Канал для распределения смазочного масла в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям трубопроводов систем смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить технологию изготовления. Для распределения смазочного масла в картере 3 поршневого двигателя внутреннего сгорания расположен канал, который пролегает сквозь несколько поперечных перегородок 1, 2. Отрезки канала между двумя поперечными перегородками 1, 2 состоят из внутренней трубы 10 и наружной втулки 12, которые сконструированы с возможностью аксиального перемещения относительно друг друга и закрепления. Свободные концы трубы 10 и втулки 12 герметично входят в просверленные проходы в поперечных перегородках 4, 5 канала. Устройство позволяет осуществлять упрощенную обработку картера 3 на участке канала. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 01 М I1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (Л

С: (21) 4742226/06 (86) РСТИЕ 89/00058 (01.02.89) (22) 20.10.89 (31) Р 3805708.5 (32) 24.02.88 (33) DE (46) 30.09.92, Бюл. ¹ 36 (71) МТУ Моторен-Унд Турбинен-Унион

Фридрихсхафен ГмбХ (DE) (72) Михаель Гроддек и Отто Райфеншайдт (D Е) (56) Патент Швейцарии ¹ 397330, кл. 46 с 2, опублик. 1966. (54) КАНАЛ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциямтруИзобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям трубопроводов систем смазки двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления.

На фиг. 1 показан частичный продольный разрез картера на участкек канала с собранными образующими канал деталями; на фиг. 2 — поперечное сечение через образующие канал детали. на фиг. 3 — переходная зона между проходами в поперечных перегородках и образующими канал деталями; на фиг. 4 — прижимная скоба.

Служащий для распределения смазочного масла канал пролегает в продольном направлении поршневого двигателя внутреннего сгорания сквозь несколько поперечных перегородок 1, 2 картера 3. Проходы

„„Я „„17662?3 АЗ бопроводов систем смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет упростить технологию изготовления. Для распределения смазочного масла в картере 3 поршневого двигателя внутреннего сгорания расположен канал, который пролегает сквозь несколько поперечных перегородок

1, 2. Отрезки канала между двумя поперечными перегородками 1, 2 состоят из внутренней трубы 10 и наружной втулки 12, которые сконструированы с возможностью аксиального перемещения относительно друг друга и закрепления. Свободные концы трубы 10 и втулки 12 герметично входят в просверленные проходы в поперечных перегородках 4, 5 канала, Устройство позволяет осуществлять упрощенную обработку картера 3 на участке канала, 4 з.п. ф-лы, 4 ил. в поперечных перегородках 4, 5 канала выполнены в виде отверстий, от которых отходят отводные отверстия 6, 7, подводящие смазочное масло к различным местам расхода, например к коренным подшипникам

8, 9 коленчатого вала. Между поперечными перегородками 1, 2 канал образуется из двух аксиально соединенных друг с другом деталей, которые герметизированы взаимно и относительно проходов в поперечных перегородках 4, 5.

Вставленные между поперечными перегородками 1, 2 образующие канал детали состоят из внутренней трубы 10 и захватывающей вставную трубу в раструбе 11 наружной втулки 12, которые в собранном состоянии относительна друг друга аксиально могут перемеЩаться, Входное отверстие раструба 11 выполнено в виде снабженной

1766273

10

30

40

50

55 прорезью с одной стороны в радиальном направлении прижимной скобы 13 с винтом

14 в качестве зажимного приспособления.

На свободных концах внутренней трубы 10 и наружной втулки 24, а также на вставляемом в раструб 11 конце внутренней трубы

10 расположено на наружной окружности по одной радиальной канавке для уплотнительного кольца 15, 16, 17, Предпочтительным образом три радиальных канавки имеют одинаковые размеры, так что необходим только один единственный размер уплотнительного кольца.

