Гидропривод

 

Применение: в тракторах. Сущность изобретения: выполнение золотника четырехпозиционным, в одной из позиций которого гидромоторы подключены параллельно,а в другой - последовательно, полость управления подключена к полости одного из гидромоторов. Имеется возможность перепускать часть жидкости мимо гидромотора ,, вращающегося медленнее. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 Н 39i02

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4782546/29 (22) 01.11.89 (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (75) И. 3. Габдулхаков, Г. B. Остапенко и С.

И. Зиновьев (56) Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидроприводом, Под ред, M. Л.

Беркмана. M,: Машиностроение, 1971, с.

161, рис. 110. (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к гидрообьемному приводу транспортных средств и может быть использовано в тракторах, Известен гидропривод, содержащий два регулируемых насоса, два нерегулируемых реверсивных гидромстора, работающих на один вал, двухпозиционный гидрораспределитель, служащий для объединения расходов насосов с целью ускорения работы гидромоторов, трехпозиционный гидрораспределитель, служащий для выключения гидромоторов и включения в прямом и обратном направлении, двухпозиционный гидрораспределитель, служащий для подключения гидромоторов параллельно или последовательно. ("Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидроприводом". Под ред, И. И. Беркмана М. "Маш-ние", 1971 г. стр, 161, рис. 110) .

Недостатком данного привода является необходимость установки межколесного дифференциального механизма, Целью изобретения является упрощение конструкции трансмиссии путем установки низкооборотных гидромоторов на каждое из ведущих колес и установки гидоо. Ы 1765579 А1 (57) Прлменение: в тракторах, Сущность изобретения: выполнение золотника четырехпозиционным, в одной из позиций которого гидромоторы подключены параллельно, а в другой — последовательно, полость управления подключена к полости одного из гидромоторов. Имеется возможность перепускать часть жидкости мимо гидромотора „вращающегося медленнее. 2 ил. распределителя, включающего гидромоторы параллельно или последовательно и ИМеющего возможность компенсировать разницу расходов гидромоторов при кесинхронном их вращении при последовательном включении.

Цель достигается тем, что гидрораспределитель выполнен двухпозиционным, с фиксацией золотника в позиции, соответствующей параллельному подключению гидромоторов, а во второй позиции, соответствующей последовател ьному подключению, золотник имеет возможность перемещения благодаря давлениям управления, снимаемым со входа и выхода одного из гидромоторов, и перепускать часть жидкости млмо гидромотора, вращающегося медленнее.

На фиг. 1 изображена схема гидравлическая предложенного гидропривода.

На фиг. 2 — эскиз гидрораспределителя, Гидропривод содержит реверсивный регулируемый насос 4, соединенкый через обратные клапаны 5 с насосом подпитки 6, фильтр 7 и предохранительный клапан 8, установленные на всасывающей линии насоса подпитки, предохранительные клапаны 3, реверсивкые нерегулируемые

1765579

1 /

1 !

I ! .

Фиг. f гидромоторы 1, соединяющиеся между собой и с напорной и сливной магистралями насоса 4 с помощью распределителя 2.

Гидрораспределитель содержит золотник 1, корпус 2, крышки 3 и 4, рычаг 8, соединенный с бегунком 7, установленным на золотнике между пружинами 5 и 6, фиксатор 9.

Работа гидропривода осуществляется следующим образом.

В положении I I I рычага 8 (фиг. 2) распределителя 2 (фиг. 1)„соответствующем параллельному подключению гидромотора 1 (фиг. 1), золотник 1 (фиг. 2) прижимается к крышке 3 (фиг. 2), отсекая полость А от полости В, при этом пружина 5 максимально сжимается, а рычаг 8 фиксируется относительно корпуса 2 с помощью фиксатора 9.

Полость А соединяется с полостью Т, а полость В-с полостью P. В другом фиксируемом положении рычага 8 золотник 1 с помощью пружин 5 и 6 устанавливается в положение О, и под действием давления управления золотник перемещается в положение I или II Площади торцов золотника в полостях управления и пружины 5 и 6 подобраны таким образом, что при синхронном вращении гидромоторов золотник 1 находится в равновесии, пружины устанавливают золотник 1 в положение О. При этом полость А соединяется с полостью В, полости P и Т заперты, При вращении гидромоторов несинхронно давление в линиях управления меняется и золотник перемещается в положение I или I I и полости А и В соединяются с полостью P или Т. При этом

5 часть рабочей жидкости перепускается мимо гидромотора, вращающегося медленнее.

Таким образом, применение предложенного гидропривода существенно упростит конструкцию, гидрообъемной

10 трансмиссии благодаря совмещению функций предохранительных муфт и распределителя в одном распределителе .

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий два реверсивн гидоомотора, входы и выходы которых сообщены с насосом и между собой через двухпозиционный четырехлинейный

20 гидрораспределитель, отличающийся тем, что, с целью упрощения- конструкции, гидрораспределитель снабжен механизмом, обеспечивающим жесткую фиксацию золотника в одной позиции и возможность

25 смещения от среднего положения в другой позиции, двумя полостями гидроуправления, одна из которых сообщена с входом одного из гидромоторов, а другая — с его выходом, при этом напорный и сливной ка30 налы гидрораспределителя в одной из позиций разобщены между собой и с рабочими каналами, сообщенными между собой.

1765579

Составитель И. Габдулхаков

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О,Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3373 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., 4!5

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим объемным передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в транспортных средствах в качестве дополнительной трансмиссии, работающей только в неустановившихся режимах

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидропередачам и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности за счет сокращения количества регулирующих элементов

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх