Пневмомеханический забрасыватель топлива

 

Использование: в теплоэнергетике в конструкциях устройств для подачи твердого тошгив а в топку котла. Сущность изобретения: забрасыватель содержит бункер с размещенным под ним пластинчатым питателем , цилиндрический корпус с проемом для взаимодействия с топливом барабана ротора, снабженного по крайней мере двумя лопастями. Лопасти имеют одноволновый профиль с большим радиусом кривизны. Рабочие поверхности лопастей выполнены в виде чередующихся зубьев и впадмн. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i1s Е 23 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетенйям и ОткРытйям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНЙЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4904401/06 (22) 22.01.91 (46) 23.09.92, Бюл. N. 35 (71) Производственное объединение "Бийскэнергомаш" (72) А.А.Дорожков, К.М.Агафонова и

В.B.Èâàíîâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1456709, кл. F 23 K 3/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N. 274295, кл. F 23 К 3/02, 1969. (54) ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАБРАСЫВАТЕЛЬ ТОПЛИВА

Предлагаемое техническое решенйе относится к теплоэнергетйке, в частности, к конструкции устройств для подачи твердого топлива в топку котла;

Известно устройство для подачи топлива в механическую топку, содержащее воронку с окном в нижней части, внутренний питатель, размещенный вдоль ската передней стенки воронки и соединенный с шурующей планкой (см. а.с. % 1456709, СССР, F

23 К 3/00, 1987), На передней стенке воронки укреплен двуплечий рычаг, а питатель выполнен в виде скребка, на обратной стороне которого выполнен кронштейн, установленный с возможностью перемещения в окне передней стенки воронки, и на нем снаружи воронки шарнирно установлен один конец тяги. А на другом ее конце выполнен паз с размещенной внутри осью, закрепленной на конце меньшего плеча двуплечего рычага, который шарнирно соединен в.точке опоры с передней стенкой воронки. На конце большого плеча рычага,, Ы2„„1763808 А1

2 (57) Использование; в теплоэнергетике в конструкциях устройств для йодачи твердого топлива в тФйу котла. Сущность изобретенйя: забрасыватель содержит бункер с размещенным под ним пластинчатым питателем, цилиндрический корпуС с проемом для взаимодействия с топливом барабана ротора, снабженного по крайней мере двумя лопастями. Лопасти имеют одноволновый профиль с большим радиусом .крйвиэны. Рабочие поверхности лопастей выполнены в виде чередующихся зубьев и впадин. 3 ил. (Л шарнирно установлен ролик, взаимодействующий с упором. Упор размещен на шуру- ф ющей планке. При двйжении шурующей планки упор ударно взаимодействует с рычагом, который передает встряхивание скребку, разрушая свод и подавая топливо 4 к шурующей планке.

Недостатком известного устройства яв- 4ь) ляютСя сложность встряхивающего устрой- Q() ства, неизбежность динамических нагрузок, снижающих надежность устройства; не исключена возможность сводобраэования при загрузке влажного топлива.

Известно устройство для подачи твердого топлива к топке котла, содержащее бункер с рыхлителем, установленный с возможностью вращения и выполненный в виде прикрепленных к оси лопастей (см.патент М 1163806, СССР, F 23 К 3/00, 1983). Лопасти рыхлителя выполнены из

: двух частей, соединенных между собой шарниром, первая из которых жестко присоединена к оси рыхлителя. При этом ко втооой

1763808

3 4 части каждой лопасти может быть прикреп- ной надежности путем устранения зависален гибкий крыльчатый элемент; выполнен- . ния тойлива при загрузке сырого угля. ный в виде стальной проволоки.. Другой целью является упрощение конНедостатком известного устройства яв- струкции путем замены одного вида сводоляются сложность конструкции, неопреде- 5 разрушителя более простым, работающим ленность траектории крыльчатых злемен- постоянно, без ввмешательства оператора. тов, переменные динамические нагрузки, Поставленная цель достигается путем нарушающие равномерность подачи твер- придания рабочим поверхностям лопастей доготоплива, .: ротора забрасывателя определенной фор-:

Известен также питатель для подачи из- 10 мы и взаимного положения ее элементов. мельчейного твердого топлива в топку (см. Пневмомеханический забрасыватель патент М 4441413; США F 23 К 3/00, 1981). топлива содержит бункер с размещенным