Стенка 18 раструба 11, аксиально смежная с находящейся во входном отверстии раструба 11 прижимной скобой 13, снабжена двумя друг другу диаметрально противоположными проемами 19, 20. Далее в средней части внутренней трубы 10 на наружной окружности выполнены две смежные периферийные канавки 21, 22, которые находятся в аксиальном согласовании с проемами 19, 20 в стенке 18 раструба 11 и с зажимным приспособлением прижимной скобы 13.

При сборке внутренняя труба 10 до упора в основание раструба вдвинута в наружную втулку 12. Благодаря этому монтажная длина вставленных друг в друга частей настолько сокращается, что они с аксиальным зазором между поперечными перегородками 1, 2 могут вводиться (фиг. 1). Как только труба 10 и втулка 12 находятся в соосной позиции с просверленными проходами в поперечных перегородках 4, 5 с помощью инструмента, который сквозь проемы 19, 20 упирается в периферийную канавку 22 в торцовую сторону прижимной скобы 13, труба 10 выдвигается из раструба 11. Свободные концы внутренней трубы 10 и наружной втулки 12 с установленными .уплотнительными кольцами 15, 17 при этом вдавливаются в просверленные проходы в поперечных перегородках 4, 5 канала, Чтобы облегчить ведение уплотнительных колец 15, l7 в проходы в поперечных перегородках 4, 5, их входные отверстия с двух сторон оснащены коническим расширением 23.

После первого скользящего хода трубы

10 периферийная канавка 22 достигает края проемов 19, 20 на участке прижимной скобы

13, Инструмент затем преставляется так, что он теперь опирается во вторую соседнюю периферийную канавку 21, которая становится доступной в проемах 19, 20. Второй скользящий ход внутренней трубы 10 окончен, если выполненные на свободных концах внутренней трубы и наружной втулки конические буртики 24 конических расширений 23 стоят напротив проходов в поперечных перегородках 4, 5 с малым интервалом, В этом положении трубы 10 и втулки

12 винт может быть ввинчен в прижимную скобу 13 и затянут, Прижимная скоба 13 вследствие этого зажимается на внутренней трубе 10, так что не существует больше никакой возможности аксиального перемещения между трубой 10 и втулкой 12.

Радиальный зазор винта от оси раструба 11 выбран так, что стержень винта радиально входит в периферийную канавку 22 (фиг. 4).

Благодаря этому достигается дополнительное предохранение от непреднамеренного совместного сдвигания внутренней трубы

10 и втулки 12, если напряжениеприжимной скобы 13 ослабится.

Конические буртики 24 на трубе 10 и втулке 12 в собранном состоянии относительно конических расширений 23 проходов в поперечных перегородках 4, 5 имеют значительный аксиальный зазор, который принимает различные тепловые расширения между картером 3 и образующими, канал деталями. Конические буртики 24 действуют, кроме того, как аксиальное ограничение для получающегося при работе поршневого двигателя внутрен него сгорания возвратнопоступательного перемещения стянутых друг с другом образующих канал деталей.

На наружной окружности втулки 12 выполнены два радиально отстоящих кулачка

25. В собранном состоянии кулачки 25 посредством контакта с контуром 26 картера 3, устраняют вращение внутренней трубы 10 и втулки 12 вокруг их общей продольной оси.

Благодаря этому сохраняется доступность зажимного приспособления прижимной скобы 13 и проемов 19, 20 в собранном положении, что облегчает необходимый позже демонтаж.

Формула изобретения

1. Канал для распределения смазочного масла в двигателе внутреннего сгорания, проходящий через поперечные перегородки картера, причем участок канала между двумя соседними поперечными перегородками образован аксиально соединенными друг с другом деталями .трубопровода, уплотненными взаимно и относительно отверстий в перегородках, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, участок канала между двумя поперечными перегородками образован наружной втулкой с раструбом и внутренней трубкой, телескопически установленной в раструбе последней с возможностью осевого перемещения, причем на наружных поверхностях концов втулки и трубки, аксиально размещенных в отверстиях попе176б273

5 21

12 19 10 Фаг. 1

2 1З Э

18

Фаг. З

Фаг.2

22 аг,Ф

Составитель В.Лобанов

Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор В.Орловская

Заказ 3392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

4 л речных перегородок, выполнены радиальные кольцевые канавки под уплотнительное кольцо, а конец раструба втулки выполнен в виде прижимной скобы с зажимным приспособлением, . 5

2. Канал по и. 1, отличающийся тем, что в стенке раструба наружной втулки смежно с прижимной скобой и аксиально последней выполнен по меньшей мере один проем. 10

3. Канал по и, 2, о тл и ч а ю шийся тем, что на наружной поверхности средней части внутренней трубки выполнено две параллельные кольцевые периферийные канавки, расположенные аксиально проемам 15 в раструбе наружной втулки и зажимному приспособлению прижимной скобы.

4. Канал по и. 3, отличающийся тем, что в рабочем состоянии участка канала между перегородками зажимное приспособление прижимной скобы размещено в одной из канавок внутренней трубы.

5. Канал по и, 1, отличающийся тем, что входные кромки отверстий в поперечных перегородках выполнены с коническими расширениями, на свободных концах внутренней трубки и наружной втулки образованы соответствующие конические бурты, ограничивающие глубину их перемещения в отверстиях поперечных перегородок,

Канал для распределения смазочного масла в двигателе внутреннего сгорания Канал для распределения смазочного масла в двигателе внутреннего сгорания Канал для распределения смазочного масла в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую боковые стенки (333) и (335) продолжающиеся от поверхности (322) сочленения головки блока цилиндров к поверхности (330), (332) сочленения несущего каркаса (206), расположенной выше центральной линии коленчатого вала, опирающегося на две опоры (300) коленчатого вала и проход для смазки блока цилиндров. Проход для смазки блока цилиндров обеспечивает сообщение по текучей среде между поверхностью (330),(332) сочленения несущего каркаса (206) и поверхностью (322) сочленения головки блока цилиндров. Проход для смазки блока цилиндров расположен смежно передней стенке (310) блока цилиндров, которая включает в себя одну из двух опор (300) коленчатого вала. Раскрыт вариант выполнения блока цилиндров и способ работы системы смазки в двигателе. Технический результат заключается в снижении веса. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на высоте, которая выше центральной линии (339) опоры коленчатого вала, включенной в блок (204) цилиндров, когда несущий каркас (206) соединен с блоком (204) цилиндров. Поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока (204) цилиндров расположены в верхней части несущего каркаса (206). Раскрыт вариант выполнения несущего каркаса и узел блока цилиндров с несущим каркасом. Технический результат заключается в снижении веса и/или габаритов двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309) сочленения масляного поддона (214), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) сочленения масляного поддона (214) на высоте, которая выше центральной линии (339) коленчатого вала, когда несущий каркас (206) соединен с блоком цилиндров (204). Проход для смазки несущего каркаса (206) проходит через по меньшей мере часть несущего каркаса (206). Раскрыт вариант выполнения несущего каркаса в узле блока цилиндров двигателя и способ работы системы смазки в двигателе. Технический результат заключается в снижении веса и/или габаритов двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания в холодном состоянии. Предложен двигатель 5, в котором по меньшей мере один масляный перепускной канал 14 содержит тепловой барьер, расположенный в нем, для уменьшения переноса тепла из масла, протекающего через масляный перепускной канал 14 в двигатель 5. Тепловой барьер содержит трубку 30, 130, 230 из пенопласта с закрытыми ячейками, имеющую низкую теплопроводность. Температура масла, достигающего одного или более подшипников двигателя 5, в силу этого повышается с положительным эффектом уменьшения трения, износа и экономии топлива, особенно во время периода прогрева вслед за запуском двигателя из холодного состояния. Изобретение обеспечивает уменьшение потребления топлива при запуске двигателя в холодном состоянии. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх