Гидросистема грузоподъемного крана

 

Сущность изобретения: станции управления гидромеханизмами стрелы и лебедки связаны с вторым логическим блоком управления через первые логические элементы ИЛИ. В линиях управления гидромеханизмом стрелы установлены первые логические элементы И, входы к-рых связаны с вторым входом второго логического блока управления и станцией управления гидромеханизмом стрелы. В линиях управления гидромеханизма лебедки установлены вторые логические элементы ИЛИ, вторые входы к-рых связаны с вторыми логическими элементами И, связанными с первым выходом второго логического блока управления и станцией управления гидромеханизмом стрелы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1689673 (21) 4919356/29 (22) 30.01.91 (46) 30.09.92. Бюл. N- 36 (71) Киевский политехнический институт им.

50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.Ф.Домрачев, В.С.Лысенко, С.М.Богданов и И.Н.Тонконог (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1689673, кл, F 15 В 11/04, 1990. (54) ГИДРОСИСТЕМА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Сущность изобретения: станции управления гидромеханизмами стрелы и лебедки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидроприводам грузовых гидравлических кранов и является дополнением к изобретению по заявке hL

4678047/29 (051977), положительное решение от 28 июня 1990 г.

Цель- повышение надежности и расширение функциональных возможностей гидропривода грузоподъемного крана.

На фиг.1 представлен общий вид крана; на фиг.2 — принципиальная схема гидросистемы крана.

Грузовой гидравлический кран содержит самоходное шасси 1 (см. фиг,1), грузовую лебедку 2 и стрелу 3, пульт управления

4, установленный внутри кабины 5 самоходного шасси 1, гидроцилиндр 6 подъема стрелы, систему управления (на фиг, не . обозначена). Грузовая лебедка включает гидромотор 7, редуктор 8, барабан 9 с тро„, Я2„„1765542 А2 (я) 5 F 15 В 11/04, В 66 С 23/53 связаны с вторым логическим блоком управления через первые логические элементы

ИЛИ. В линиях управления гидромеханизмом стрелы установлены первые логические элементы И, входы к-рых связаны с вторым входом второго логического блока управления и станцией управления гидромеханизмом стрелы. В линиях управления гидромеханизма лебедки установлены вторые логические элементы ИЛИ, вторые входы к-рых связаны с вторыми логическими элементами И, связанными с первым выходом второго логического блока управления и станцией управления гидромеханизмом стрелы, 2 ил. сом 10. Трос при помощи системы блоков 11 связан с грузом 12.

Гидропривод крана включает гидробак

13 (см. фиг.2), насосы 14 и 15 с напорными гидролиниями 16 и 17, в которых установлены обратные клапаны 18 и 19, а также предохранительный клапан 20, автомат разгрузки 21, гидравлические механизмы подъема стрелы и груза (на чертеже не обозначены). Гидравлический механизм подьема стрелы кроме гидроцилиндра 6 включает датчик давления 22, выполненный в виде реле давления, трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 23 с органами управления 24 и 25, гидрозамок

26, дроссели с обратными клапанами 27 и

28. Гидравлический механизм подъема груза, кроме гидромотора 7 привода грузовой лебедки 2, включает трехпозиционный че-. тырехлинейный . гидрораспределитель 29 с

1765542

У

52;;...54 состоят из логкическйх элементов И 5

57, .. .,59, и НЕ 60,...,62. л

Кроме того, система управления краном Z включает логические элементы ИЛИ м

63,...;66, И 67„;.,70. си

Датчик давления 22 связай со входами м логических блоков 45 и 46, Выход логическо- Y го блока 46 связан с входами логического д элемента И 47, и элемента выдержки време- ст ни 55, а датчик давления 22 связай со вто- 50 рым входом логического элемента И 47 Н ллогического блока 45. Выходы этого логиче- со ского элемента и элемента выдержки времени 55 связаны со входами логического щ элемента ЗАПРЕТ 52, а выход последнего ре связан с органом управления автомата разгрузки 21 и насоса 1 5. м

Станции 33 и 37 связаны органами уп- гу равления 30,31 и 24,25 механизмом подь- да ема груза и стрелы. В линию управления 41 вы грузовой лебедки 2 установлен логический rp элемент ИЛИ 50 блока управления 46, а в за линии управления подьемом стрелы уста- Х новлены последовательно логические эле- вы менты ЗАПРЕТ 53 и ИЛИ 51. 56

Станция 37 через логический элемент И че

48, элемент выдержки времени 56 и логиче- по ский элемент ЗАПРЕТ 54 связана со вторым входом логического элемента ИЛИ 50.

Датчик давления 22 связан со входами 50 логических элементов И 48; 49 и ЗАПРЕТ 53.

Выход элемента выдержки времени 56 связан со вторым входом логического элемента

И 49, а его выход - с вторым входом логического. элемента ИЛИ 51 логического блока 55

46.

Станции 37 и 33 управления гидромеханизмами стрелы и лебедки. через логические элементы ИЛИ 63,64 связаны с логическим блоком управления 4б. В линиях 43,44 упорганами управления 30 и 31, дроссель с обратным клапаном 32.

Пульт управления 4 имеет кнопочную станцию 33 управления грузовой лебедкой с кнопками 34 (Подъем груза), 35 Стоп, 36 опускание груза, а также кнопочную станцию 37 управления механизмом подъема стрелы с кнопками 38 (подъем стрелы, 39 стоп, 40 опускание стрелы. Пульт управления 4 также снабжен элементам и памяти, не показанными на фиг.2. Кнопочные станции

33 и 37 линиями управления 41,42 и 43,44 связаны соответственно с органами управления 30,31 и 24,25 трехпозиционных гидрораспределителей 29,23.

Система управления краном включает логические блоки 45 и 46 которые содержат логические элементы И 47,...,49, ИЛИ 50, 51, ЗАПРЕТ 52,...,54, элементы выдержки времени 55,56. Логические элементы ЗАПРЕТ

45 равления гидромеханизмом стрелы установлены логические элементы И 67.68. Их входы связаны со вторым выходом логического блока управления 46 и станцией 37 управления гидромеханизмом стрелы.

В линиях 41 и 42 управления гидромеханизма лебедки установлены логические элементы ИЛИ 65 и 66. Их вторые входы связаны с логическими элементами И 69,70.

Входы логических элементов И связаны с первым выходом логического блока управлейия 46 и станциями 33,37 управления гидромеханизмами грозовой лебедки и стрелы.

На выходе пульта управления в линиях

41,...44 и датчика давления 22 вырабатываются сигналы Х1,...Х5, на выходе логических элементов ИЛИ 64, И 67, 68, 47, 48, НЕ 61, И 49, ИЛИ 65, 66, И 69, 70 — сигналы У1,..., 12, на выходе логических элементов ИЛИ

О, И 57, 59, элемента выдержки времени 56, огического элемента И 58, ИЛИ 51, сигналы

1,...,Z6, на выходе элемента выдержки вреени 55 и логического элемента НЕ 62— гналы Ч1,Ч2, на выходе логического элеента НЕ 60 — сигналы U. Сигналы X1,...,X6, 1,...,Y12, Z1,...,Z6, Ч1,Ч2, U могут принимать ва дискретных значения О и 1. Таблицы соояний логических элементов ИЛИ 64, 63,,51, 65,66, И 67,68, 47,...,49, 57...,59„69,70, Е 60,...,62, ЗАПРЕТ 52,..., 54 представлены ответственно в таблицах 1,...,4.

Привод лебедки снабжен самотормозяейся механической передачей (червячным дукто ром).

Гидромотор 7 механизма подъема груза ожет быть выполнен нерегулируемым и релируемым, например, регулируемым по влению. На выходе датчика давления 22 рабатывается сигнал Х6 = 1 при наличии уза 12, вес которого больше или равен данному настройкой датчика давления и

= О, если вес груза меньше заданного. На ходе элементов выдержки времени 55 и появляются сигналы V1 = Z4 = 1 лишь рез время t1 и t2 выдержки времени после дачи на их вход соответственно сигналов

Z1 = Y6= 1, причем время t2 больше времени

t1. В гидравлически грузоподъемном кране может быть использовано устройство для защиты от перегрузки по авт, св. N.

1299954., МКИ В 66 С 23/58, Б.И. М 12, 1987.

Органы управления 24,25,30,31 трехпозиционными гидрораспределителями 23,29, а также, автомата разгрузки 21 могут представлять собой электромагниты. Автомат разгрузки может быть выполнен в виде предохранительного клапана непрямого действия с разгрузочным гидрораспределителем (см„например, Свешников В.К„Усов А.А, 1765542

Станочные гидроприводы, Машиностроение„М., 1988, с, 129, рис. 5.7). Логические элементы И, ИЛИ, НЕ, ЗАПРЕТ могут быть выполнены, например, электрическими по известным схемам (Энциклопедию современной техники "Автоматизация произродства и промышленная электроника", М., Сов. энциклопедия, т.2, 1963, слово "Логический элемент ", с. 205,...208, рис. 4...,13).

Элементы вдержки времени 55,56 могут представлять собой реле времени, элементы задержки сигнала и пр. (см. Энциклопедию современной техники. "Автоматизация производства и промышленная электроника", т.3, М., Сов. энциклопедия, 1964, "Реле времени", с. 248, 249, рис. 1,...4).

Гидросистема грузоподъемного крана работает следующим образом.

Устанавливают под требуемым углом стрелу 3 (фиг.1), Для этого включают насосы

14 и 15 (см. фиг.2) и для подъема стрелы нажимают кнопку 38. Подъем стрелы кнопочной станции 37 пульта управления 4, Сигнал Хз= 1 по линии управления 43 поступает ко входам логических элементов И 67, ИЛИ 63. Сигнал Yz = 1(см, табл.1) поступает ко входам логических элементов И 48 и 58 логического блока управления 46. Так как нагрузка на крюке отсутствует, контакты датчика давления 22 разомкнуты и сигнал

Х = О. Благодаря этому сигналы на выходах логических элементов И 48 Ув = 0 (см. таблицу 2), НЕ 61 Ут = 1 (см. табл.3), И 58 Zg = 1 (см. табл.2), ИЛИ 51 Zt» = 1 (см, табл.1). Так как Хз = 1, то Уз = 1 (см. табл.2). Орган управления 24 переключает гидрораспределитель 23 в правую по схеме фиг.2 позицию.

Шток гидроцилиндра 6 выдвигается, осуществляя подъем стрелы. При нажатии на кнопку 39 Стоп сигналы в линиях управления 43 и 44 Хз = Х4 = О, благодаря чему подъем стрелы прекращается.

Если требуется осуществить опускание стрелы, нажимают кнопку 40 Опускание стрелы пульта управления 4. Сигнал Х4 = 1 по линии управления 44 поступает ко входам логических элементов ИЛИ 63 и И 68.

Так как нагрузка на крюке отсутствует, контакты датчика давления 22 разомкнуты и

Xs = О, Y2 = 1 (см, табл.1). По аналогии с предыдущим Ут = 1 (см. таблицу 3), Zg= 1 (см. табл.2) 2е = 1 (см, табл.1), У4 = 1. Гидрораспределитель 23 переключается в левую по схеме фиг,2 позицию. Рабочая жидкость от насосов 14 и 15 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 6, который осуществляет опускание стрелы 3) см. фиг.1), После этого опускают ключ, Оператор нажимает кнопку 36 "Опускание груза" на пульте управления 4 (см. фиг.2), сигнал Xz =

10

15 . на выходе логических элементов И 47 и 57

1 по линии управления 42 поступает к логическому элементу ИЛ И 65. Сигнал Yg = 1 (см, табл.1) поступает к органу управления 31.

