Объемная гидропередача самоходной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (51)5 F 16 Н 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

"9(1 В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы

Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887992/29 (22) 06.12.90 (46) 23,09.92. Бюл, ¹ 35 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института НАТИ и Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда КПСС Гидросила" (72) Н,Г.Демешко, А.С,Хоманько, А.Ю.Аккерман, В.А.Ткаченко, Ю.Ф.Качанов и

С.В.Л ысенко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1245788, кл. F 16 Н 39/03, 1986. (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: в машинах, предназна- ) ченных для зимней эксплуатации. Сущность изобретения. регулируемый насос /1/ и гидромотор /2/ соединены по замкнутой схеме циркуляции. Вспомогательный насос /5/ связан всасывающей гидролинией /ГЛ/ /6/ с баком /8/ и подключен на выходе через трехпозиционный распределитель /9/ к гидроцилиндру регулирования насоса /10/ и через переливной клапан /11/, полость корпуса /12/ насоса /1/, сливную ГЛ /13/ и охладитель /14/ с баком /8/. ГЛ /6/ подключена концами к входу насоса /5/ и фильтру/7/. ГЛ /13/связана с баком /8/ и с ГЛ

/6/ через термоуправляемые запорные органы /15, 16/. Органы /15, 16/ подключены выходами к концам ГЛ /6/ и выполнены с возможностью одновременного независи-. мого перекрытия проходных сечений, Первоначально перекрываемый запорный орган связан с входом насоса /5/, Органы

/15, 16/ выполнены в виде контактирующих неподвижного и поворотного дисков с перекрываемыми при повороте окнами и управлением поворотом от термочувствительной биметаллической спирали, 2 ил.

1763772

Изобретение относится к объемным гидропередачам самоходных машин, предназначенных к зимней эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности при запуске передачи в зимних условиях, На фиг. 1 представлена принципиальная схема объемной гидропередачи; на фиг.

2 — конструкция термоуправляемого запорного органа.

Гидропередача содержит регулируемый насос 1 и гидромотор 2, соединенные в замкнутый гидравлический контур силовыми гидролиниями 3 .и 4, Вспомогательный насос 5 гидропередачи кинематически связан с регулируемым насосом 1, подключен на входе всасывающей гидролинией 6 через фильтр 7 к баку 8 и на выходе связан через трехпозиционный распределитель 9 с гидроцилиндром регулирования насоса 10 и через переливной клапан 11, полость корпуса

12 регулируемого насоса 1, сливную гидролинию 13 и охладитель 14 с баком 8. Сливная гидролиния 13 связана со всасывающей гидролинией 6 посредством двух параллельно установленных термоуправляемых запорных органов 15 и 16, первый из которых, обладающий начально меньшим гидравлическим сопротивлением, подключен на выходе непосредственно ко входу вспомогательного насоса 5, а второй — к выходу фильтра 7, в данном случае к его выходной внутренней полости. На фиг, 2 представлен осевой разрез термоуправляемых запорных органов 15 и 16, содержащих установленные в цилиндрическом корпусе 17 контактирующие неподвижный 18 и поворотный 19 перфорированные диски с перекрываемыми при повороте окнами 20 и управлением поворотом от биметаллической спирали 21, установленной в потоке жидкости и закрепленной концами относительно неподвижного и поворотного дисков, Термоуправляемый запорный орган 17 (фиг.

2) выполнен в виде подпорного клапана проводимостью в сторону всасывающей гидролинии 6.

Запуск представленной на фиг. 1 объемной гидропередачи самоходной машины осуществляется в зимних условиях следующим образом.

Вспомогательный насос 5, приводимый во вращение одновременно с регулируемым насосом 1 при нейтральном положении распределителя 9, устанавливает циркуляцию масла в контуре через переливной клапан 11, полость корпуса 12 регулируемого насоса, сливную линию 13 и распределительное устройство 15, причем последнее через термоуправляемый запорный орган

16 (с начально меньшим гидравлическим сопротивлением по сравнению с аналогичным органом 17) обеспечивает поступление масла непосредственно на вход вспомогательного насоса 5. В результате обеспечивается удовлетворительный режим вСасывания вспомогательного насоса 5 на холодном масле и на входе в распределитель устанавливается требуемое для гидропередачи давление управления, определяемое настройкой переливного клапана 11, По мере разогрева масла вследствие потерь на переливном клапане 11 и тепловыделения в полости корпуса 12 регулируемого насоса соотношение гидравлических сопротивлений термоуправляемых запорных органов 15 и 16 меняется и часть расхода, увеличивающаяся с ростом температуры масла, попадает на вход вспомогательного насоса 5 через запорный орган 16, прокачивая при этом по длине всасывающую гидролинию 6 и вытесняя из нее при необходимости застывшее масло, а также постепенно прогревая фильтр 7 и растворяя характерную для низкотемпературной эксплуатации структурную сеть парафиновых фракций масла на фильтроэлементе. По мере дальнейшего роста температуры масла и выхода гидропередачи на требуемый тепловой режим запорные органы 15 и 16 закрываются, направляя масло из сливной линии 13 через охладитель 14 в бак

8, откуда оно затем поступает на вход вспомогательного насоса 5 через предварительно прогретые фильтр 7 и всасывающую гидролинию 6.

Под воздействием сигнала управления, выводящего распределитель 9 из нейтральной позиции, гидроцилиндр управления 10 устанавливает рабочий объем регулируемому насосу 1, что вызывает начало циркуляции масла через силовые гидролинии 3 и 4 и гидромотор 2 и приводит самоходную машину в движение.

Температурное регулирование потока в запорных органах 15 и 16 осуществляется биметаллической спиралью 12, которая, закручиваясь при нагреве, вызывает смещение поворотного диска 19 относительно корпуса 17 и, следовательно, относительно неподвижного диска 18, перекрывая тем самым окна 20 последнего и увеличивая гидравлическое сопротивление запорного органа с ростом температуры масла, Формула изобретения

Объемная гидропередача самоходной машины, содержащая регулируемый насос и гидромотор, соединенные по замкнутой схеме циркуляции, и вспомогательный насос, связанный всасывающей гидролинией

1763772

I8." г. 2

Составитель И,Васильева

Редактор О.Стенина Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор П,Гереши

Заказ 3444 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 с баком и подключенный на выходе через трехпозиционкь:й распределитель к гидроцилиндру регулирования насоса и через напорный клапан, полость корпуса регулируемого насоса, сливную гидролинию и охладитель к баку, причем всасывающая гидролиния подключена концами к входу вспомогательного насоса и фильтру, а сливная гидролиния связана с баком и всасывающей гидролинией через два термоуправляемых запорных органа, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при запуске передачи в зимних условиях, термоуправляемые запорные органы подключены выходами к концам всасывающей гидролинии и выполнены с возможностью одновременно5 го независимого перекрытия проходных сечений, причем первоначально перекрываемый запорный орган связан с входом вспомогательного насоса и выполнен в виде контактирующих неподвижного

10 и поворотного дисков с перекрываемыми при повороте окнами и управлением поворотом от термочувствительной биметаллической спирали.

Объемная гидропередача самоходной машины Объемная гидропередача самоходной машины Объемная гидропередача самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в транспортных средствах и других машинах как в качестве силовых трансмиссий, так и в приводах испытательных механизмов, работающих при низких температурах

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх