Устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, может быть использовано на тракторах, строительно-дорожных машинах . Сущность изобретения: в устройство включены поворотные пластины жалюзи, установленные в раме подвижного остекления и связаны с сиденьем, при этом связь выполнена в виде исполнительных цилиндИзобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1606358, в котором пластины жалюзей установлены шарнирно. но жестко соединены между собой, кинематически связаны с сиденьем водителя, кинематическая связь выполнена в виде по крайней мере одной тяги, один конец которой жестко связан с жалюзями, а другой шарнирно с сиденьем водителя. ЕмшЛжл ЕНА 5ава,„. ров, соответственно установленных в раме подвижного остекления и расположенных под сиденьем, рабочие объеглы цилиндров сообщены через гибкий трубопровод. Соо тношение рабочих объемов исполнительных цилиндров и соотношение расстояния от зоны расположения глаз водителя до центра поворота пластин жалюзи к расстоянию от центра поворота пластин жалюзи до соединительных тяг удовлетворяет следующее условие: Qi/Q.2 L2/U, гдеОтрабочий объем исполнительного цилиндра, расположенного под сиденьем; 02 - рабочий объем исполнительного цилиндра, установленного на раме подвижного остекления; - расстояние от зоны расположения глаз водителя до центра поворота пластин жалюзи; La - расстояние от центра поворота пластин жалюзи до соединительных тяг. Такое выполнение устройства дает возможность установить поворотные пластины жалюзи на подвижных остеклениях кабины, что обеспечивает улучшение условий труда при работе с агрегатами, 1 ил. Однако в данном устройстве кинематическое соединение сиденья с жалюзями, осуществленное с помощью тяг, затрудняет возможность работы устройства в подвижных остекленениях, например, в оконных проемах или остекленениях двери кабины. Цель изобретения - обеспечение возможности установки жалюзи с поворотными пластинками в подвижных остекленениях кабины. Эта цель достигается тем, что в устройстве по авт.св № 1606358 кинематическая связь включает первый исполнительный цилиндр, шток которого связан с сиденьем водителя, а рабочая полость по10 с v| О О vj hO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((() (sl)s В 60 J 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1606358 (21) 4839510/11 (22) 14.06.90 (46) 07.10,92. Бюл. N 37 (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (72) Ш.К.Надиров (56) Авторское свидетельство СССР № 1606358, кл. В 60J 3/00, 1/20, В 62 033/06, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, может быть использовано на тракторах, строительно-дорожных машинах. Сущность изобретения: в устройство включены поворотные пластины жалюзи, установленные в раме подвижного остекления и связаны с сиденьем. при этом связь выполнена в виде исполнительных цилиндИзобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах и является усовершенствованием изобретения по авт,св, ¹ 1606358, в котором пластины жалюзей установлены шарнирно, но жестко соединены между собой, кинематически связаны с сиденьем водителя, кинематическая связь выполнена в виде по крайней мере одной тяги, один конец которой жестко связан с жалюзями, а другой шарнирно с сиденьем водителя. ров, соответственно установленных в раме подвижного остекления и расположенных под сиденьем, рабочие объемы цилиндров сообщены через гибкий трубопровод. Собтношение рабочих объемов исполнительных цилиндров и соотношение расстояния от зоны расположения глаз водителя до центра поворота пластин жалюзи к расстоянию от центра поворота пластин жалюзи до соединительных тяг удовлетворяет следующее условие: Q>/Q = L2/L<, где Q< — рабочий объем исполнительного цилиндра, расположенного 0 (: eH(e ; Qz — рабочий объем исполнительного цилиндра, установленного на раме подвижного остекления; L> — расстояние от зоны расположения глаз водителя до центра поворота пластин жалюзи; Lz— расстояние от центра поворота пластик жалюзи до соединительных тяг. Такое выполнение устройства дает возможность установить поворотные пластины жалюзи на подвижных остеклениях кабины, что обеспечивает улучшение условий труда при работе с агрегатами, 1 ил, Однако в данном устройстве кинематическое соединение сиденья с жалюзями, осуществленное с помощью тяг, затрудняет возможность работы устройства в подвижных остекленениях, например, в оконных проемах или остекленениях двери кабины.

