Насос

 

Использование: для перекачивания абразивных пульп. Сущность изобретения: каждая манжета снабжена по периферии стенкой, примыкающей к ее краям с образованием внутренней кольцевой полости трехгранного поперечного сечения. Полость подключена к источнику промывочной жидкости высокого давления. Грань каждой манжеты, примыкающая к диску и образующая уплотнение, выполнена перфорированной . На ответной стороне каждого диска в зоне уплотнения выполнены канавки, наклоненные назад поотношению к направлению вращения колеса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 D 1/00, 7/04, 29/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

0 (л) ч

СО )

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) 1665084 (21) 4877731/29 (22) 18,09.90 (46) 23,09.92, Бюл, N. 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромеханизации, санитарнотехнических и специальных строительных работ (72) А.В, Никифоров (56) Авторское свидетельство СССР

N 1665084,,кл. F 04 0 1/00, 1989. (54) НАСОС .Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности, к конструкции центробежн ы х насосов, перекачивающих абразивные пульпы.

Известен насос, содержащий станину, установленный на ней корпус с напорным патрубком, закрытое рабочее колесо с дисками и удлиненной горловиной, установленной на подшипнике, корпус выполнен в виде разъемного полого кольца, одна из частей которого закреплена на станине, а другая — выполнена подвижной, периферийная часть рабочего колеса размещена в корпусе, а V-образные манжеты установлены между внутренней поверхностью корпуса и дисками рабочего колеса.

Недостатком известного основного изобретения является износ дисков рабочего колеса в зоне прилегания манжет и износ последних из-за попадания в эту зону абра.... Ж„„1763718 А2 (57) Использование: для перекачивания абразивных пульп. Сущность изобретения: каждая манжета снабжена по периферии стенкой, примыкающей к ее краям с образованием внутренней кольцевой полости трехгранного поперечного сечения. Полость подключена к источнику промывочной жидкости высокого давления, Грань каждой манжеты, примыкающая к диску и образующая уплотнение, выполнена перфорированной. На ответной стороне каждого диска в зоне уплотнения выполнены канавки, наклоненные назад по отношению к направлению вращения колеса, 3 ил. эивных частиц, что значительно ухудшает условия работы элементов уплотнения.

Целью изобретения является повышение ресурса путем улучшения условии работы элементов уплотнения за счет уменьшения трения между ними.

Указанная цель достигается тем, что каждая манжета снабжена по периферии стенкой, примыкающей к ее краям с образованием внутренней кольцевой полости трехгранного поперечного сечения, подключенной к источнику промывочной жидкости высокого давления, при этом грань каждой манжеты, примыкающая к диску и образующая уплотнение, выполнена перфо-, рированной, а на ответной стороне каждого диска в зоне уплотнения выполнены канавки, наклоненные назад по отношению к направлению вращения колеса.

При анализе патентной и научно-технической литературы не выявлено технических

1763718

55 решений, в которых присутствуют признаки, сходные с совокупностью отличительных признаков заявляемого технического решения, Следовательно, предлагаемое устройство обладает критерием "существен- 5 ные отличия".

На фиг. 1 представлен продольный разрез насоса; на фиг. 2 — узел А; на фиг, 3— внешняя сторона диска рабочего колеса, Насос содержит станину 1, закреплен- 10 ный на ней корпус 2 с напорным патрубком

3, закрытое рабочее колесо 4 с дисками 5, 6, лопастями 7 и удлиненной горловиной 8, установленной на подшипнике 9. Корпус 2 выполнен в виде разъемного полого тора, 15 нижняя часть которого закреплена на станине 1, а верхняя выполнена подвижной.

Манжеты 10, 11 снабжены по периферии стенкой, примыкающей к ее краям с образованием кольцевой полости трехгранного по- 20 перечного сечения. Манжеты 10, 11 выполнены пустотелыми с перфорацией 12 на уплотнительной стороне и имеют подводящий трубопровод 13 для подключения к источнику промывочной жидкости высокого 25 давления.

Разъемные части корпуса 2 могут быть соединены посредством цилиндрического шарнира, линия разъема корпуса 2 и ось шарнира проходит в плоскости, проходя- 30 щей через ось вращения рабочего колеса, а напорный патрубок может быть на подвижной части корпуса 2, с разъемом 14 на горизонтальной части напорного трубопровода

15, На ответной стороне дисков 5, 6 в зоне 35 уплотнения выполнены канавки 16 длиной не более размера уплотнительной грани манжета и наклоненные назад по отношению к направлению вращения, Для изменения напорно-расходной ха- 40 рактеристики насоса лопатки 7 соединяются с дисками 5, 6 шпильками 17, расположенными в пазах 18, предназначенных для регулировки положения лопастей 7.

Лопасти 7 и диски 5, 6 с внутренней стороны 45 покрыты полимерным, износоустойчивым материалом, а пазы 18 закрепляются полимерными вставками 19 фиксируемыми на наружной стороне дисков 5, 6.

Насос работает следующим образом.

При включении электродвигателя через приводной вал рабочее колесо 4 приводится во вращение, в результате чего в горловине

8 возникает область разрежения и перека-. чиваемая жидкость заполняет корпус 2.

На выходе из рабочего колеса возникает область повышенного давления, и жидкость поступает в напорный патрубок 3 и далее в напорный трубопровод 15, От вспомогательного водяного насоса через подводящий трубопровод 13 отжимная вода поступает в полость манжет 10, 11 под давлением большим, чем давление в полости насоса и через перфорацию 12 попадает между манжетами 10, 11 и диском рабочего колеса 5, 6 охлаждая и смазывая пару трения. Кроме того, под действием центробежной силы F (фиг. 3), зависящей от угла наклона канавок 16 и скорости вращения рабочего колеса 4, вода, попадающая в ка-. навки 16, отжимает пульпу, просочившуюся в зону уплотнения.

Таким образом, увеличивается коэффициент использования рабочего времени за счет сокращения простоев на замену износившихся манжет и рабочих колес на 10—

150/О, Формула изобретения

Насос по авт.св. М 1665084, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения ресурса путем улучшения условий работы элементов уплотнения за счет уменьшения трения между ними, каждая манжета снабжена по периферии стенкой, примыкающей к ее краям с образованием внутренней кольцевой полости трехгранного поперечного сечения, подключенной к источнику промывочной жидкости высокого давления, при этом грань каждой манжеты, примыкающая к диску и образующая уплотнение, выполнена перфорированной, а на ответной стороне каждого диска в зоне уплотнения выполнены канавки, наклоненные назад по отношению к направлению вращения колеса, 1763718

1763718

Составитель А. Никифоров

Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий

Редактор О. Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3441 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Насос Насос Насос Насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, а именно к центробежным насосам, приспособленным для перекачки неоднородных текучих сред, например суспензий с загрязнениями

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для перекачивания жидкости с включениями

Насос // 1733707

Насос // 1707266

Насос // 1650961
Наверх