Подъемник

 

Использование: в предохранительных устройствах подъемников. Сущность изобретения: устройство содержит грузовой элемент 1, противовес 2, тормозной механизм , состоящий из подвижного блока 3 с зубчатым венцом 4, зубчатый тормоз 5 и устройство натяжения. Последнее включает в себя двуплечий рычаг 6 и груз 7, основной 8 и дополнительный 9 гибкие тяговые органы , концевой выключатель 11, привод 12. Зубчатый тормоз расположен в направляющих 13 с возможностью перемещения и с ограничением перемещения упругими элементами 14, например пружинами. 2 з.п.флы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (ss)s В 66 В 5/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 о

Ql

О

О (61) 1299934 (21) 4896251/11 (22) 25.12.90 (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) P.Â.×èðêoa, Ю.Л.Веселов и А.П.Свищев (56) Авторское свидетельство СССР № 1299934, кл. В 66 В 5/18, 1985. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Использование: в предохранительных устройствах подъемников, Сущность изоИзобретение относится к подъемным устройствам, в частности к предохранительным устройствам подъемников с противовесом, срабатывающим при ненормальных условиях эксплуатации и обеспечивающих останов подъемника при помощи тормозного элемента.

Изобретение может быть использовано в различных подъемных устройствах с противовесом, например, лифтах, цепных и канатных подьемниках, кранах-штабелерах и т.п. . Известно аварийное остановочное устройство для подьемного механизма, содержащее привод подъема, тормозное устройство, состоящее из неподвижного блока, подвижного блока, установленного на тормозном башмаке, который пружиной соединен с корпусом тормозного устройства и установлен с некоторым зазором по отношению к неподвижному блоку, кабину лифта, соединенную с приводом подъема основным канатом, огибающим подвижной бретения: устройство содержит грузовой элемент 1, противовес 2, тормозной механизм, состоящий из подвижного блока 3 с зубчатым венцом 4, зубчатый тормоз 5 и устройство натяжения. Последнее включает в себя двуплечий рычаг 6 и груз 7, основной

8 и дополнительный 9 гибкие тяговые органы, концевой выключатель 11, привод 12, Зубчатый тормоз расположен в направляющих 13 с возможностью перемещения и с ограничением перемещения упругими элементами 14, например пружинами. 2 з.п.флы, I ил. блок тормозного устройства, неподвижно установленного дополнительного блока, вспомогательного каната, присоединенного одним концом к верху, а другим через пружину растяжения к низу кабины лифта и огибающего неподвижный блок тормозного устройства и подвижно установленный дополнительный блок.

Недостатком этого устройства является невозможность его использования в подьемных устройствах с противовесом без применения дополнительных ловителей или тормозного устройства для противовеса и использование в качестве исполнительного элемента пружины, прижимающей тормозной башмак к шкиву.

Известно также устройство, содержащее кабину, подвешенную к одним концам основного и дополнительных тяговых органов, причем первый тяговый орган огибает канатоведущий шкив, а второй — поворотный блок, который кинематически связан с тормозом предохранительного устройства, 1765091

5 0

30

55 при этом другой конец дополнительного тягового органа связан с натяжным элементом, причем предохранительное устройство включает в себя двуплечий рычаг, на одном конце которого закреплен контгруз, а на другом — поворотный блок, имеющий возможность контактирования с указанным тормозом, при этом другой конец основного тягового органа связан с натяжным элементом (прототип).

Целью предполагаемого изобретения является повышение надежности работы устройства, Указанная цель достигается тем, что в устройстве по прототипу поворотный блок снабжен зубчатым венцом, а тормоз выполнен зубчатым и с возможностью перемещения по горизонтали в направляющих.

Перемещение тормоза ограничено упругими элементами.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит грузоподъемник

1, противовес 2, тормозной механизм, в состав которого входит подвижный блок 3 с зубчатым венцом 4, зубчатый тормоз 5 и устройство натяжения, включающее двуплечий рычаг 6 и груз 7, основной 8 и дополнительный 9 гибкие тяговые органы, направляющий блок 10, конечный выключатель 11, привод 12, Зубчатый тормоз расположен в направляющих 13 с возможностью перемещения и с ограничением перемещения упругими элементами 14, например, пружинами, При нормальных условиях работы масса грузоподъемника 1 уравновешивается противовесом 2 и всю нагрузку при этом воспринимает основной гибкий тяговый орган 8, переброшенный через направляющий блок

10, который соединен с приводом подъема

12 и является ведущим.

Дополнительный гибкий тяговый орган

9 так же, как и основной 8, соединяет грузоподъемник 1 и противовес 2 и переброшен через подвижный блок 3. Зубчатый венец 4 подвижного блока 3 расположен при этом с определенным зазором а по отношению к зубчатому тормозу 5, Необходимый зазор а может быть выставлен регулировкой по высоте зубчатого тормоза

5 или изменением длины дополнительного гибкого тягового органа 9, например, при помощи талрепа.

Зазор а поддерживается при помощи груза 7, закрепленного на двуплечем рычаге

6. При этом дополнительный гибкий тяговый орган 9 нагружен лишь незначительным усилием от груза 7.

Устройство работает следующим образом.

При обрыве основного тягового органа

8 усилие от масс грузоподъемника 1 и противовеса 2 полностью передается на дополнительный гибкий тяговый орган 9.

Подвижный блок 3 под действием указанного усилия перемещается вниз, выбирает зазор а и вступает зубчатый венец 4 во взаимодействие с зубчатым тормозом. Зубчатый венец 4, вращаясь, смещает зубчатый тормоз 5 в направляющих 13 и сжимает упругий элемент 14. Вращение подвижного блока 3 и перемещение грузоподъемника 1 и противовеса 2 прекращается. При этом двуплечий рычаг 6 воздействует на конечный выключатель 11, который, в свою очередь, отключает привод подъема 12.

Благодаря небольшой величине зазора а дополнительный гибкий тяговый орган 9 практически мгновенно воспринимает нагрузку от грузоподъемника 1 и противовеса

2, а наличие упругих элементов исключает большие динамические нагрузки.

После замены основного тягового органа устройство вновь готово к работе.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство является более надежным, поскольку включение тормозного устройства (прижатие зубчатого венца к зубчатому тормозу ) осуществляется непосредственно грузоподъемником и противовесом (тогда как у прототипа — специальной пружиной).

Зубчатое соединение исключает проскальзывание, а упругие элементы смягчают удар.

Кроме того, предлагаемое устройство может быть использовано в подъемниках с противовесом, что расширяет его функциональные возможности, Формула изобретения

1. Подъемник по авт.св. М 1299934, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, поворотный блок снабжен зубчатым венцом, а тормоз выполнен зубчатым и смонтирован с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси симметрии канатоведущего блока.

2, Подъемник по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что приспособление для перемещения тормоза выполнено в виде направляющих.

3, Подъемник по п.1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен установленными на направляющих упругими элементами, контактирующими с тормозом, 1765091

Составитель P.×èðêoâ

Редактор Т.Орловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор T.Ïàëèé

Заказ 3349 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных многоканатных подъемных машин Целью изобретения является повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик С этой целью устройство снабжено Ґ 51 -51 W 47 -53 О со о СА СЬ Р i

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к области управления предохранительным тормозом и может быть использовано в шахтных и многоканатных подъемниках.Цель изобретения - повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства

Подъемник // 1299934
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к предохранительным устройствам для лифта. Устройство может тормозить лифт, когда лифт внезапно приходит в движение. Предохранительное устройство содержит раму, установленную на одной стороне кабины лифта так, чтобы направляющий рельс мог проходить сквозь нее; подъемный проволочный трос, который натягивается в зависимости от движения кабины лифта; первый фиксированный шкив, закрепленный на раме и нижнюю часть которого огибает подъемный проволочный трос, подвижный шкив, верхнюю часть которого огибает проволочный подъемный трос после огибания нижней части фиксированного шкива. Подвижный шкив перемещается вверх и вниз в зависимости от натяжения подъемного проволочного троса. Устройство содержит также подъемную направляющую для направления подвижного шкива, первый направляющий элемент, соединенный с концом подъемного проволочного троса, после подвижного шкива, и выполненный с возможностью перемещаться в противоположном направлении одновременно с перемещением подвижного шкива, и первое тормозное средство, выполненное с возможностью поворачиваться вместе с перемещением вверх и вниз первого направляющего элемента. Изобретение повышает надежность торможения лифта. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство для остановки кабины подъемника, перемещающегося вверх или вниз вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержит первое и второе монтажные основания, установленные на противоположных сторонах кабины, первое и второе направляющие устройства, регулятор скорости, установленный на первом основании, и ловители, установленные на первом и втором монтажном основаниях. Регулятор скорости имеет канат, проходящий вокруг него, и обнаруживает факт возникновения превышения скорости кабиной. Ловитель вертикально выровнен с направляющим устройством на монтажном основании и останавливает кабину подъемника посредством фрикционного взаимодействия с направляющей подъемника, которая проходит через канал, образованный в каждом из ловителей и направляющем устройстве. Ловитель заставляет кабину подъемника остановиться посредством фрикционного взаимодействия с направляющей, если регулятор скорости обнаруживает превышение скорости кабиной. Подъемная система содержит кабину подъемника и узлы охарактеризованного выше устройства для остановки кабины. Изобретения обеспечивают надежность работы и компактность конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Стопорный тормоз (20) используется в подъемной установке, которая содержит кабину лифта, привод, устройство управления приводом и средство поддержки кабины, причем средство поддержки выполнено с возможностью перемещения при помощи привода, а кабина лифта выполнена с возможностью перемещения при помощи указанного средства поддержки. Стопорный тормоз (20) обеспечивает механическое торможение относительно направляющего рельса (17) подъемной установки так, чтобы кабина лифта после активации стопорного тормоза (20) сохраняла свое вертикальное положение. Стопорный тормоз (20) содержит блокировочный механизм (21), который выполнен таким образом, чтобы он действовал с двух взаимно противоположных сторон (S1, S2) на направляющий рельс (17), а также тяговое устройство (24). Тяговое устройство (24) посредством относительного перемещения в отношении поперечного элемента (29) усиливает тормозное усилие тормозных колодок (23.1, 23.2) на направляющем рельсе (17). Изобретение обеспечивает повышение надежности его работы. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к лифтовым установкам. В лифтовой установке кабина содержит ловитель (11), расположенный на кабине и предназначенный для торможения и закрепления кабины при необходимости на направляющем рельсе (9) или на тормозном рельсе. Ловитель (11) соединен с устройством для активации ловителя (18), при этом это устройство может активировать ловитель (11). Устройство активации ловителя (18) содержит корпус (20) сцепки, который может быть прижат при необходимости к шахте лифта, предпочтительно к направляющему рельсу или тормозному рельсу (9), при этом ловитель (11) активирован посредством относительного перемещения между ловителем (11) и корпусом (20) сцепки, прижатым к шахте лифта. Корпус (20) сцепки для этой цели содержит изогнутую поверхность (21) сцепки, которая при необходимости входит в зацепление с шахтой лифта, или с направляющим рельсом, или тормозным рельсом (9). При осуществлении способа активации ловителя используется упомянутое выше устройство активации. Изобретения обеспечивают быстродействие ловителя, а также снижение энергопотребления. 2 н. и 13 з.п ф-лы, 12 ил.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b). Противовес (3) также содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, с предохранительным устройством (11, 11g), или предохранительное устройство (11, 11g) противовеса (3) приводят в действие посредством устройства (56), срабатывающего от провисания тросов. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы путем предотвращения падения противовеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Система торможения для лифтовой системы включает две или более поверхности торможения, расположенные на кабине лифта с возможностью фрикционного взаимодействия с направляющей лифтовой системы. Один или более приводов могут располагаться на кабине лифта и функционально соединены по меньшей мере с одной поверхностью торможения из двух или более поверхностей торможения. Один или более приводов выполнены с возможностью сцепления или расцепления по меньшей мере одной поверхности торможения с направляющей для остановки и/или удерживания кабины лифта при эксплуатации лифтовой системы. Одна или более направляющих торможения расположены на кабине лифта для поддерживания выбранного расстояния между двумя или более поверхностями торможения и направляющей. Упомянутые направляющие торможения проходят через пластину торможения. Изобретение обеспечивает компактность системы торможения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Подъемное устройство содержит кабину лифта с возможностью ее перемещения вдоль направляющих рельсов. Кабина лифта оснащена тормозной системой, предпочтительно с двумя аварийными тормозами. Защитное устройство управляется посредством блоков управления, которые могут приводить в действие защитное устройство при критических или некритических событиях. Кроме того, блоки управления содержат функцию для автоматического возврата (A) в исходное положение аварийного тормоза, если оцененное как некритическое событие является причиной приведения в действие аварийного тормоза. Возврат в исходное положение аварийного тормоза осуществляют посредством способа, содержащего заданные шаги (R) возврата в исходное положение. Изобретения обеспечивают повышение безопасности подъемного устройства в любое время. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Предложенный в соответствии с изобретением ловитель (1) для лифта, по меньшей мере, с одним транспортным объектом, расположенным в шахте лифта с возможностью движения вдоль направляющего рельса и/или тормозного рельса, пригоден для соответствующего необходимого затормаживания и остановки транспортного объекта на направляющем рельсе и/или на тормозном рельсе. Ловитель (1) имеет управляющую пластину (6) для установки тормозного механизма и для позиционирования тормозного механизма относительно направляющего рельса и/или тормозного рельса, а тормозной механизм выполнен, по меньшей мере, из двух деталей и включает первый тормозной элемент (7) и второй тормозной элемент (8), расположенные с возможностью поворота вокруг общей оси (9), причем первый тормозной элемент (7) в основном выполнен с возможностью затормаживания и установки при движении транспортного объекта вдоль направляющего рельса и/или тормозного рельса в направлении вверх, а второй тормозной элемент (8) в основном выполнен с возможностью затормаживания и остановки при движении транспортного объекта вдоль направляющего рельса (4) и/или тормозного рельса в направлении вниз. Упомянутый ловитель используется в конструкции лифта и способе затормаживания объекта. Изобретения обеспечивают повышение надежности затормаживания. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх