Транспортное средство

 

Сущность изобретения: автомобиль содержит колесную тележку с пневмоприводом и смонтированные на тележке баллоны сжатого воздуха с электрокомпрессорой для их подзарядки. Пневмопривод автомобиля выполнен соосноцилиндровым, пневматическим с мембранными поршнями, опирающимися на общий реечный шток, сцепленный с венцами шестерен, связанных с выходным валом. В силовых камерах пневмопривода установлены с опорой на мембрану обладающие памятью формы силовые элементы, а последовательно с ними пьезоэлектрические линейные приводы. На теленке автомобиля установлен набор различных источников электроэнергии (солнечных , ветровых, пьезозлектрических) и электроаккумулятор вырабатываемой .r. энергии.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 K 8/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877096/11 (22) 17.09.90 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (75) Н.М.Абачараев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1273268, кл. В 60 К 3/00, В 60 К 17/10, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Сущность изобретения: автомобиль содержит колесную тележку с пневмоприводом и смонтированные на тележке баллоны сжатого воздуха с электрокомпрессором для их подзарядки, Пневмопривод автомоИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественное применение на равнинных дорогах.

Известно транспортное средство, содержащее источник образования сжатого. воздуха, который через управляемый распределитель связан с приводом колес, включающим в себя обгонные муфты.

Известное транспортное средство не обладает достаточной экологической чистотой и дальностью пробега.

Целью настоящего изобретения является улучшение экологических показателей при обеспечении возможностидальних пробегов, в результате достижения которой может быть получен экономический эффект в народном хозяйстве.

Поставленная цель достигается выполнением привода в виде рейки, с двух сторон связанной кинематически через обгонные муфты с валом привода колес, а торцовыми, ).ЫЛ„1766718 А1 биля выполнен соосноцилиндровым, пневматическим с мембранными поршнями, опирающимися на общий реечный шток, сцепленнь и с венцами шестерен, связанных с выходным валом. В силовых камерах пневмопривода установлены с опорой на мембрану обладающие памятью формы силовые элементы, а последовательно с ними пьезоэлектрические линейные приводы. На тележке автомобиля установлен набор различных источников электроэнергии (солнечных, ветровых, пьезоэлектрических) и злектроаккумулятор вырабатываемой ими энергии. 4 ил, (у) концами с мембранами, соединенными с элементами, обладающими памятью формы, которые в свою очередь связаны с пьезоэлектрическими линейными приводами.

Выполнением распределителя по типу кранового с приводом вращения подвижного элемента и разделением распределителя на О"

I две секции для холодного и подогретого Q

1 воздуха соответственно, Выполнением нагревателя в вида камеры с нагревательными а элементами, распределителя и связанными jQ) с источниками энергии, а выходы секций распределителя сообщены с силовыми ка-! мерами (привода колес), в которых размещены элементы, обладающие памятью формы.

На фиг.1 — 4 изображено предлагаемое тра нс портное средство (п ри водная часть его), содержащее смонтированный на колесной тележке (раме) привод, включающий в себя ряд сборных соосноцилиндровых

1766718 проложен через нагревательную камеру 21 с нагревательйыми элементами 22, подключаемыми к различного типайсточникам электроэнергии, например к сетевому току, солнечной батарее, сверхпроводягцему аккумулятору, ветровому электрогенер тору, аккумуляторной батарее 23, а также к встроенным в амортизаторы пьезоэлектрогенераторам (или аккумуляторам их энергии), размещенным между частями д и е транспортного средства, имеющими относительные перемещения и включающими в себя расположенный в общем i;opпусе 24 пьезоэлемент 25, промежуточный .26 и нажимной 27 штоки с пружиной 28 между нйми. Кроме того, натревательная камера содержит аккумулятор тепла — отсек 29 с нагреваемой вне транспортного средства средой 30;

Электрокомпрессор 19 работает от перечисленных же "источников электроэнергии (солнечных батарей, ветроэлектрогенератора, пьезоэлектрогенератора, сверхпроводящего "электрогенератора-аккумулятора, обычного электроаккумулятора, от электросети на постах подзарядки баллона сжатого воздуха) и подзаряжае» баллон 18 сжатым, воздухом, который под регулируемым давлением поступает в тоубы

