Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности при изготовлении покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: толщину диафрагмы в ее цилиндрической части определяют по следующему соотношению Т Тэ{1 + -Q- 1,6 -Ј- - 6,4(-Ј-)2 + А т +27,4(-j-) }, где Тэ - толщина диафрагмы в экваториальной плоскости в свободном состоянии; D-диаметр цилиндрической части диафрагмы в свободном состоянии; DI - диаметр окружности, полученной от пересечения профиля диафрагмы на стадии окончании формования с плоскостью, параллельной экваториальной плоскости и проходящей через расчетную точку диафрагмы в свободном состоянии; А - расстояние по образующей от экваториальной плоскости до расчетной точки диафрагмы в свободном состоянии; L - длина диафрагмы по образующей в свободном состоянии, равная раздвигу диафрагмы при формовании 2 табл., 4 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4900001/05 (22) 08.01,91 (46) 07.10.92, Бюл. ¹ 37 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Г,B.Àíäðååâ, П.С.Высоцкий, А,Г.Гитников и А.П.Ерохин (56) 1. Патент США ¹ 4776781, кл. В 29 С 35/00, 1988.

-. 2. Салтыков А,В. Основы современной технологии автомобильных шин, M.: Химия, 1974, с,465, (54) ДИАФРАГМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ LLI N H (57) Использование: в шинной промышленности при изготовлении покрышек пневматических шин, Сущность изобретения: толщину диафрагмы в ее цилиндрической части определяют по следующему соотноИзобретение относится к производству пневматических шин радиальной конструкции и может быть использовано нэ сборочных участках шинных заводов.

Известна конструкция диафрагмы со стенками переменной толщины, при этом толщина диафрагмы минимальная по экватору и максимальная по краям (1), Недостатком этой диафрагмы является отсутствие расчета толщины диафрагмы

ot" экватора до торцов (краев), что не позволяет сконструировать диафрагму, Приведенная в описании патента формула для выпуклой части диафрагмы даетлишь оценочную характеристику эффекта работы диафрагмы, (s1)s В 29 D 30/26, 30/36, 22/00 шению Т = Т (1 +. (1,6 — — 6,4(— ) +

D1 А А 2

D 1 1

+27,4(— ) ), где Тэ — толщина диафрагмы в

А 3

L экваториальной плоскости в свободном состоянии; D — диаметр цилиндрической части диафрагмы в свободном состоянии; D1— диаметр окружности, полученной от пересечения профиля диафрагмы на стадии окончании формования с плоскостью, параллельной экваториальной плоскости и проходящей через расчетную точку диафрагмы в свободном состоянии; А — расстояние по образующей от экваториальной плоскости до расчетной точки диафрагмы в свободном состоянии; L — длина диафрагмы по образующей в свободном состоянии, равная раздвигу диафрагмы при формовании, 2 табл., 4 ил.

Известна и друга диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин, выполненная в виде цилиндрической эластичной оболочки с переменной толщиной, с бортами на торцах для ее крепления и длиной по образующей, соответствующей величине раздвига диафрагмы при формовании (2).

Недостатком этой диафрагмы является то, что толщина ее стенок по экватору меньше, чем по краям, а также отсутствие формулы расчета толщины стенок от экватора до краев. Отсутствие точного определения толщины стенок диафрагмы вызовет на второй стадии сборки, при формовании получение профиля покрыш1766705

55 ки в меридиональной плоскости с нарушением равновесной конфигурации, что снижает качество покрышек.

Целью изобретения является повышение качества покрышек, Поставленная цель достигается тем, что толщину диафрагмы в ее цилиндрической части определяют по следующему соотношению

Т=Тэ(1+ (1,6 — — 6,4(— ) ++27,4(— ) ), D1 А А2 Аз

0 1 1 . где Т вЂ” толщина диафрагмы в экваториальной плоскости в свободном состоянии;

D — диаметр цилиндрической части диафрагмы в свободном состоянии;

D> — диаметр окружности, полученной от пересечения профиля диафрагмы на стадии окончания формования с плоскостью, параллельной экваториальной плоскости и проходящей через расчетную точку диафрагмы в свободном состоянии;

А — расстояние по образующей от экваториальной плоскости до расчетной точки диафрагмы в свободном состоянии;

L — длина диафрагмы в свободном состоянии по образующей, равная раздвигу диафрагмы при формовании.

На фиг.1 изображена данная диафрагма на l стадии сборки; на фиг.2 — то же, при формовании; на фиг.3 — то же, после формования; на фиг.4 — схема профиля диафрагмы для примера расчета толщины, Диафрагма выполнена в виде цилиндрической эластичной оболочки 1 с бортами

2 на торцах (фиг,1), закрепленных в аксиально подвижных фланцах 3. Длина диафрагмы

1 по образующей в свободном состоянии равна величине ее раздвига при формова,нии(фиг.3), а толщина степени диафрагмы 1 от экватора к торцам увеличивается, Толщина цилиндрической части диафрагмы 1 в экваториальной плоскости определяется известной эмпирической зависимостью:

I д = (6,4 — 7 7) 0"

0д Нд где Р д — длина профиля;

0д — наружный диаметр диафрагмы;

Нд — высота диафрагмы.

Работа диафрагмы осуществляется следующим образом.

Диафрагма 1 растягивается в положение, соответствующее первой стадии сборки с помощью аксиально перемещающихся

30 фланцев 3, в которых закреплены ее борта

2. На диафрагму 1 устанавливается каркас покрышки 4, при этом борта 5 покрышки

4 фиксируются. Во внутреннюю полость диафрагмы 1 подается рабочий агент и одновременно сближаются фланцы 3 до положения соответствующего второй стадии сборки. Так как сечение диафрагмы 1 выполнено переменной толщины (причем ее толщина увеличивается от экватора к бортам), то она принимает конфигурацию, хара кте ризу ющуюся степ ен ной фун кцией.

Накладываются детали брекера и протектора (фиг.2), По окончанию формования и наложения деталей брекера и протектора 6 из диафрагмы выпускается рабочий агент, борта покрышки освобождаются и покрышка снимается, Диафрагма 1 принимает положение свободного состояния (фиг,3), т,к, ее длина пол образующей соответствует раздвигу диафрагмы при формовании. В дальнейшем цикл работы повторяется.

На фиг.2.3 — Пэ — Пэ — экваториальная плоскость, П -П вЂ” плоскость, параллельная экваториальной и проходящая через расчетную точку.

Примеры конкретного выполнения диафрагмы для сборки радиальных пневматических шин 14.00Р20 и 21,00Р33 с металлокордом в каркасе и брекере приведены в табл,1 и 2 и на фиг,4.

Формула изобретения

Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин, выполненная в виде цилиндрической эластичной оболочки с переменной толщиной, с бортами на торцах для ее крепления и длиной по образующей, соответствующей раздвигу диафрагмы при формовании, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества покрышек, толщина диафрагмы в ее цилиндрической части определена по следующему соотношению:

Т = Тэ(1 + (1,6 — — 6,4(— ) + 27,4(— ) ), где Тэ — толщина диафрагмы в экваториальной плоскости в свободном состоянии;

D — диаметр цилиндрической части диафрагмы в свободном состоянии;

D< — диаметр окружности, полученной от пересечения профиля диафрагмы на стадии окончания формования с плоскостью, параллельной экваториальной плоскости и проходящей через расчетную точку диафрагмы в свободном состоянии;

1766705

Таблица 1

Примеры конкретного расчета толщины диафрагм Исходные данные использованы из технической документации на радиальные металлокордные шины 14.00Р20 и 21,0ОРЗЗ.

Таблица 2

Результаты расчета

А — расстояние по образующей от экваториальной плоскости до расчетной точки диафрагмы в свободном состоянии;

L — длина диафрагмы по образующей в свободном состоянии, равная раздвигу диафрагмы при формовании.

1766705

Составитель Е, Кригер

Редактор Е. Хорина Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Заказ 3509 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности может быть использовано в станках для второй стадии сборки покрышек радиальной конструкции

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для монтажа и демонтажа заготовок покрышек на сборочных станках, а также барабанов как на сборочных станках, так и на стендах для испытания барабанов

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения кольцевых брекерных заготовок, каркасов, брекерно-протекторных браслетов и т.п

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для съема сборочного барабана с операционного станка поточной линии сборки покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для транспортирования широких кольцевых заготовок при сборке покрышек

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для передачи каркасов со станка стадии сборки покрышек на станок стадии сборки с использованием навесного конвейера на линии для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудования для шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для передачи каркасов
Наверх