Резьбовое соединение

 

Использование: машиностроение, крепление узлов, подверженных вибрациям. Сущность изобретения: соединение содержит размещенный в отверстиях скрепляемых деталей болт со сквозным пазом, в котором размещена упругая вставка. Дно паза имеет С-образную форму, глубина рассчитывается по формуле. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 В 39/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ М

IV1 ,Ql !

О (а >

1 д

h=(Z — К) t+C, (21) 4896878/27 (22) 25.12.90 (46) 30.09.92, Бюл. № 36 (71) Харьковский комплекс Всесоюзного научно-исследовательского технологического института (72) Н. Ф. Четвериков (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 505829, кл. F 16 В 35/00, 1974.

Иосилевич Г, Б, Детали машин, М„Машиностроение, 1988, с, 86, рис. 8.12-в, с. 93, 1-ый абзац; с. 95, табл. 8.4, Авторское свидетельство СССР

N 838119, кл. F 6 D 39/02, 1979.

Патент США ¹ 2601651, кл, 151 — 9, 1952, Патент США N3202194,,кл,,151 — 7, 1965.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для соединения устройств, подверженных воздействию вибрационных нагрузок, Цель изобретения — повышение надежности стопорения и увеличение несущей способности.

На фиг. 1 изображено резьбовое соединение при сквозном отверстии; общий вид; на фиг, 2 — то же, при глухом отверстии; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 4 — узел

1, поясняющий силовое взаимодействие витков резьбы.

Резьбовое соединение содержит корпусные детали 1, 2 и гайку 3, в отверстие 4 которых установлен болт 5 с вертикальносквозным пазом 6 и упругой вставкой 7 в резьбовой части стержня болта 5, начиная от торца. Вертикально-сквозной паз, проходящий через ось стержня 5, выполнен С-об„„. Ж„„1765561 А1 (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: машиностроение, крепление узлов, подверженных вибрациям, Сущность изобретения: соединение содержит размещенный в отверстиях скрепляемых деталей болт со сквозным пазом, в котором размещена упругая вставка, Дно паза имеет С-образную форму, глубина рассчитывается по формуле, 4 ил, разной формы с цилиндрической поверхностью дна, сопрягающегося с боковыми гранями, а глубина его расположения выбрана иэ соотношения: где Z — число витков в резьбовом соединении;—

t — шаг резьбы;

C=a+I — величина, учитывающая длину а свободного участка резьбы и высоту l торцового участка стержня болта;

К=2,3...2,5 — поправочный коэффициент.

Упругая вставка 7 выполнена из эластомерного материала, например резина по

ГОСТ 7338 — 77 или полиамид по ГОСТ

10589 — 73, являющимся уплотнительными элементами. Перед сборкой резьбового соединения в паз 6 устанавливается упругая вставка 7 с плотным контактом по его боко1765561 вым граням. При этом боковые поверхности вставки 7 образуют со стержнем болта 5 общую цилиндрическую поверхность, равную наружному диаметру резьбы, Например, для резьбового соединения 5 деталей М10х1,5 из стали 45 по ГОСТ 1050—

74 для болта, высота паза для его средних значений составит (фиг. 1):

h=(Z — 2,3...2,5)t+C=Zt-2,3...2,5t+C=

= бх1,5 — 2,3„.2,5 х 1,5+2...3с+1,6= 10

= 9 — 3,6+3,75+1,6=

=10,75 мм, а по фиг.2; 6х1,5 — 2,3...2,5 х х 1,5+1,6=9 — 3,6+1,6=7 мм.

Резьбовое соединение работает следующим образом. 15

При сборке корпусных деталей 1, 2 путем завинчивания резьбовых частей гайки 3 и болта 5, устанбвленного через отверстие

4, на упругой вставке 7 формируется резьбовая часть, а в дальнейшем происходит 20 затяжка резьбового соединения (см фиг, 1, 2, 3, 4). При этом резьбовые витки упругой вставки 7 совпадают с резьбовыми витками стержня болта 5, а наличие паза на высоте

h, выполненного с дном С-образной формы, 25 приводит к перераспределению нагрузки на витки резьбы, повышая несущую способность в этой зоне и, одновременно, вызывая местные контактные уплотнения при деформации полувитков, Отчего, в свою очередь, 30 концы резьбовой детали деформируются в зоне паза 6, сжимая упругий элемент 7. Последний воздействует на гайку 3 (см. фиг. 1) или на корпусную деталь 2 (см. фиг. 2), уплотняясь в их витках резьбы. В результате такого воздействия упругого элемента 7 на витки деталей 2, 3, увеличивается сила трения, а следовательно, увеличивается и сила сопротивления их относительному провороту, Использование предлагаемого устройства на одном из предприятий отрасли позволит снизить трудоемкость изготовления, повысить надежность стопорения и увеличить несущую способность резьбовых соединений в целом, Формула изобретения

Резьбовое соединение, содержащее установленный в соосных отверстиях скрепляемых деталей болт с вертикальным сквозным пазом со стороны торца стержня и размещенной в пазу упругой вставкой, а также навинченную на болт гайку, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения и увеличения несущей способности, дно паза выполнено С-образной формы, а глубина паза h выбрана из соотношения

h=(Z — К) t+C, где Z — число витков в резьбовом соединении;

t — шаг резьбы;

C=a+I — величина, учитывающая длину а свободно участка резьбы и высоту! торцового участка стержня болта;.

К = 2,3.„2,5 — поправочный коэффициент, 1765561

Составитель Н,Четвериков @ èà. Ф б 7

Техред М.Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор Л,Народная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3372 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к стопорению резьбовых деталей

Изобретение относится к машиностроению и касается стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, работающим в условиях вибрации

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к резьбовым соединениям, работающим в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к резьбовым соединениям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций
Наверх