Гидрораспределитель 29 переключает в левую по схеме фиг.2 позицию, благодаря чему гидромотор 7 через редуктор 8 вращает барабан 9 грузовой лебедки и осуществляется опускание крюка (см. фиг.1).

Все указанные движения осуществляются при скоростях, определяемых суммарной подачей насосов 14 и 15 (см. фиг.2).

Действительно, так как груз на крюке отсутствует, то сигнал Xs = 0 (контакты датчика давления 22 разомкнуты). Поэтому сигналы

Vs = Zz = 0 (см. таблицу 2) и автомат разгрузки 21 не осуществляет разгрузку насоса 15, Далее закрепляют на крюке груз и нажимают кнопку 34 Подъем груза на пульте управления 4 (см. фиг.2).

Сигнал X> = 1 по линии управления 41 поступает к логическому элементу ИЛИ 66.

С выхода этого элемента сигнал У о = 1 (см, . таблицу 1) поступает к органу управления

30. Гидрорасп редел ител ь 29 пере кл ючается в правую по схеме фиг.2 позицию. Рабочая жидкость от насосов 14 и 15 поступает к гидромотору 7, который начинает наматывать трос на барабан 9 грузовой лебедки 2, пока не повысится давление в поршневой полости гидроцилиндра 6 стрелы 3 (см. фиг.1). Одновременно сигнал. X> = 1 поступает на вход логического элемента ИЛИ 64.

Сигнал Y> = 1 поступает на вход логического элемента ИЛИ 64. Сигнал У1 = 1 (см. таблицу

1) поступает на вход логического элемента

ИЛИ 50 логического блока 46, а сигнал Z> =

=1 (см. фиг.2) поступает на входы логического блока 45. е

Если вес груза (см, фиг.1), закрепленного на крюке, незначителен, то на выходе датчика давления 22 (см. фиг.2) сигнал Х =

О, на выходах логических элементов И 47 и

57 сигналы Ys = Zz = 0 (см. табл.2). Автомат разгрузки 21 не разгружает насос 15 от давления и подъема груза осуществляется при подводе к гидромотору 7 суммарной подачи насосов 14 и 15, Если же вес груза 12 (фиг.1), таков, что замыкаются контакты датчика давления 22 (см. фиг.2), то сигнал Xg = 1 поступает на второй вход логического элемента И 47, сигнал У = 1 (см. таблицу 2) подводится ко входу логического элемента И 57. Так как на выходе элемента выдержки времени 55 сигнал V> = 1 появляется лишь через время 11, после подачи сигнала 21 = 1, сигналы V> = О, Y = 1 (см. таблицу 3), 22 = 1 (см. таЪлйцу 2) и автомат разгрузки 21 соединяет напорную

1765542 гидролинию 17 насоса 15 с гидробаком 13 в момент на а; н . подъема груза 12 грузовой лебедкой 2. Осуществляется плавное трогание с места и подъем груза с начальной малой скоростью. Через время t< сигнал V= 5

1, сигналы О = 0 (см, табл.3), Z2 = 0 (см. табл.2). Отключается разгрузка насоса 15, благодаря чему суммарная подача насосов

14 и 15 подводится к гидромотору 7, осуществляя дальнейшее плавное увеличение ско- 10 рости подъема груза, Если гидромотор 7 выполнен регулируемым, например, регулируемым по давлению, то он обеспечивает дополнительное регулирование скорости движения в зависимости от веса груза, а 15 следовательно, еще большую плавность движения.

Остановка и опускание груза обеспечивается при нажатии кнопок 35 (Стоп и 36

Опускание груза на пульте управления 4, 20

При этом в линии управления 41 и 42 поступают соответственно сигналы X> = Xg = 0 и

Х> Х2= 1.

При выходе логического элемента ИЛИ

65 сигнал соответственно У g = 0 и Yg = 1 (см, 25 табл.1). Гидрораспределитель 29 под действием пружины устанавливается в среднюю позицию, а при нажатии кнопки 36 (Yg =1)— переключается в левую по схеме фиг.2 позицию. 30

Если вес груза 12 незначителен, то Xs =

=0 (контакты датчика давления 22 разомкнуты). При опускании груза сигнал Xz = 1. Y> =

Z) = 1 (см. табл.1), Yg = Zz = 0 (см, табл,2) и опускание груза происходит со скоростью, 35 определяемой суммарной подачей насосов

14и15. в

Если же груз значителен, то сигнал Х =

1, сигнал на выходе элемента И 47 Ув = 1 (см. табл.2). Как и ранее элемент выдержки вре- 40 мени 55 задерживает передачу сигнала Ч1 =

1 на время т . Поэтому в начальный момент

Ч1 = О, 0 = 1 (см. табл.3), 2 = 1 (см. таблицу

2) и автомат 21 разгружает насос 15. Осуществляется плавное опускание груза 12. Че- 45 рез время tiV> = 1, U = О, и обеспечивается опускание груза с большей скоростью.

Если требуется осуществить подъем или опускание груза гидромеханизмом подъема стрелы, то нажимают кнопку "Подъем стре- 50 лы" 38 или "Опускание стрелы" 40 пульта управления 4. Если вес груза невелик, то на выходе датчика давления 22 вырабатывается сигнал Х = О, и работа механизма подъема стрелы осуществляется также, как это 55 было описано выше.

Если же вес груза значителен, на выходе датчика давления 22 вырабатывается сигнал Х = 1, который наступает на входы логических элементов И 48, 49 и НЕ 61 логического блока управления 46. Так как сигнал

X3=1, или Х4=1, сигнал YQ=1 (см, табл.1), то сигнал Ув = 1 (см. табл.2) поступает на входы логического элемента И 59 и элемент выдержки времени 56. В начальный момент сигнал Z4= 0, сигнал Ye = 0(см. табл.2), Чг =

=1 (см. табл.3), Q = 1 (см. табл.2). Сигнал Z =

=1 (см. табл,1) с выхода логического элемента ИЛИ 50 логического блока управления 46 поступает к логическим элементам И 69 и 70.

Так как при этом нажата кнопка 38 "Подъем стрелы" или 40 "Опускание стрелы", сигналы 33 = 1 или Х4 = 1 сигналы Y12 = 1 или т 11 = 1(см, табл.2) поступает на входы логических элементов ИЛИ 66 или 65, а сигналы

У1о = 1 или Yg = 1 (см. табл.1) Z> = 1 подводятся к органам управления 30 и 31 гидрораспределителя 29 и на вход логического блока управления 45, благодаря чему осуществляется подъем или опускание груза 12 грузовой лебедкой 2 в режиме подхода к гидромотору 7 подачи сначала насоса 14, а затем суммарной подачи насосов 14 и 15, который был описан выше. Так как сигнал

Xs = 1, сигнал Ут = 0 (см, табл.3) Zs = 0 (см. табл.2), поскольку при этом сигнал Уз = О, то сигнал 2в =0(см. табл.1) и гидрораспределитель 23 находится под действием пружин в средней по схеме фиг,2 позиции.

Через время tz настройки элемента выдержки времени 56 сигнала 24 = 1 подается на входы логических элементов НЕ 62 и И

49. Сигналы Чг = 0 (см. табл.3) 2з = 0 (см. табл,2) Е1 = 0 (см. табл,1). Под действием пружин гидрораспределитель 29 переключается в среднюю по схеме фиг.2 позицию, а гидромотор 7 останавливается одновременно, так как сигналы Хв = 24 = 1, сигналы

Ya = 1 (см. табл,2), Zo = 1 (см, табл,1). Поскольку при этом Хз = 1 или Х4= 1, то (см. табл.2)

Уз = 1или У4 = 1 и орган управления 24 и 25 переключает гидрораспределитель 23 в правую или левую по схеме фиг.2 позицию и осуществляется дальнейший подъем и опускание груза механизмом подъема стрелы.

Дроссели с обратными клапанами

27,28,32 обеспечивают заданные скорости движения при подъеме, опускании стрелы и опускании груза, Гидрозамок 26 предотвращает самопроизвольные опускания стрелы при нейтральном положении гидрораспределителя 23, Клапан 20 и автомат разгрузки

21 защищают систему от перегрузки.

Формула изобретения

Гидросистема грузоподъемного крана по авт. св, %1689673, отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения функциональных возможностей станции управления гидромеханизмами, стрелы и лебедки связаны с вторым

1765542

Таблица 1

Логическая функция ИЛИ

Хг

Х1

Хз

У1

У8

Х1

Хг

Х4

Zg

У11

У1г

У1

Уг

Yg

Ую

Таблица 2

Логическая функция И

0 1

Х4

Хз

Х4 Х5

Х5

Хз

Х5

Х5

Уг

У6

Z6 21

Уг

21

Уг

1 1

Х4 У5

Уз

У6

У11

0 1 Y12

Ув

Таблица 3

Логическая функция НЕ

Х5

У7

Чг

Таблица 4

Логическая функция ЗАПРЕТ логическим блоком управления через первые- логические элементы ИЛИ, в линиях управления гидромеханизмом стрелы установлены первые логические элементы И, входы которых связаны с вторым входом второго логического блока управления и станцией управления гидромеханизмом стрелы, а в линиях управления гидромеханизма лебедки установлены вторые логические элементы ИЛИ, вторые входы которых связаны с вторыми логическими элемента5 ми И, связанными с первым выходом второго логического блока управления и станцией управления гидромеханизмом стрелы.

1765542

Составитель И. Васильева

Техред М, Моргентал Корректор М. Ткач

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3371 Тираж Подписное

- ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидросистема грузоподъемного крана Гидросистема грузоподъемного крана Гидросистема грузоподъемного крана Гидросистема грузоподъемного крана Гидросистема грузоподъемного крана Гидросистема грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в угольной промышленности для прямолинейного перемещения крепи в обоих направлениях по всему фронту забоя в угольных агрегатах и комплексах

Изобретение относится к подъемным механизмам и может быть использовано при проведении строительно-монтажных работ на высоте

Изобретение относится к гидроприводам механизмов передвижения технологических мобильных машин, в частности экскаваторов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам сельхозмашин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Привод // 1740807

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости рабочих органов гидрофицированных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к плавучим кранам и касается конструирования их противокреновых систем

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к плавучим подъемным кранам

Изобретение относится к строительным кранам, а именно к кранам-манипуляторам на грузовом автомобиле. Кран-манипулятор содержит грузовой автомобиль, неподвижное основание колонны, поворотную колонну, секции стрелы, гидроцилиндры управления секциями, крюковую обойму, грузовую лебедку, противовес, механизм выносных опор, поворотный механизм крана. Противовес крана выполнен в виде рычага и груза, закрепленных на отдельной поворотной колонке на раме крана с возможностью поворота и фиксации в транспортном, левом или правом рабочих положениях. Выносные опоры крана содержат гидроцилиндр и кронштейн, выполнены с возможностью опирания стрелы крана в нижнем рабочем положении на кронштейн выносной опоры. Достигается уменьшение до минимума плеча опрокидывающего момента от действия боковой силы в кране и создание с помощью противовеса и выносных опор значительного удерживающего момента крана-манипулятора. 3 ил.

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов
Наверх