Цель изобретения — обеспечение возможности установки жалюзи с поворотными пластинками в подвижных остекленениях кабины. Эта цель достигается тем, что в устройстве по авт.св. ¹ 1606358 кинематическая связь включает первый исполнительный цилиндр, шток которого связан с сиденьем водителя, а рабочая полость по1766717

01Ит = L /LZ. средством гибкого трубопровода с рабочей полостью второго исполнительного цилиндра, шток которого связан с поворотными пластинами жалюзи, при этом соотношение объемов Q> и Qz рабочих полостей первого и второго исполнительных цилиндров и соотношение расстояния L> от зоны расположения глаза до центра поворота пластин жалюзи к расстоянию Lz от центра поворота пластин до линии, проходящей через точки жесткого соединения последних между собой, имеют следующую зависимость: и М Я" - -:=

01 L2 ф4 ;.з - "а

На чертеже- схематично изображено предлагаемое устройство, вид спереди кабины.

Устройство содержит подвижное остекление 1 кабины, перед которой установлены поворотные пластины 2 жалюзи с цснтрами поворота, которые соединены с тягой 3, а через те — с штоком второго исполнительного цилиндра 4, который установлен в раму 5 подвижного остекления и объем рабочей полости 6 которого сообщен через гибкий трубопровод 7 с объемом рабочей полости 8 первого исполнительного цилиндра 9, который в свою очередь удлиняющим штоком 10 связан с сиденьем 11 и прикреплен к полу

12 кабины.

Устройство работает следующим образом.

Поворотные пластины жалюзи 2 установлены перед подвижным остеклением 1 по сектору окружности, центр которого находится в зоне глаз водителя. При работе агрегата на неровной местности расположение глаз водителя изменяется по вертикальной плоскости из-за колебания сиденья

11. Постоянное нахождение центра окруж. ности, по которой установлены поворотные пластины 2 жалюзи в зоне глаз водителя, обеспечивается с помощью исполнительных цилиндров 4 и 9, объемы рабочей полости 6 и 8 которых сообщены через гибкий трубопровод 7, При колебании сиденья 11 объем рабочей полости первого исполнительного цилиндра 9, которой прикреплен к полу 12 кабины, уменьшается или увеличивается, соответственно увеличивается или уменьшается объем рабочей полости 6 второго исполнительного цилиндра 4, которой прикреплен к раме подвижного остекления, благодаря сообщению через гибкий трубопровод 7. При изменении объема рабочей полости 6 второго исполнительного цилиндра

4 соответственно перемещается шток, который связан с соединительной тягой 3 и в последующем поворачиваются поворотные пластины жалюзи, сохраняя центр окружности, по которой установлены эти пластины в зоне расположения глаз водителя.

Условием сохранения центра окружности, по которой установлены поворотные пластины 2 жалюзи в зоне глаз водителя, является зависимость

01 2

Qz L<

При сохранении условия обеспечивается постоянное нахождение центра окружности, по которой установлены поворотные пластины 2 жалюзи в зоне глаз водителя.

Удлиняя длину штока первого исполнительного цилиндра 9 удлинительным механизмом 10 обеспечивается индивидуальное изменение расположения центра окружности, по которой установлены поворотные пластины 2 жалюзи в зоне глаз водителя, Благодаря выполнению связи между исполнительными цилиндрами 4 и 9 гибкими обеспечивается установка жалюзи с поворотными пластинами на любых подвижных остеклениях.

Применение таких устройств уменьшает поступление тепла в кабину от солнечной радиации, одновременно сохраняет достаточную видимость и обзорность кабины. Это способствует улучшению микроклимата и улучшению условий труда в работе сельскохозяйственных машин.

Формула изобретения

Устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства по авт,св. СССР ¹ 1606358, отл и ч а ю щее с я тем, что, с целью обеспечения возможности установки жалюзи с поворотными пластинами на подвижных остеклениях, кинематическая связь включает в себя первый исполнительный цилиндр, шток которого связан с сиденьем водителя, а рабочая полость посредством гибкого трубопровода— с рабочей полостью второго исполнительного цилиндра, шток которого связан с поворотными пластинами жалюзи, при этом соотношение объемов Q< и Qz рабочих полостей первого и второго исполнительных цилиндров и соотношение расстояния L) от зоны расположения глаз водителя до центра поворота пластин жалюзи и расстояния

L от центра поворота этих пластин до линии, проходящей через точки жесткого соединения последних между собой, имеет следующую зависимость

1766717

Составитель Ш. Надиров

Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3510 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства Устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства Устройство для защиты от солнечного излучения кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля

Шторка // 1217691

Шторка // 1022822

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к безопасности дорожного движения

Держатель // 2282541
Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков
Наверх