16 и 20 через золотники 17, В трубе 20 воздух нагревается камерой 21 и поступает в горячую секцию управляемого распределителя 14, При том подача воздуха в трубы 20

50 блоков 1, смонтированных на двух параллельных валах 2 — 3 со встречно насаженными обгонными муфтами 4, зубчатыми венцами, сцепленными с рейкой 5, опирающейся посредством съемных фланцев 6 на 5 мембраны 7 соосных силовых камер а-б, расположенные в этих силовых камерах соосно рейке--силовые элементы 8, обладающие памятью формы, и пьезоэлектрические линейные приводы 9, ведомый вал 10, сое- 10 диненйый с ведущими валами шестернями

11-13, управляемый распределитель 14 кранового типа с приводом 15, соединенный трубопроводами с силовыми камерами, При этом распределитель разделен на две сек- 15 ции: для холодного и подогретого воздуха, каждая из которых соединена с силовыми камерами (трубками в с холодной секцией, а трубками г — с горячей секцией). Кроме того, холодная секция распределителя тру- 20 бопроводом 16 и посредством золотников

17 соединена с баллоном 18 сжатого воздуха, снабженным источником образозателя сжатого воздуха — электрокомпрессором 19, Горячая секция распределителя трубопро- 25 водом 20 соедййена с указанными золотниками, прй этом последний трубопровод и 16 может быть осуществлена и от воздухозаборника встречного потока воздуха ж.

Подвижный элемент — ротор распределителя 14 вращается приводом 15, благодаря чему осуществляется подача горячего и холодного воздуха в ряд силовых камер.

При том поочередно подается в камеры а — б то горячий, то холодный воздух (в одну горячий, а в другую холодный и наоборот), благодаря чему рейка 5 получает возвратнопоступательное движение от мембран 7, которые перемещаются как за счет большего давления холодного сжатого воздуха, так и за счет удлинения элемента 8, обладающего памятью формы, при поступлении в камеру холодного воздуха (может быть создан и обратный случай). Синхронно с элементом 8 включается и пьезоэлектрический линейный привод 9.

При том перемещение рейки 5 может быть осуществлено и в отдельности каждым из перечисленных рабочих тел (сжатым воздухом, элементами 8 и 9, а кроме того, предлагаемый привод может быть применен совместно с ДВС, что придает транспортному средству значительную гибкость по приводу, Возвратно-поступательное движение рейки 5 преобразуется обгонными муфтами

4, залами 2-3 и шестернями 11-13 во вращение выходного вала 10 в одну сторону.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее источник образования сжатого воздуха, сообщенный с по крайней мере одним баллоном сжатого воздуха, который через управляемый распределитель связан с приводом колеса, включающим в себя обгонные муфты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения экблогических показателей при обеспечении возможности дальних пробегов, привод каждого колеса представляет собой рейку, с двух сторон кинематически связанную через обгонные муфты с валом привода колеса, а торцовыми концами — с мембранами, соединенными с элементами с памятью формы, которые в свою очередь связаны с пьезоэлектрическими линейными приводами, при этом распределитель выполнен кранового типа с приводом вращения подвижного элемента и разделен на две секции для холодного и подогретого воздуха соответственно, причем нагреватель выполнен в виде камеры с нагревательными элементами вдоль магистрали прохождения воздуха к горячей секции распределителя, связанными с источниками энергии, а выходы секций распределителя сообщены с камерами привода колес, в которых размещены элементы с памятью формы, 1766718

1766718

Х-б

Составитель Н. Абачарэев

Техред М.Моргентал Корректор А, Мотыль

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3510 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано там, где есть необходимость интенсивной перевозки грузов и тяжестей

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге

Изобретение относится к области силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к транспортным средствам с автономным химическим источником энергии, например электромобилям, электроавтобусам и т.п

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области автомобильного транспорта с инерционным движителем

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим возможность прыгания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств
Наверх