Коленчатый вал

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коленчатых валах компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - удобство монтажа. Коленчатый вал выполнен с системой смазки в виде пересекающихся каналов: глухих радиальных, выполненных в щеках, и сквозных продольных , выполненных в шейках. Радиальные каналы закрыты резьбовыми пробками, снабженными стержнями, размещаемыми вдоль этих каналов и проходящими через отверстия хвостовиков заглушек, установленных в торцах продольных каналов. На наружной цилиндрической поверхности заглушек размещены уплотнительные элементы . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (5!)5 F 16 С 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4372947/63 (22) 01.02,88 (46) 23.09,92, Бюл, ¹ 35 (71) Сумское машиностроительное научнопроизводственное объединение им. М, В, Ф рунзе и В сесоюзн ы и научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В.А,Игнатьев, П.Д.Савостьянов, МЛ.Фукс, А,Г,Хижук и Н.B.ßêoBëeâà (56) Орлов П,И. Конструкция и расчет деталей авиационных двигателей, кн. 2, часть!. — M,: Государственное издательство оборонной промышленности, 1940, с.571, фиг.

585.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коленчатых валах компрессоров и двигателей внутреннего сгорания, Известен из /1/ коленчатый вал с системой смазки в виде пересекающихся глухих радиальных, выполненных в щеках и сквозных продольных каналов, выполненных в шейках, при этом радиальные каналы закрыты резьбовыми пробками, а в торцах продольных установлены заглушки, Недостатком известного коленчатого вала является неудобство, а иногда и невозможность монтажа заглушек в случае малого расстояния между щеками каждого колена, так как заглушки, устанавливаемые в продольных каналах, соединяются между собой общим резьбовым элементом, требующим определенного пространства для его (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коленчатых валах компрессоров"и двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения— удобство монтажа. Коленчатый вал выполнен с системой смазки в виде пересекающихся каналов: глухих радиальных, выполненных в щеках, и сквозных продольных, выполненных в шейках. Радиальные каналы закрыты резьбовыми пробками, снабженными стержнями, размещаемыми вдоль этих каналов и проходящими через отверстия хвостовиков заглушек, установленных в торцах продольных каналов, На наружной цилиндрической поверхности заглушек размещены уплотнительные элементы. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.! установки и работы с монтажным инструментом при заворачивании гаек.

Целью изобретения является удобство монтажа, с)с указанная цель достигается тем, что за- Ы глушки снабжены хвостовиками с отверстиями, установленными соосно радиальным ф, каналам, а резьбовые пробки снабжены С) стержнями, размещенными в радиальных каналах и проходящими через отверстия хвостовиков. При этом заглушки выполнены в виде цилиндров с уплотнительными элементами на их наружной поверхности, На чертеже изображен коленчатый вал, продольный разрез.

Коленчатый вал содержит шатунную 1 и коренные 2 шейки, соединенные щеками 3, и систему смазки, выполненную в виде пересекающихся каналов: глухих радиальных

1763740 каналов 4, выполненных в щеках 3, и сквозных продольных каналов 5, выполненных в шейках 1 и 2. Глухие радиальные каналы 4 закрыты резьбовыми пробками 6, снабженными стержнями 7, а в сквозных продольных каналах 5 установлены заглушки 8, снабженные хвостовиками 9 с отверстиями

10, установленными соосно радиальным каналам 4, Заглушки 8 выполнены в виде цилиндров и имеют на своей наружной поверхности уплотнительные элементы 11, Сборку коленчатого вала осуществляют следующим образом.

На. каждую заглушку 8 устанавливают уплотнительные элементы 11. Заглушки 8 вставляют в продольные каналы 5, выполненные сквозными, проходящими через щеки 3 и шейки таким образом, чтобы хвостовики 9 заглушек 8 оказались внутри продольных каналов 5, а оси отверстий 10 в хвостовиках 9 совпали с осями радиальных каналов4 в щеках 3, т,е. чтобы отверстия 10 в хвостовиках 9 стали соосными соответствующему радиальному каналу 4. После этого радиальные каналы 4 закрывают (заглушивают) по торцам пробками 6 на резьбе таким образом, чтобы стержни 7, которыми снабжены пробки 6; прошли через отверстия 10 хвостовиков 9 соответствующих заглушек 8 продольных каналов 5.

Тейерь заглушки надежно закреплены в продольных каналах 5 и в систему можно подавать масло.

Демонтаж масляной системы производится в обратном порядке, Из радиальных каналов извлекают пробки, При этом стержни выходят из отверстий в хвостовик и освобождают их, После этого заглушки можно свободно удалить из продольных каналов, 5 Предлагаемая конструкция коленчатого вала удобна для монтажа системы смазки механизма движения в процессе эксплуатации. Особенно для коленчатых валов малогабаритных машин с тремя или шестью

10 шатунными шейками, имеющими малый радиус кривошипа при Ьтносительно большом диаметре коренных шеек, создающих nepei крытие коренных шеек шатунными шейками. Кроме того, установленные на

15 цилиндрической поверхности заглушек уплотнительные элементы создают надежнуIc герметизацию системы.

Формула изобретения

1, Коленчатый вал с системой смазки е

20 виде пересекающихСя глухих радиальных выполненных в щеках, и сквозных продоль. ных каналов, выполненных в шейках, пр этом радиальные каналы закрыты резьба выми пробками, а в продольных торцах ус

25 тановлены заглушки о т л и ч а ю щ и и с тем, что, с целью удобства монтажа, заглуш ки снабжены хвостовиками с отверстиями установленными соосно с радиальными ка налами, а резьбовые пробки снабжены стер

30 жнями, размещенными в радиальны) каналах, и проходящими через отверсти хвостовиков, 2, Вал по r,.1, отл и ча ю щи и с я тем что заглушки выполнены в виде цилиндро

35 с уплотнительными элементами на их на ружной поверхности,

Коленчатый вал Коленчатый вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам V-образных двигателей внутреннего сгорания, имеющим два шатуна на шатунной шейке

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно - к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров, содержащих в шатунной шейке полости для центробежной очистки масла

Вал // 2084714
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в частности, в автомобилестроении, самолетостроении, тракторостроении и т.п

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с литыми коленчатыми валами

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению. Заявляемый вал коленчатый предназначен для использования в кривошипно-шатунных механизмах поршневых компрессоров. Вал коленчатый содержит по крайней мере одну коренную шейку (2), по крайней мере одну шатунную шейку (4) и по крайней мере одну щеку (3), в которых выполнены осевые ветви (13, 14) разветвленного масляного канала. На щеке (3) установлен разъемно противовес, а осевые ветви (13, 14) смежных коренной (2) и шатунной (4) шеек соединяет радиальная ветвь (16), выполненная в щеке (3). Выходное отверстие (17) радиальной ветви (16) расположено на посадочной поверхности щеки (3) под противовес. Технический результат: устранение самоотвинчивания заглушки из радиальной ветви масляного канала, выполненной в щеке коленчатого вала, упрощение сверления и очистки вышеуказанной радиальной ветви. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх