Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом

 

Использование: в конструкции дизелей с наддувом для организации процесса автоматического регулирования количества подаваемого топлива. Сущность изобретения: регулятор снабжен пневматическим чувствительным элементом с мембраной 11 и штоком 12. На штоке 12 по принципу быстросъемной шайбы установлена одним концом упругая пластина 14, выполненная в виде вилки с выступом 15, который взаимодействует с упором 5 тяги 4. Другим концом пластина 14 входит в кольцевую проточку 17 втулки 18, размещенной на валике между упором ограничителя хода двуплечего рычага 3 и пружиной этого упора. 3 ил. -:-/ . Г 1 сл с „Г- Т .Чй-уР И IT// LJ-W1-гП 1ь VI о сл J 00 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 D 23/02, 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

;8,7 4

Ql ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753690/06 (22) 27.10,89 (46) 30.09,92. Бюл, ¹ 36 (71) Производственное объединение "Алтайский моторный завод им, XXV съезда КПСС" (72) Г.С.Шаталов, А.Е,Бузинов и И.А.Пестряков (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 928055, кл. F 02 D 23/02, 1980, 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 1262077, кл, F 02 D 23/02, 1985, (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ

„„5U „„1765480 А1 (57) Использование: в конструкции дизелей с наддувом для организации процесса автоматического регулирования количества подаваемого топлива. Сущность изобретения; регулятор снабжен пневматическим чувствительным элементом с мембраной 11 и штоком 12, На штоке 12 по принципу быстросъемной шайбы установлена одним концом упругая пластина 14, выполненная в виде вилки с выступом 15, который взаимодействует с упором 5 тяги 4. Другим концом пластина 14 входит в кольцевую проточку 17 втулки 18, размещенной на валике между упором ограничителя хода двуплечего рычага 3 и пружиной этого упора. 3 ил.

1765480

30

40

55

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к организации автоматического регулирования количества подаваемого топлива в дизельных двигателях в наддувом.

Известен центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент с мембраной и штоком, который связан с органом дозирования через передаточный механизм, выполненный в виде двух разъемных рычагов, установленных шарнирно на валике пускового обогатителя, причем первый рычаг снабжен прорезью, связанной с упором ограничителя хода двуплечего рычага при помощи планки, и взаимодействует с органом дозирования через тягу с упором, а второй рычаг -связан со штоком пневматического чувствительного элемента (1), Известен также регулятор частоты вращения дизеля с наддувом, у которого передаточный механизм от пневматического чувствительного элемента к органу дозирования выполнен в виде упругой пластины с направляющей, а планка, неподвижно закрепленная на упоре ограничителя хода двуплечего рычага, выполнена с прорезью, причем упругая пластина соединена со штоком мембраны, а направляющей пластиной служит наружная поверхность пружины валика обогатителя, Пластина входит в прорезь планки для исключения самопроизвольного перемещения вдоль оси валика (2).

Недостатком данной конструкции является сложная конфигурация пластины с гибами в разных плоскостях. Кроме того, не исключена возможность защемления пластины в межвитковых пространствах пружины, что приводит к нестабильности .регулировочных параметров, Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что регулятор снабжен втулкой с кольцевой проточкой, которая размещена на валике между упором ограничителя хода двуплечего рычага и пружиной упомянутого упора ограничителя, а упругая пластина выполнена в виде втулки, размещенной в кольцевой проточке втулки, На фиг.1 изображен регулятор, вид сверху; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — пластина передаточного механизма, аксонометрия.

Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом содержит корпус 1, в котором размещен центробежный чувствительный элемент 2, установленный с возможностью взаимодействия через двуплечий рычаг 3 и тягу 4 с упором 5 с органом дозирования (не показан). Пусковой обогатитель выполнен в виде установленного на валике 6 с возможностью поворота подпружиненного упора 7 ограничителя хода двуплечего рычага 3, имеющего ступеньку 8. На рычаге 3 установлен винт 9, взаимодействующий с упором 7 ограничителя, Пневматический чувствительный элемент содержит камеру

10 с мембраной 11, связанной со штоком 12, Мембрана 11 поджата пружиной 13, Шток t2 пневматического чувствительного элемента связан с передаточным механизмом — упругой пластиной 14, выполненной в виде вилки с выступом 15, взаимодействующим с упором 5 тяги 4, Пластина 14 одним концом установлена на штоке 12 по принципу быстросъемной шайбы и поджата к нему пружиной 16, другим концом входит в кольцевую проточку 17 втулки 18. Втулка 18 размещена на валике 6 между упором 7 ограничителя хода двуплечего рычага 3 и пружиной 19, которая одновременно поджимает валик 6 к фиксатору 20 в корпусе 1 регулятора.

Регулятор работает следующим образом.

При установившемся режиме работы дизеля, когда в камере 10 пневматического чувствительного элемента имеется повышенное давление, выступ 15 упругой пластины 14 отойдет от упора 5 тяги 4 за счет поступательного движения вправо штока 12 и пластины 14 по кольцевой проточке 17 втулки 18, т.е. в этом случае пневматический чувствительный элемент не влияет на подачу топлива.

На режиме разгона или неустановившемся режиме работы дизеля, когда в камере 10 пневматического чувствительного элемента давление наддува уменьшается, поджатая пружина 16, разжимаясь, перемещает шток 12, который тянет пластину 14 влево и перемещает упор 5 тяги 4 при помощи выступа 15 пластины 14, уменьшая тем самым подачу топлива.

Для запуска дизеля перемещают валик 6 в осевом направлении из корпуса 1 регулятора. При этом изменяется взаимное расположение упора 7 ограничителя, закрепленного на валике 6, и винта 9 двуплечего рычага 3. Одновременно с этим втулка 18, перемещаясь с валиком 6, изгибает упругую пластину 14, находящуюся в кольцевой проточке 17 втулки 18, относительно штока 12, При этом упор 5 тяги 4 освобождается от взаимодействия с выступом 15 упругой пластины 14 и позволяет винту 9 рычага 3 осуществить дополнитель1765480 ный ход в сторону увеличения подачи топлива за счет ступеньки 8 на упоре 7 ограничителя, тем самым обеспечивается требуемая величина подачи топлива при запуске дизеля. В этом режиме работы дизеля пневматический чувствительный элемент не влияет на подачу топлива.

При достижении дизелем устойчивой частоты вращения холостого хода упор 5 тяги 4 отводится влево при помощи двуплечего рычага 3, а валик 6 и упругая пластина 14 усилиями пружины 19 и упругой деформации пластины 14 возвращаются в первоначальное положение, тем самым позволяют взаимодействовать упору 5 тяги

4 с выступом 15 пластины 14, т,е. автоматически включают в работу пневматический чувствительный элемент после запуска дизеля.

Предлагаемый регулятор частоты вращения дизеля с наддувом имеет упрощенную конструкцию, Кроме того, повышается надежность работы регулятора и стабильность регулировочных параметров за счет установки упругой пластины, выполненной в форме вилки, в кольцевую проточку втулки.

Формула изобретения

Регулятор частоты вращения дизеля с

5 наддувом, содержащий корпус, в котором размещены центробежный чувствительный элемент, установленный с возможностью взаимодействия через двуплечий рычаг и тягу с упором с органом дозирования, пус10 ковой обогатитель, выполненный в виде установленного на валике с возможностью поворота подпружиненного упора ограничителя хода двуплечего рычага, пневматический чувствительный элемент с мембраной

15 и штоком и связанную с последним упругую пластину с выступом для взаимодействия с упором тяги, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, регулятор снабжен втулкой с кольцевой про20 точкой, которая размещена на валике между упором ограничителя хода двуплечего рычага и пружиной упомянутого упора ограничителя, а упругая пластина выполнена в виде вилки, размещенной в кольцевой проточке

25 втулки.

1765480

Составитель P. Медведева

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н, Соколова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к корректорам топливоподачи регуляторов частоты вращения дизелей тра:нспортного назначения, и позволяет повысить точность корректирования топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность силовой установки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы устройства для подачи воздуха в двигатель с турбокомпрессором

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования частоты вращения вала дизель-генераторных установок

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к центробежным регуляторам частоты вращения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для автоматического регулирования ДВС

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования путем демпфирования колебаний пружины регулятора на переходных режимах

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры
Наверх