Якорь электрической машины

 

Использование: тяговые электродвигатели тепловозов и электровозов. Сущность изобретения: якорь содержит пакет железа, коллектор, обмотку, лобовые части которой закреплены бандажом. Участки лобовых частей в зоне перегиба из нижнего яруса в верхний расположены по винтовым поверхностям , продольные оси которых пересекают ось вращения якоря. Распбложенные рядом секции обмотки в зоне перегиба могут быть наложены друг на друга. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 КЗ/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

|6 (21) 4776688/08 (22) 02,01.90 (46) 30.09,92. Бюл, ¹ 36 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А,Д.Глущенко, В.И.Киселев, А.Э,Подгородецкий и М.А, Глущенко (56) Тепловоз 2ТЭ10Л./Под ред. B.Ã,Ñòeïàнова, M.: Транспорт, 1970, с,107 — 108, рис, 78.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1300602, кл. Н 02 К 15/10, 1985, .... Ж„, 1765871 А1 (54) ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Использование; тяговые электродвигатели тепловозов и электровозов. Сущность изобретения: якорь содержит пакет железа, коллектор, обмотку, лобовые части которой закреплены бандажом. Участки лобовых частей в зоне перегиба из нижнего яруса в верхний расположены по винтовым поверхностям, продольные оси которых пересекают ось вращения якоря. Расположенные рядом секции обмотки в зоне перегиба могут быть наложены друг на друга. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1765871

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в тяговых электродвигателях локомотивов.

Известен якорь тягового электродвигателя тепловоза, содержащий закрепленный 5 на валу пакет железа, снабженный пазами для укладки обмотки якоря и бандажами, удерживающими ее со стороны коллектора и лобовых частей с перегибами из нижнего яруса в верхний (1), 10

Для данной конструкции якоря характерны недостатки — ослабление бандажей лобовых частей, приводящее к вибрационным колебаниям участков обмотки якоря и последующим пробоям ее изоляции. 15

Известен якорь электрической машины, содержащий напрессованный на вал пакет железа с обмоткой, уложенной в его пазах, концы которой соединены с коллектором, а лобовые части ее с перегибами из ниж- 20 него яруса в верхний закреплены бандажом f2j.

Однако данная конструкция обладает недостаточной механической прочностью лобовых частей обмотки в зоне перегиба ее 25 из нижнего яруса в верхний, Цель изобретения — повышение надежности за счет увеличения механической прочности лобовых частей в зоне перегиба ее из нижнего яруса в верхний, 30

Поставленная цель достигается тем, что лобовые части обмотки в зоне перегиба ее из нижнего яруса в верхний размещены по винтовым поверхностям, продольные оси которых пересекают ось вращения якоря, а 35 изогнутые рядом расположенные секции обмотки наложены друг на друга.

На фиг.1 показан якорь электрической машины с обмоткой, уложенной в пазах и закрепленной бандажом; на фиг.2, 3 — вид 40 на констуркцию обмотки якоря в зоне перегиба ее из верхнего яруса в нижний (для одиночной секции обмотки на фиг.2 и группы рядом расположенных секций на фиг.3). 45

Якорь электрической машины содержит напрессованный на вал 1 пакет железа 2 с обмоткой 3 (верхний ярус) и 3" (нижний ярус), уложенной в его пазах, концы которой соединены с коллектором 4, а лобовые части 5 обмотки с перегибами из нижнего яруса секции 3 в верхний 3 размещены по винтовым линиям AÄ3 Ав и закреплены бандажом 6 на нажимной шайбе 7, радиус винтовой линии R> центра тяжести сечения секции выбирается из условия возможности наложения изогнутых витков лобовых частей рядом расположенных секций друг на друга(по заштрихованным площадкам Б Б" ).

При укладке обмотки якоря электрической машины повышение механической прочности головок лобовых частей обмоток достигается за счет перегиба лобовых частей из нижнего яруса 3" в верхний 3 по винтовым поверхностям, ось которых пересекает ось вращения якоря, и наложения поверхностей изогнутых витков рядом расположенных секций обмотки друг на друга.

Этим предотвращается деформация и отрыв лобовых частей обмотки от наружной поверхности задней нажимной шайбы при . действии на обмотку якоря центробежных и тангенциальных сил при вращении якоря.

Формула изобретен ия

1, Якорь электрической машины, содержащий установленный на валу пакет железа с обмоткой, уложенной в его пазы, концы которой соединены с коллектором, а лобовые части выполнены с перегибами из нижнего яруса в верхний и закреплены бандажом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения механической прочности лобовых частей, участки лобовых частей в зоне перегиба из нижнего яруса в верхний расположены по винтовым поверхностям, продольные оси которых пересекают ось вращения якоря.

2. Якорь по п.1, отличающийся тем, что в зоне перегиба лобовых частей расположенные рядом изогнутые секции обмоток наложены одна на другую.

1765871

Составитель А. Глущенко

Техред М.Моргентал Корректор С. Лисина

Редактор Н. Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3388 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Якорь электрической машины Якорь электрической машины Якорь электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке и проектировании генераторов с электромагнитной редукцией, которые служат в качестве прецизионных измерителей скорости вращения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , а именно к многофазным эл

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к обмоткам электрических многополюсных машин, например гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим отношением длины к диаметру, и может быть, в частности использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области электротехники, электроэнергетики и электромеханики и может быть использовано в системах производства и управления электроэнергией

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электромеханического преобразования энергии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим соотношением длины к диаметру, и может быть использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструированию электрических машин, и может быть использовано при разработке и проектировании коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности, в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх