к технике про- ведения погрузно - -разгрузочных работ.. и может быть использовано в ачестве тракторного погрузчика;

Известное навесное грузозахватное оборудование к погрузчику выполнено в виде плоской треугольной рамы со съемными балками, несущими опорные ашмаки, а на углах рамы установлены шар ирные узлы, один из которых соединен с арнирно сочлененной грузозахватной с релой, а два других с силовыми гидроцилиндрами, причем противоположные концы цилиндров соединены между собой и со стр лой, Плоская треугольная рама соединена с трактором посредством трехточечной на есной системы.

Такой тип погрузчиков, о орудованных шарнирно-сочлененной стрелой, обладает повышенной металлоемкостью, сложностью конструкции и ограниченной зоной обслуживания.

Целью изобретения является повышение эффективности навесного грузозахватного оборудования.

Это достигается тем, что в навесном грузозахватном оборудовании к погрузчику, содержащем треугольную раму, опорный башмаки, связанные с нижними ее углами, стрелу, несущую грузозахватный элемент, связанную универсальным шарниром с верхним углом рамы, силовые гидроцилиндры, связанные одними своими концами с соответствующими шарнирами, установленными на нижних углах рамы, другими своими концами шарнирно между собой и со стрелой, стрела выполнена телескопической двухсекционной, неподвижная секция ее соединена с рамой и имеет в своей нижней части продольный паз для перемещения в нем шарнира соединения двух концов гидроцилиндров, который размещен на подвижной секции. Между секциями стрелы установлен тормоз, Кроме того, стрела оборудована тросовой лебедкой с гидроприводом.

Заявляемое навесное грузозахватное оборудование к погрузчику отличается от прототипа тем, что в нем стрела выполнена телескопической, а гидроцилиндры подъема — поворота стрелы соединены своими верхними концами с выдвижной секцией стрелы. Между секциями установлен тормоз, а неподвижная секция имеет продольный паз. Кроме того, стрела оборудована тросовой лебедкой с гидроприводом. Таким образом заявляемое грузозахватное оборудование к погрузчику соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого технического решения не только с прототи5

50 пом, но и с другими техническими решениями в данной и смежными областях техники не выявило технического решения, содержащего признак, сходный с признаком, отличающим заявляемое техническое решение от прототипа, что обеспечивает ему соответствие критерию "существенные отличия", Изобретение поясняется фиг. 1 — 3.

Навесное грузозахватное оборудование включает основание 1, на каждом углу которого располагается два нижних шарнира 2 и верхний шарнир 3, Телескопическая стрела состоит из двух секций — неподвижной 4 и подвижной 5, Неподвижная секция своим нижним концом крепится к шарниру

3, а подвижная секция имеет специальный шаровый шарнир б, посредством которого она соединяется с верхними концами гидроцилиндров 7. На неподвижной секции стрелы, выполненной с продольным пазом на нижней стороне, установлен тормоз 8 и тросовая лебедка с гидроприводом 9.

Описанный погрузчик работает следующим образом.

При затянутом тормозе 8 и подаче масла в поршневую полость гидроцилиндров 7 происходит подъем стрелы 4. Если масло подается в один из цилиндров, происходит поворот стрелы в ту или иную сторону, если тормоз 8 отпущен, происходит выдвижение секции 5 из секции 4, В зависимости от степени затяжки тормоза 8 подъем и выдвижение секции можно совместить, т.е, выполнить их одновременно. А в случае подачи масла в один из гидроцилиндров можно совместить подъем, выдвижение и поворот стрелы, обеспечив, тем самым, кратчайшую траекторию перемещения груза, Опускание груза из крайнего верхнего положения можно производить следующим образом. Если тормоз 8 затянут, то при подаче масла в штоковую полость гидроцилиндров 7 происходит опускание стрелы 4, а в случае, если тормоз отпущен или затянут частично, происходит телескопическое складывание стрелы или же совмещаются операции складывания и опускания. При определенных условиях (соотношение кинематических параметров) при опускании может происходит и выдвижение стрелы.

Иными словами направление движения крюковой подвески зависит от соотношения действующих на стрелу сил.

Варьируя силой трения, развиваемой тормозом 8 и усилиями на штоках гидроцилиндров 7, можно добиться плавного перемещения крюковой подвески в любую точку обслуживаемого пространства. Тросовая лебедка 9 обеспечивает подъем и опускание

1763354 груза в любом положении стрелы, расширяя тем самым зону обслуживания, Составитель А.Удовкин

Техред М.Моргентал Корректор А,Долинич

Редактор

Заказ 3423 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Навесное грузозахватное оборудова- 5 ние к погрузчику, содержащее треугольную раму, опорные башмаки, связанные с нижними ее углами, стрелу, несущую грузозахватный элемент, связанную универсальным шарниром с верхним углом рамы, силовые 10 гидроцилиндры, связанные одними своими концами с соответствующими шарнирами, установленными в нижних углах рамы, другими своими концами шарнирно между собой со стрелой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 15 что, с целью повышения эффективности, стрела выполнена телескопической двухсекционной, неподвижная секция ее соединена с рамой и имеет в своей нижней части продольный паз для перемещения в нем шарнира соединения двух концов гидроцилиндров, который размещен на подвижной секции, 2. Оборудование по и. 1, о т л и ч а ю щ ее.с я тем, что на неподвижной секции закреплен тормоз для фиксации подвижной секции, 3, Оборудование по и, 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на свободном конце подвижной секции смонтированы обводной блок, а на неподвижной — приводная лебедка, трос которой запасован в обводном блоке и связан с грузозахватным элементом.

Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику Навесное грузозахватное оборудование к погрузчику 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1749173

Изобретение относится к оборудованию , предназначенному для подъема рабочих и грузов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено в грузоподъемном оборудовании

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для выполнения маневровой и сортировочной работы с железнодорожными вагонами, и мгмкет быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для погрузки безподдонных пакетированных грузов с проемом для захвата

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным органам погрузчиков

Изобретение относится к погрузочноразгрузочному оборудованию, в частности к навесному оборудованию для вилочных погрузчиков , и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446
Наверх