Питатель имеет бункер, в который топливо под ним пластинчатым питателем и, примыподается шнеком. 6 вертйкальной стенке. кающийкпоследнему,цилиндрическийкорнижней части бункера выполнены прорези, 15 пус с проемом для прохода топлива, в в которые частично входят диски, сидящие: торцевых стенках цилиндрического корпуса на общем валу. Вал вращается злектродви-. расположены опоры барабана ротора, снабгателем переменной скорости. По окружно- женного по крайней мере, двумя диамет.ети дисков выполнены ряд выемок —: рально расположенными лопастями, карманов, Прй вращении диски проходят 20 имеющими одноволновый профиль с больнижнюю часть бункера, заполненную топ- шим радиусом кривизны. Дополнительно ливом; захватывают выемками-кармайами .: рабочая поверхностьлопастей выполненас порции топлива и подают их в приемные чередующимися зубьями и впадинами, раслотки для последующей подачи в топку кот-. положенными так, что в сечении диаметла, ., :. -,...., 25 ральной плоскости ротора зубья одной из

Конструкция известйого йитателя так- лопастей совпадают с впадинами другой и же не обеспечивает надежную работу при; наоборот. --сыромугле,склонном ксводообразованию. Сопоставительный анализ с прототиДля устранения недостатков известных пом позволяет сделать вывод, что заявляе устройств йеобходима такая конструкция 30 мое техническое решение соответствует забрасывателя топлива, которая обеспечи- критерию изобретения "новизна". вала бы его надежную работу на.сырых yr- Анализ известных технических решелях.::: ; :: - - ний(аналогов) в исследуемой области (тепПрототипом предлагаемого техническо- лоэнергетика) и смежных областях ro решейия является пневматический за- 35 (обрабтка металлов резаньем) позволяет брасыватель топлива, содержащий . сделать вывод, что общие признаки: "раболотковый угольный ящик с размещейным чая поверхность лопаток выполнена в виде под ний пластинчатым питателем для под- чередувщихся зубьев и впадин, располоачи топлива на разгонную плиту и лопаст- женнйх на роторе так, что в диаметральном ной:ротор для забрасывания топлива в 40 сечейииротораэубьяодйойизлопатоксовтопку{см. а.с. %274295. CCCP F23 КЗ/02,: падают С впадинами другой и наоборот", 1969). С цельа устранения завйсания топли- частично известны(см. напрмер, П,Г.Блюра, аа верхний лоток угОльного ящика закреп- - Протягивание пазов, "Машиностроение", лен шарнирно, а лопасти ротора имеют . М., 1964; с,6. фиг.1,г). На указанной фигуре одноволновый профиль с большим радиу- 45 представлена групйовая схема резания при сом кривизны, разгонйая плита выполнена протягивании пазов, где резание осущестповоротной с рукояткой управления, выйе- вляется каждый раз последовательно опресенной за стенку эабрасывателя. деленной группой зубьев, в данном случае

1, 2 и 3. Перечисленйые признаки в предлаНедостатком известного устройства, 50 гаемом техническом решении реализуют принятого за прототип. является ненадеж- новые, отличные от известных свойств, заность работы и сложность обслуЖивания; ключающиеся в достижении положительноЭти недостатки обусловлены тем, что при го эффекта, укаэанного в цели изобретения работе с влажным топливом постоянно воз-:, — повышение эксплуатационной надежноникает необходимость разрушенйя свода 55 сти путем устранения зависания сырого угпутем личного вмешательства s работу за- ля при подаче его в топку котла. брасывателя, в противном случае нарушает- . Признак "рабочая поверхность попася нормальная работа котельного агрегата. стей" выполнена в виде чередующихся эубьЦелью предлагаемоготехнического ре- ев и впадин, а лопасти расположены на шенияявляетсяповышениезксплуатацион- роторе так, что в сечении диаметральной

1763808 полнена так, чтобы уменьшить застревание телем для подачи топлива на регулирующую влажного топлива. Для этого боковые стен- плиту, ротор, снабженный по крайней мере ки бункера выполнены вертикальными, в двумя диаметрально расположенными ло- внутри бункера расположены лотки 2, име- пастями, имеющими одноволновый профющие переменный угол наклона, иль с большим радиусом кривизны, о т л иплоскости ртора зубья одной из лопастей Подача топлива на регулировочную плисовпадают с впадинами другой и наоб рот" ту 4 осуществляется пластинчатым питатепозволяютдобиться устоойчивой работы за- лем 3, откуда ссыпается, минуя корпус 5, на брасывателя за счет устранения зависания вращающиеся против часовой стрелки рототоплива при загрузке сырого угля, Процесс 5 ор 6 и забрасывается в топку, При этом разрушения свода сводится к срезанию воздух, выходящий из фурмы 14 и сопел 15, слоя топлива, образовавшего свод, выбива- подхватывает мелкие частицы угля и уносит ние крупных его частиц, приводящих к обру- их в топочное пространство. шиванию свода. Равномерное распределение топлива

Это позволяет сделать вывод о соответ- 10 по ширине колосниковой решетки достигаствии предложенного технического реше- ется волнообразным очертанием лопастей ния критерию изобретения "существенные 7, благодаря чему топливо разбрызгивается отличия". веером, На фиг,1 изображен поперечный разрез При зависании топлива вращающиеся забрасывателя; на фиг.2 — вид по стрелке А 15 зубья 12 лопастей 7, взаимодействуя с топна фиг.1; на фиг.3 — схема разрушения ceo- ливом, обрушают свод и направляют топлида; -, : .. во в тог1ку. Смещение траектории движения . Пневмомеханический эабрасыватель зубьев одной лопасти 7 относительно друтоплива содержит бункер 1 с лотками 2, под гой способствует разрушению свода по всей которым расположен пластинчатый пита- 20 ширине эабрасывателя за один оборот ротель 3, примыкающий к регулирующей пли-, тора 6. т@ 4. Ниже регулирующей плйты 4 в Исйользованиепредлагаемоготехничецилиндрическом корпусе 5 расположей ба- ского решения по сравнению с известным рабан ротора 6, на котором диаметрально . обеспечивает бесперебойную работу, ликпротивоположно прикреплены две лопасти 25 видацию ручного труда и повышение КПД

7. Барабан ротора 6 приводится в движение котла. Бесперебойная работа достигается от электродвигателя 8 через клиноремен- . благодаря устранению зависания сырого угную передачу 9. Скорость движения пла- ля путем резрушения свода вращающимися стинчатого питателя 3 регулируется зубьями, которыми оснащены рабочие повариатором, соединенным клиноременной 30 верхности лойастей ротора. А так как свод передачей с барабаном ротора 6 и цепной не образуется, то и не требуется его раэрупередачей с ведущим валом пластинчатого . шения вр ную, Устойчивая подачатоплива питателя 3 (на черт. не показаны), Даль- спосабствуетСтабильнойработекотельного ность заброса угля регулируется изменени - агрегата, Простейшими расчетами опредеем числа оборотов барабана ротора 6 путем 35 лено и практикой покаэано, что при устойперестановки ремня 9 на трехступенчатых чивой работе котельного агрегата шкивах и изменением угла наклона регули- повышется его КПД в среднем на 0,3%. Прирующей плиты 4 вращением маховичка 10. нимая это за осйову; производим расчет

Производительность регулируется измене- экономического эффекта. Для чего выберем нием скорости движения пластинчатого пи- 40 в качестве изделия-представителя котел мотателя 3 с помощью кнопки 11.. дели КЕ-10 производительностью 10 тонн

Лопасти 7 имеют волновое очертание, пара в час, имеющий часовой расход топлиих рабочие поверхности выполнены с чере- ва, равный 3,37 тонн; число работы часов в дующимися зубьями 12 и впадинами 13 и год, равное 2000, годовой выпускуказанных установлены на барабане ротора 6 так, что 45 котлов равен 400 шт, Тогда при стоимости в плоскости диаметрального сечения ротс- тонны топлива, равной 8,8 руб., экономичера против зуба 12 одной из лопастей 7 нахо- ский эффект в народном хозяйстве составит дится впадина 13 другой и наоборот, Э = 3.,37х200бх400х8,8х0,003 = 71

В нижней части корпуса 5 расположена тыс.руб. фурма 14, а по оси ротора 6 — два сопла 15, 50 Суммарная экономия будет зависеть от

Работа пневмомеханического забрасы- масштабов использования изобретения. вателя осуществляется в следующей после- Оормула изобретения довательности, Пневмомеханический забрасыватель

Топливо поступает в каскадно-лотко- топлива,содержащийзагрузочныйбункерс вый бункер 1, конфигурация которого вы- 55 размещенным под ним пластинчатым пита1763808 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем разрушения свода при загрузке сырого угля, лопасти выполнены в виде чередующихс зубьев и впадин, размещенных противопо ложно друг другу.

1763808

#vs y

Составитель М.Шадринцева

Редактор

Техред М.Моргентал Корректор М.Шарови

Заказ 3446 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 о;:q

° ;9:: .:: аО,.

О,;, ;.?:o O.o о:., ф, сВ:0; о

o + о

Я р"..оУ

„,.о . ::.о.

o. ° о. 0 р. в. ° ..о.... ..:о о.о.-.ф о.cj о о o.

Пневмомеханический забрасыватель топлива Пневмомеханический забрасыватель топлива Пневмомеханический забрасыватель топлива Пневмомеханический забрасыватель топлива Пневмомеханический забрасыватель топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в котлах

Изобретение относится к системам подачи сыпучего материала, может быть использовано на тепловых электростанциях и позволяет повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к распределителю топлива

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к системе управления подачей и сжиганием пылевидного топлива

Изобретение относится к способу и устройству для подачи пылевидного материала

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для использования в системах подготовки топлива к сжиганию и газификации в энергетических установках

Изобретение относится к вдуванию пылевидного угля в доменную печь

Изобретение относится к энергетике и используется в пылеприготовительных установках прямого вдувания котлоагрегатов

Пневмомеханический забрасыватель топлива

Наверх